Природоохранная акция
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Автор : Хисамутдинова Люция Хамметросиковна,
воспитатель МБДОУ «Детского сада комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального района РТ
2017
«Когда кругом тебя мусор, то и в душе мусор. А с грязной душой чисто не проживёшь». Святослав Логинов
ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ:
Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма.
Мусор! Как часто мы слышим это слово, а еще чаще видим его на наших улицах.
Проблема мусора очень актуальна для любого района нашего города.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Вопрос культурного, духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Вокруг нас в окружающей нас природе видим большое количество мусора и грязи. И их становится все больше и больше. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на мостовую фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям.
Задача взрослых помочь молодому поколению вовремя исправить допущенные ошибки и не повторять их в дальнейшем. Взрослые должны понимать, именно в детском возрасте закладываются позитивные чувства по отношению к природе. И стремясь воспитывать детей в духе бережного , ответственного отношения к ней, мы целенаправленно развиваем у них наблюдательность, ответственность за состояние окружающей среды и природы в целом.
… Не нужно никакой волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу, осознавать, что судьба нашей планеты – в наших руках.
НАШ ДЕВИЗ: «Природа и мы – одно целое!»
ЦЕЛЬ АКЦИИ:
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по
защите природы.
Познакомить детей с принципами сбора и переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных
вещей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и
деятельности человека;
— формировать представления о целесообразности вторичного
использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём
выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции
общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в
художественно – творческой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Создание единого воспитательно - образовательного пространства дошкольного подразделения и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
«Я живу в прекрасном городе Зеленодольске. Это мой самый родной и любимый город. Столько красивых мест в нём! Моим самым любимым местом является стадион "Авангард". Мне очень нравится там отдыхать с мамой, встречаться с моими друзьями. Там чистый воздух и много зелени, множество игровых уголков. Зеленодольск – наша гордость! И становится обидно, когда город зарастает мусором, а горожане не только не поддерживают чистоту, но и сорят. Я хочу видеть наш город на фоне Волги не только ухоженным, но и украшенным зелёными деревьями, кустарниками, цветами. Я очень люблю Зеленодольск и хочу, чтобы он процветал и становился всё краше».
КАДЫРОВ БУЛАТ - воспитанник группы №10 "Цветные горошины" МБДОУ № 1 "Ласточка".
Продуктивная деятельность: рисование «Экологические знаки»
Конкурс детских рисунков по теме: «Мы за чистый город!»
Эколого - дидактическая игра «Волшебные превращения старых вещей»
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Лепбук: читаем, играем, запоминаем…
"Мы хотим, чтоб был чистым не только наш детский сад, но и территория за ним!!!" - так считают наши детки.
Совместная детско-родительская деятельность «Второе дыхание» (поделки из бросового материала)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В заключении хочется сказать, что семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно
организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Акция помогла детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Надо бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
По итогам нашей акции нами был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором. Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее!»