СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные ресурсы твоего края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по курсу "Экономика для младших школьников". На занятии учащиеся повторяют понятие "природные ресурсы", вспоминают группы природных ресурсов и приводят примеры по каждой группе.

Просмотр содержимого документа
«Природные ресурсы твоего края.»

Занятие 4.

Тема. Природные ресурсы твоего края.

Цель: показать значение природных ресурсов для экономики края.

Задачи:

  • повторить понятие природных ресурсов;

  • показать ограниченность и невосполняемость природных ресурсов;

  • формировать необходимость экономного и бережного отношения к
    природным ресурсам.

Характеристика учебной деятельности:

- понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

- работать с ТТЗ;

- работать со схемой;

- решать экономические задачи;

- объяснять высказывания на данную тему и приводить примеры аналогичных высказываний.

Оборудование: ТТЗ (тетрадь творческих заданий) 4 класс (И.А.Сасова, Е.Н.Землянская)

I. Орг. момент.

  • Вспомните, какие ресурсы называются природными?

  • Назовите различные виды природных ресурсов.

II. Работа над темой.

1) Важность природных ресурсов для края.

- В силу географического положения края значение отдельных природных ресурсов
различно на разных территориях. Приведите примеры.

Выполнение задания №15 с. 9

- Объясните выгоду того или иного фактора, (прибрежные поселения с хорошими
местами для рыболовства и удобными гаванями; поселения рядом с мостом через реку;
поселения на перекрестках дорог).

-А как это связано с Воскресенским районом?

2) Решение задач в ТТЗ.

а) № 16 (коллективно)









- С задачами такого рода постоянно сталкиваются экономисты, предприниматели, правительство. Рассмотрим 2 способа дохода от использования леса: его продажу и переработку. В каждом случае возникают расходы, вот их мы и посчитаем. После решения:

- Одна из основных проблем экономического ведения хозяйства состоит в том, как
уменьшить отходы при переработке или как можно использовать отходы.




б) № 17 (самостоятельно, проверить)








в) № 18 (коллективно)
Перед решением спросить:

- Что такое «экономические ресурсы»?

Ответ: построить отели для туристов, кафе на высоких склонах гор, канатные дороги, разработать схемы туристических маршрутов и т.д.

г) Обобщение.

  • Природные ресурсы - база экономики, без них экономическая и любая жизнь
    будет невозможна. Какие экологические проблемы существуют на Земле?

  • А какие из них касаются Воскресенского района?

д) № 19 (коллективно)

Сначала выяснить, для чего добывается каждый ресурс?

е) № 20 (коллективно)

Ответ: верно для всех природных ресурсов, т.к. они, как правило, являются невосполняемыми.

III. Итог занятия.

- Вспомните тему занятия и сделайте вывод.