СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные ресурсы Алтайского края

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии составлена по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края» . Ее можно использовать на уроках географии в 9 классе при изучении темы "Южная Сибирь"                                                                                                                    

Просмотр содержимого документа
«Природные ресурсы Алтайского края»

§ 6 Природные ресурсы.

(по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края» )


Использованные технологии: дидактические , интерактивные .

Тип урока : поисковый.

Цели:

Образовательные познакомить с природными ресурсами родного края; обобщить пройденный материал.

Развивающие развивать географическое мышление , устную речь; расширять кругозор, развивать умения делать выводы.

Воспитательные- воспитывать чувство гордости за родной край, страну; умение работать самостоятельно, повышать интерес к предмету ; воспитывать экологическое сознание.

Этапы урока:

  1. Организация урока – 2 мин.

  2. Мотивация и целепологание – 5 мин.

  3. Основной – 30 мин.

  4. Рефлексивно- оценочный этап– 5 мин

  5. Домашнее задание – 3 мин


Оборудование урока: Физическая карта Алтайского края, карта полезных ископаемых ,учебник, компьютер, проектор, коллекция полезных ископаемых.



ХОД УРОКА

I Этап: Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к работе, устанавливая расположения учащихся в кабинете и наличие необходимого оборудования, при необходимости корректирует ситуацию. (Учитель обеспечивает положительный эмоциональный, комфортный настрой, - что в дальнейшем создает ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания)


П Этап:

На прошлом уроке мы рассмотрели геохронологическую таблицу , геологичес-кие события и этапы развития жизни Алтайского края.

Как называют минеральные образования земной коры неорганического и органического происхождения, которые могут использоваться в хозяйстве?

Тема нашего урока «Полезные ископаемые Алтая» (слайд№1,№ 2)


Ш Этап:

Первые разработки полезных ископаемых связаны с именем уральского заводчика А.Н.Демидова. В 1728 году он перевёл на Алтай около 200 крепостных крестьян для строительства завода. (слайд№3 ) Алтай привлекал Акинфия Демидова не только медью. Было предположение о наличии здесь серебра и золота, которые в дальнейшем получили известность далеко за преде-лами Алтая. (слайд№4 ) Учащиеся выступают с сообщением на тему : «А.Н.Демидов- первый Алтайский заводчик.»

На Алтае были найдены железные, медные, бариевые, полиметаллические и другие руды. (слайд№5 ) Посланцы Демидова для постройки завода выбрали устье реки Барнаулки. Тогда заводы были зависимы от воды, приводившей в движение машины, а лес нужен для получения древесного угля. (слайд№ 6)

Мировую славу Алтаю принесло камнерезное искусство. (слайд№7 )

Учащиеся выступают с сообщением на тему «Обработка поделочного камня на Алтае.»

Цветные поделочные камни (яшма, кварцит, порфир, мрамор (слайд№8 ) , змеевик, кварц, (слайд№ 9) гранат, малахит, побежалость, гранит (слайд№ 10), кварц, гобро (слайд№ 11), шунгит и чароит (слайд№ 12)) добываемые на Колыванском, Тигерецком, Коргонском хребтах, обрабатываются на Колыванском камнерезном заводе. Первые шаги в обработке камня были сделаны на Локтевском заводе по распоряжению царице Екатерины П. Минералы Алтая были окружены тайной , им приписывали целебные свойства.

Изделия колыванских мастеров хранятся в музеях Барнаула, Москвы и Петербурга. (слайд№ 13 ) В Эрмитаже находится самая большая ваза- «царица ваз». (слайд№ 14 ) В Калыванском музее выставлены уникальные экспонаты из поделочного камня. (слайд№15 и 16 )

Какие виды полезных ископаемых вы знаете? (горючие, металлические и неметаллические)

Практическое задание: Используя физическую карту и карту полезных ископаемых края заполнить таблицу.

Вид

Полезные ископаемые

месторождения

Металлические:

черные

цветные

редкие

драгоценные



горючие



Неметаллические




После заполнения таблицу проверить. (слайд№ 17 )

В соответствии с классификацией полезных ископаемых оцените обеспеченность края местным сырьем.

Какую закономерность в размещении полезных ископаемых можно выявить в зависимости от геологического строения и рельефа территории?


IУ Этап:

  1. Что вы узнали нового на уроке?

  2. Что было для вас интересно?


У Этап:

  1. § 6 прочитать.

  2. Нанести полезные ископаемые на контурную карту.

  3. Подготовить сообщения на тему : «Экологические последствия связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых.» (слайд№ 18 )

ПРИЛОЖЕНИЯ


слайд№1


слайд№2

слайд№ 3


слайд№4


слайд№ 5

слайд№ 6


слайд№7


слайд№ 8


слайд№9



слайд№10


слайд№ 11


Слайд№12


слайд№13


слайд№ 14

слайд№ 15


слайд№16

слайд№17


слайд№ 18