СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природный мир Бразильского плоскогорья.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бразильское плоскогорье, расположенное в восточной части материка Южная Америка, интересный объект как по геоглогическому строению, так и по природному комплексу. Рабочий материал подобран таким образом, чтобы глухие ученики самостоятельно смогли обработать материал взяв информацию из текста учебника, так и используя информацию, предъявленную на экране.

Просмотр содержимого документа
«Природный мир Бразильского плоскогорья.»

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19 (для глухих детей)

Учитель географии- ИВАНОВ М.

Тема урока: « Бразильское плоскогорье»

Цель урока: сформировать представление у учащихся о рельефе и разнообразии высот Бразильского плоскогорья.

Задачи:

- обучающие: формирование представлений об особенностях рельефа плоскогорья;

-развивающие: формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование и представление; умение оценивать достигнутые результаты своей деятельности;

-воспитательные: воспитание чувство ответственности, взаимопомощи, поддержки при групповой работе, чувства прекрасного через созерцание образов гор и равнин в презентации.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.

Ключевые компетенции:

коммуникативные (умение выступать на публику, владение речью, формулирование своего мнения,

познавательные (актуализация, анализ, сравнение, открытие знаний)

регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои действия)

Методы, используемые на уроке:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся:

а) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, дискуссия);

б) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации(таблицы, схемы, иллюстрации, репродукции картин);

в) метод передачи информации с помощью практической деятельности (работа с учебником).

2. Методы стимулирования и мотивации учащихся: а) эмоциональные (поощрения, порицания, создание ситуации успеха для каждого ребенка); б) познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий); в) волевые (предъявление учебных требований, предугадывание, прогнозирование предстоящей деятельности), г) социальные (создание ситуации взаимопомощи).

3. Методы контроля и самоконтроля: а) устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос); б) самоконтроль. в) взаимоконтроль

Необходимое техническое оборудование: компьютер, демонстрационный экран, проектор



«Познания и странствия неотделимы друг от друга.

Это непременное качество всех путешествий – обогащать

человека огромностью и разнообразий знаний».

/К.Г.Паустовский/




3 Бразильское плоскогорье расположено между плоскими низменными равнинами бассейнов Амазонки и Параны на севере и западе и Атлантическим океаном на востоке(между 4 10° и 35° ю. ш.). Длина и по широте, и по долготе более 3200 км. С запада на восток Бразильское нагорье возрастает от 500 м до 2000 м соответственно ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

4 Плоскогорье ограничено береговой линией на востоке, сбросовым краем песчаниковых сер на западе, течением реки Уругвай на юго-западе, Ла-Платой на юге и лишь на севере и северо- западе оно постепенно сливается с Амазонией. Расположенное в пределах нескольких географических зон нагорье имеет ряд общих черт, связанных в основном с морфоструктурной и историей развития, позволяющих объединить его в единую природную страну. Береговая линия Атлантического океана Бассейн реки Амазонка Песчаниковые серы Течение реки Уругвай Ла-Плата 

5 На побережье можно встретить одинокие горы в виде башен, часто называемые сахарными головами. 


6 Самая высокая точка Бразильского плоскогорья – г. Пику-да-Бандейра, 2890 м. Находится в массиве Капаро, между низовьями рек Параиба и Риу-Доси. г. Пику-да-Бандейра 


7 Серра-ду-Мар Серра-Дорада Наиболее высокие части нагорья образуют хребты: Серра-ду-Мар, Серра-ду-Эспиньясу, Серра-Дорада. Серра-ду-Эспиньясу 

8 Бразильское нагорье известно большим природным разнообразием: на нём существуют несколько различных биомов, широкий спектр климатических условий, различные типы почвы и тысячи видов животных и растений. Из-за большого разнообразия характеристик, Бразильское нагорье разделяют на три части: 1. Атлантическое плато; 2. Центральное плато; 3. Южное плато. 




Бразильское нагорье — обширный географический регион, покрывающий значительную часть востока, юга и центра Бразилии. По площади нагорье достигает практически половины её территории, около 4 млн. км². Кроме того, подавляющее большинство населения страны (больше 95 %) живёт на этом нагорье или на узкой прибрежной полосе рядом с ним. Длина и по широте, и по меридиану более 3200 км. Высоты возрастают от 500 м на западе до 2000 м и более на востоке. Высшая точка — гора Бандейра (2897 м). Наиболее высокие части нагорья образуют хребты: Серра-ду-Мар, Серра-ду-Эспиньясу, Серра-Дорада. На побережье типичны отдельные горы в виде башен, конусов (т. н. сахарные головы).

Бразильское плоскогорье на физической карте Бразилии

Бразильское нагорье известно большим природным разнообразием: на нём существуют несколько различных биомов, широкий спектр климатических условий, различные типы почвы и тысячи видов животных и растений.

Из-за большого разнообразия характеристик, Бразильское нагорье разделяют на три части:

  • Атлантическое плато;

  • Центральное плато;

  • Южное плато.

Южнее нагорья расположена обширная Лаплатская низменность.



Домашнее задание. Подготовить сообщение на тему Гвианское плоскогорье. Составить визитную карточку Бразильского плоскогорья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!