в
р
Тема урока:
о
н
е
и
т
п
Урок обобщающего повторения по теме: «Природные зоны России»
1. Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины.
2.Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
3.Закрепить умение работать самостоятельно.
4.Прививать любовь к родному краю, показать необходимость бережного отношения к природе.
5.Развивать познавательный интерес и творческую активность
Откуда начинается Россия? С Курил, Камчатки, с Командор? Россия начинается с пристрастья К труду, терпению, к правде, доброте… Отсюда все дела её большие, Её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней – Россия не с гор берёт начало, а с тебя!
Станция
«Географическая»
Станция
«Зоологическая»
Станция
«Ботаническая»
Р о с с и я
Станция
«Экологическая»
Станция « Географическая». Расположи зоны в правильном порядке с севера на юг.
Тундра.
Субтропики.
Арктика.
Степи.
Зона лесов.
Пустыни.
Станция «Географическая»
- Найди и исправь ошибки в тексте.
Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с запада,
Атлантическим с востока, Северным Ледовитым – с севера.
На территории России расположены равнины: Западно-Европейская,
Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье.
Каменным поясом России называют Кавказские горы.
Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро - Онежское.
На территории России восемь природных зон. Самая северная –
субтропики, самая большая – зона степей, холодная пустыня и
жаркая тундра.
Проверь себя
Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с востока ,
Атлантическим с запада , Северным Ледовитым – с севера.
На территории России расположены равнины: Восточно -
Европейская , Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье.
Каменным поясом России называют Уральские горы.
Самая длинная река России – Обь, а самое глубокое озеро – Байкал .
На территории России шесть природных зон. Самая северная – зона
арктических пустынь , самая большая – зона лесов , холодная тундра
и жаркая пустыня.
Станция «Зоологическая»
- Рассели животных по природным зонам
хомяк
соболь
глухарь
снегирь
северный олень
суслик
Лемминг
белый медведь
куропатка
гадюка степная
лось
кайры
Ящурка быстрая
лиса
богомол
верблюд
Белка
Бурый медведь
заяц
Проверь себя
Арктика
Степи
1..Белый медведь.
2. Кайра.
- Суслик
- Хомяк
- Степная гадюка
Зона лесов
Тундра
- Глухарь
- Снегирь
- Лось
- Соболь
Пустыни
Станция «Ботаническая»
- Рассели растения по природным зонам
ирис
дуб
голубика
лиственница
ковыль
морошка
верблюжья
колючка
осина
кедр
карликовая
береза
лишайники
тюльпан
полярный мак
вяз
Проверь себя
Арктика
Степи
Полярный мак
Зона лесов
Тундра
- Дуб
- Кедр
- Лиственница
- Осина
- Карликовая береза
- Голубика
- Лишайники
- Морошка
Пустыни
Назови растение
1. Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и
скалах.
лишайники
2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши.
дуб
3. Это таежное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью «раздевается» на зиму.
лиственница
4. Все в покое, замер ветер,И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих ,Листья тихо шелестят
осина
5. Это травянистое растение с корнем «метелочкой», узкими листьями и мягкими волосками.
ковыль
6. У растения твердый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья похожи на вязальные спицы.
саксаул
Станция «Экологическая»
1. … лесов по берегам рек
приводит к тому, что реки мелеют.
2. … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля, там строят гнёзда и погибают во время полевых работ.
3. Сточные воды и мусор попадает в моря и приводит к их …
4. Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.
5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается …
5
2
3
1
4
6
1.Вырубка.
2. Распахивание.
3. Загрязнение.
4. Орошение.
5. Поверхность почв.
6. Браконьерство.
14
Дерево, трава, цветок и птица
Рефлексия
– Я надеюсь, что этот урок вам понравился, и мне хочется, чтобы вы оценили его по пятибалльной системе .
5 – отличный; 4 – хороший; 3 – удовлетворительный;