Проверочная работа по окружающему миру «Природные сообщества»
Фамилия,имя___________________________________________________________________
Как ты понимаешь эту пословицу? В марте день с ночью меряется, равняется._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В марте зима и сзади, и спереди. А эту?______________________________________________
________________________________________________________________________________
Найди ошибку в тексте. Допиши пропущенные слова.
Поле
Выходя за деревню, видишь огромные пространства, засеянные культурными растениями, такими как рожь, пшеница, ______________,__________, гречиха. Высокая, густая рожь – это в своем роде лес. Здесь живут птицы и звери. Вот над рожью летают полевые луни. Целый день они заняты тем, что летают над хлебами, отыскивая мышей, хомяков, и истребляют их в большом количестве. Вот канюк поймал суслика. Солнце уже давно село, потухает короткая летняя зорька, какие-то тени видны над рожью. Это совы вылетели на охоту. Целую ночь они будут ловить мышей и полевок. Трудна их работа.
Но во ржи живет множество таких мелких животных, которые страшнее грызунов. Это насекомые – вредители поля: слизни, тля, дождевые черви, гусеницы. Однако у зерновых есть друзья, которые их берегут. Это насекомоядные зверьки (землеройки, ежи), насекомоядные птицы, жабы.
Ошибка:________________________________________________________________
4.Найди ошибку в тексте. Допиши пропущенные слова.
Луг
Сколько здесь трав! Наиболее часто встречаются тимофеевка, мятлик, _________, __________, __________________, _____________. Всякие есть цветы: белые, красные, желтые, лиловые. У каждого цветка, у каждой травинки есть свои названия. Белая ромашка, одуванчик, красный клевер, мышиный горошек, аистник, колокольчик, луговой василек. Какие красивые цветы! В цветках копошатся шмели, пчелы,__________. С цветка на цветок порхают ________________. В воздухе кружатся стрекозы. А внизу на земле бесчисленное множество жуков и муравьев. Благодаря зеленой окраске трудно различить среди травянистых растений кузнечиков. Только раздающееся стрекотание выдает их присутствие. Обилие растительной пищи и насекомых привлекает сюда птиц.
Ошибка – ____________________________________________________________
5.Найди ошибку в тексте. Допиши пропущенные слова.
Озеро
У самых берегов возвышаются стройные заросли рогоза с темно-коричневыми початками на верхушках стеблей. Недалеко от него тростник покачивает своими густыми метелками темно-фиолетовых колосков. Здесь же можно увидеть скопление камыша и мятлика.
По крупным белым цветкам и округлым блестящим листьям, плавающим по воде, мы узнаем одно из самых красивых растений – ___________________. Цветки ее целый день поворачиваются за солнцем, а вечером закрываются и опускаются в воду. Летом поверхность воды полностью затягивается зеленым покровом _________________. Есть растения, которые полностью погружены в воду. Из них наиболее часто встречается элодея. Здесь много водорослей.
Среди прибрежных животных обитает много стрекоз. Они схватывают на лету мух, комаров и других ___________________________. По гладкой водной поверхности скользит клоп-водомерка. Типичный обитатель здешних мест – жук-плавунец – прожорливый хищник, поедает головастиков и ________________________________.
Ошибка – ___________________________________________________________________
6. Ситуация. Поведение в природе.
а) Шум на лугу.
Ты любишь слушать музыку и взял с собой телефон. Ты идешь по лугу, и музыка гремит рядом с тобой. Как хорошо! А хорошо ли? Почему?__________________________________________
___________________________________________________________________________________
б) Гнездо.
Заметил ли ты, что за тобой следом перелетает жаворонок? Не заметил? Тебе кажется, что ты идешь по полю бесшумно. Но для полевых жителей твое появление – целое событие. Десятки настороженных глаз наблюдают за тобой. Вот ты заметил в траве гнездо. Что ты сделаешь?________
___________________________________________________________________________________
в) Птенец.
Ты идешь по берегу озера и вдруг видишь: сидит здоровый, симпатичный птенец. Тихо сидит, ждет, когда его накормят. Что ты сделаешь?_________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту вытекает 8 литров воды – целое ведро! А сколько вытечет чистой воды в канализацию за перемену, которая длится 10 минут? За 1 час?
1) _____________________________ (л) – за 10 минут.
2) _____________________________(л) – за 1 час.
8. За лето одна сова уничтожает до 1000 полевых мышей, а одна полевая мышь съедает 1 кг зерна. Сколько килограммов зерна за лето сохранят 2 совы, 20 сов?
1) _______________________ (кг) – съедят 1000 мышей.
2) _______________________ (кг) – сохранят 2 совы.
3) _______________________ (кг) – сохранят 20 сов.
9. Прочитай названия растений и животных. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Затем определи, к какому сообществу они относятся, и напиши за фигурной скобкой.
к л э в а г о а р э ш в г у л н м е ж я г е у т ж а у а л и г к п р л а н п ю р а т у и н у к | _________ _________ _________ | |
и п я р т ч и а п м у е т н р ь а у н т х р а о ж а т м ж р я н к о к а п в т а с р п ю к т г р | ________ ________ ________ | |
к е с т а п с м е р ы т п р ш т э ш р а к т л ш о р д и е а я к и п д у е т б д с у к о е а т р б о ь | ________ ________ ________ | |