СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные сообщества - поле, луг, озеро. Проверочная работа по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить, закрепить и проверить знания учащихся по теме "Природные сообщества - поле, луг, озеро"; развивать мышление, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Природные сообщества - поле, луг, озеро. Проверочная работа по окружающему миру.»

Проверочная работа по окружающему миру «Природные сообщества»

Фамилия,имя___________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь эту пословицу? В марте день с ночью меряется, равняется._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. В марте зима и сзади, и спереди. А эту?______________________________________________

________________________________________________________________________________


  1. Найди ошибку в тексте. Допиши пропущенные слова.

Поле

Выходя за деревню, видишь огромные пространства, засеянные культурными растениями, такими как рожь, пшеница, ______________,__________, гречиха. Высокая, густая рожь – это в своем роде лес. Здесь живут птицы и звери. Вот над рожью летают полевые луни. Целый день они заняты тем, что летают над хлебами, отыскивая мышей, хомяков, и истребляют их в большом количестве. Вот канюк поймал суслика. Солнце уже давно село, потухает короткая летняя зорька, какие-то тени видны над рожью. Это совы вылетели на охоту. Целую ночь они будут ловить мышей и полевок. Трудна их работа.

Но во ржи живет множество таких мелких животных, которые страшнее грызунов. Это насекомые – вредители поля: слизни, тля, дождевые черви, гусеницы. Однако у зерновых есть друзья, которые их берегут. Это насекомоядные зверьки (землеройки, ежи), насекомоядные птицы, жабы.

Ошибка:________________________________________________________________


4.Найди ошибку в тексте. Допиши пропущенные слова.

Луг

Сколько здесь трав! Наиболее часто встречаются тимофеевка, мятлик, _________, __________, __________________, _____________. Всякие есть цветы: белые, красные, желтые, лиловые. У каждого цветка, у каждой травинки есть свои названия. Белая ромашка, одуванчик, красный клевер, мышиный горошек, аистник, колокольчик, луговой василек. Какие красивые цветы! В цветках копошатся шмели, пчелы,__________. С цветка на цветок порхают ________________. В воздухе кружатся стрекозы. А внизу на земле бесчисленное множество жуков и муравьев. Благодаря зеленой окраске трудно различить среди травянистых растений кузнечиков. Только раздающееся стрекотание выдает их присутствие. Обилие растительной пищи и насекомых привлекает сюда птиц.

Ошибка – ____________________________________________________________

5.Найди ошибку в тексте. Допиши пропущенные слова.

Озеро

У самых берегов возвышаются стройные заросли рогоза с темно-коричневыми початками на верхушках стеблей. Недалеко от него тростник покачивает своими густыми метелками темно-фиолетовых колосков. Здесь же можно увидеть скопление камыша и мятлика.

По крупным белым цветкам и округлым блестящим листьям, плавающим по воде, мы узнаем одно из самых красивых растений – ___________________. Цветки ее целый день поворачиваются за солнцем, а вечером закрываются и опускаются в воду. Летом поверхность воды полностью затягивается зеленым покровом _________________. Есть растения, которые полностью погружены в воду. Из них наиболее часто встречается элодея. Здесь много водорослей.

Среди прибрежных животных обитает много стрекоз. Они схватывают на лету мух, комаров и других ___________________________. По гладкой водной поверхности скользит клоп-водомерка. Типичный обитатель здешних мест – жук-плавунец – прожорливый хищник, поедает головастиков и ________________________________.

Ошибка – ___________________________________________________________________

6. Ситуация. Поведение в природе.

а) Шум на лугу.

Ты любишь слушать музыку и взял с собой телефон. Ты идешь по лугу, и музыка гремит рядом с тобой. Как хорошо! А хорошо ли? Почему?__________________________________________

___________________________________________________________________________________

б) Гнездо.

Заметил ли ты, что за тобой следом перелетает жаворонок? Не заметил? Тебе кажется, что ты идешь по полю бесшумно. Но для полевых жителей твое появление – целое событие. Десятки настороженных глаз наблюдают за тобой. Вот ты заметил в траве гнездо. Что ты сделаешь?________

___________________________________________________________________________________

в) Птенец.

Ты идешь по берегу озера и вдруг видишь: сидит здоровый, симпатичный птенец. Тихо сидит, ждет, когда его накормят. Что ты сделаешь?_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


7. Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту вытекает 8 литров воды – целое ведро! А сколько вытечет чистой воды в канализацию за перемену, которая длится 10 минут? За 1 час?

1) _____________________________ (л) – за 10 минут.

2) _____________________________(л) – за 1 час.



8. За лето одна сова уничтожает до 1000 полевых мышей, а одна полевая мышь съедает 1 кг зерна. Сколько килограммов зерна за лето сохранят 2 совы, 20 сов?

1) _______________________ (кг) – съедят 1000 мышей.

2) _______________________ (кг) – сохранят 2 совы.

3) _______________________ (кг) – сохранят 20 сов.


9. Прочитай названия растений и животных. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Затем определи, к какому сообществу они относятся, и напиши за фигурной скобкой.

к л э в а г о а р э ш в г у л н

м е ж я г е у т ж а у а л и г к

п р л а н п ю р а т у и н у к

_________

_________

_________

и п я р т ч и а п м у е т н р ь а у

н т х р а о ж а т м ж р я н к

о к а п в т а с р п ю к т г р

________

________

________

к е с т а п с м е р ы т п р ш

т э ш р а к т л ш о р д и е а я к и

п д у е т б д с у к о е а т р б о ь

________

________

________