СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришкольный лагерь "Остров "ЛИМ_ПО_ПО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет для малокоплектной школы. С легендой.

Просмотр содержимого документа
«Пришкольный лагерь "Остров "ЛИМ_ПО_ПО"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеалабухская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области














План работы пришкольного лагеря

с дневным пребыванием

«Остров ЛИМ-ПО-ПО»



















Начальник лагеря: Яковлева Н.И.

Воспитатели: Краснокутская Е.С.,

Чопивская М.О.




2018 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

  1. Полное название программы

Остров ЛИМ-ПО-ПО

  1. Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

  1. Тип лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

  1. Направление деятельности, специфика содержания программы

Работа по направлениям: образовательное, физкультурно-оздоровительное, игровое, трудовое, культурно-досуговое, экологическое, информационно-эстетическое, духовно-нравственное.

Специфика программы ориентирована на развитие личности учащихся и экологическое воспитание.

  1. Краткое содержание программы

В основе воспитательной программы сюжетно-ролевая игра «Остров». Сюжет игры определяет правила и принципы жизнедеятельности и нормы поведения детей и взрослых. Каждое племя, живя на острове и проходя испытания, получают костерок: 1 место красный, 2 место оранжевый, 3 место желтый, а на карте каждого племени отмечается путь флажком. Один раз в 4 дня на совете племен решается, кто должен получить ТОТЕМ, определяется по цвету и величине костра племени.

  1. Ожидаемый результат

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 19 мальчишек и девчонок школы.

Совершенствование личности и раскрытие ее творческого потенциала:

  • развитие личностных качеств: эстетического отношения к миру, к природе;

  • гармонизация отношений личности с социоприродным окружением, понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;

  • повышение экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды;

  • умение находить решение по устранению экологических проблем родного края; умение реализовывать свои права и обязанности по отношению к самому себе, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

  • понимание и осознание ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.

  1. Авторы программы

Краснокутская Евгения Сергеевна, Чопивская Марина Олеговна.

  1. Адрес организации и место проведения

397215 Воронежская область, Грибановский район, село Большие Алабухи, площадь Революции

  1. Телефон, электронный адрес

(8 47348) 46-5-13


  1. Участников

Обучающиеся 1-5 классов МКОУ Большеалабухская СОШ

  1. Количество участников программы

19

  1. Сроки проведения

с 1 по 19 июня



Содержание программы



Пояснительная записка 5

СОДЕРЖАНИЕ 8

Механизм реализации программы 8

Принципы реализации программы. 8

Легенда Острова ЛИМ-ПО-ПО 10

«Остров ЛИМ-ПО-ПО» – лагерь. 11

Этапы реализации программы 12

Система стимулирования 13

Содержательная модель программы. 14

План работы отряда (племени) включает в себя: 15

Направления деятельности программы: 15

Формы реализации программы 16

Методическое обеспечение 17

Ожидаемые результаты по программе. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

ЛИТЕРАТУРА 24

Приложение 25



Пояснительная записка

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне, поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло свое отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения оздоровления и отдыха детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остается процесс воспитания детей.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нем гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребенок познает жизнь самым непосредственным образом.

Ежегодно учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Остров ЛИМ-ПО-ПО» дает возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь.

За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж в селе – все это позволяет получить положительные результаты.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день – открытие, у каждого дня свое лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно-досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своем содержании тематику лагеря. В гармонии с самим собой и природой вместе они составляют смену: интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.

Вожатые – определяющие курс на размышления, серьезный разговор, мечту, веселье, грусть…

Игра – это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

В каждый этап программы «Остров ЛИМ-ПО-ПО» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребенок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для реализации проекта программы «Остров ЛИМ-ПО-ПО» в лагере есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу. Лагерь дает дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из последующих задач лагеря.

Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.

В течение этого года лагерь проходит в форме сюжетно-ролевой игры. По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение лагерной смены с 1 по 19 июня пришкольного оздоровительного лагеря «Остров ЛИМ-ПО-ПО» на базе МКОУ БОльшеалабухской СОШ. Программа рассчитана на разновозрастные группы учащихся 1-5 классов.



Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. Реализация естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической и духовно-нравственной направленности.

Задачи:

  • создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия ее творческого потенциала и коммуникативных способностей учащихся, стимулирования самопознания и самовоспитания членов детской организации, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;

  • воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, роль которой в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе;

  • формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

  • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы; организация полноценного отдыха и оздоровления детей;



СОДЕРЖАНИЕ Механизм реализации программы

Мы по-прежнему считаем, что педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра – это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

В основу жизни на острове (лагере) положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка и его экологического воспитания.

Участники игры: дети, вожатые, воспитатели, администрация лагеря, педагогический коллектив, технические рабочие.

Принципы реализации программы.

В основе программы «Остров ЛИМ-ПО-ПО» лежат следующие принципы:

  • Принцип индивидуализации воспитания требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия, открытости в деятельности племен (отрядов), учет возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей.

  • Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, участия в делах программы, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребенка в выборе средств и способов достижения поставленной цели, доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребенка.

  • Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи, систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены.

  • Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда, каждое дело смены наглядно отражается в карте путешествия и в летописи племени.

  • Принцип гуманности: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости, развитие в каждом ребенке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей.

  • Принцип коллективности: этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью.

  • Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

  • Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.



Легенда Острова ЛИМ-ПО-ПО

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. И всегда среди людей царил мир взаимопонимание и любовь. Но однажды один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями. Мы вполне можем обойтись без твоей помощи, нам не нужна доброта и любовь, и без дружбы мы можем прожить».

И тогда Волшебник рассердился на людей и полетел по миру искать тех, кому он был нужен. Он долго летал по свету, и однажды пролетая над зеленым, цветущим Островом он почувствовал себя счастливым. Волшебник опустился на красивейший остров и прожил на нем счастливо и безмятежно. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые разбросал по Острову.

Когда Волшебник улетел от людей, то сгустились над ними темные силы, у людей появилась ненависть, зависть и злоба. Начались войны и разрушения. Люди стали уничтожать природу, животные гибли от безжалостных людей.

Но устав от войн и разрушений люди поняли, что им нужна волшебная сила, чтобы жизнь людей стала снова счастливой. Они стали дружными и воцарилась любовь и мир на Земле. Но нужно еще найти ТОТЕМЫ, чтобы сохранить любовь и дружбу. А чтобы сохранить мир на Земле нужно найти главный ТОТЕМ. А достанется он только тем, кто поверит, что эта ценность им нужна.

Остров, на котором Волшебник прожил много тысяч лет, был назван «Островом ЛИМ-ПО-ПО». С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.

На маленький тропический островок высаживается 2 команды (племена) из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и раз в 4 дня решить, кто из племен должен получить священный Тотем. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. То племя, которое за время нахождения на острове наберет больше всех тотемов, становится победителем.

Команды попытаются найти разумные выходы из «Интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью в «Парке развлечений», вместе с нечистой силой из русских сказок проведут день в «Пещере сказок», потренируют здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта», познакомятся с чудесами природы и заповедными местами села в путешествии по «Родным тропам», совместно с лесовичком проведут трудовой десант по очистке берегов реки и парка и т.д.

Каждое племя ведет свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают все самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Зов джунглей!».

Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

На первом этапе ребята индивидуально зарабатывают для своей команды стартовый взнос для участия в игре. Второй этап – командный, состоит в «постройке» своего жилища. Здесь команда проходит испытания, при выполнении которых ребята получают какую-то вещь нужную для проживания на острове (кружка, ложка, и т.д.).

Включение в игру и ее поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создает свой «Вестник племени». Так же выбирают вождя племени.

Вся жизнедеятельность на «Острове ЛИМ-ПО-ПО» пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

«Остров ЛИМ-ПО-ПО» – лагерь.

Племя – отряд в лагере.

Хранители – воспитатели лагеря.

Правитель Острова – начальник лагеря.

Хранители – вожатые.

Мастерская – кружки по интересам.

Совет племени – место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителя Острова.

Долина чудес – место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племен.

Долина здоровья – стадион школы, спортивный зал.

Долина счастья – столовая лагеря.

Храм искусства – зрительный зал.

Лекарь – мед. сестра, врач.

Старейшины – педагогический коллектив.

Примечание. Терминология дорабатывается в лагере вместе с детьми во время работы смены.

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого племени свои испытания и свое задание. Ребятам предлагается их пройти и получить ТОТЕМ. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин.

Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине чудес» для «открытия тайны» и посвящения в «Хранители острова». Достойные смогут стать почетными «Хранителями».

Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, взаимопонимание, успех каждого и отряда, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительница, обладательницей Большого ТОТЕМА и получит звание житель «Острова ЛИМ-ПО-ПО».

Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

Пробуждению потребности в самосовершенствовании и повышении общекультурного уровня, снятию эмоционального напряжения детей способствуют ежедневные «предобеденные» встречи членов команд в жилищах. Сборы проводятся в форме диспутов бесед, ролевых игр, тренингов, огоньков.

Этапы реализации программы

Вся игра делится на три этапа:

  1. Организационный: «По следам Священного тотема».

  2. Основной: «По пути приключений и испытаний».

  3. Итоговый: «Остров сокровищ. Открытие тайны».

Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом. Так же проводится первичная диагностика членов команд. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация племен, выявление лидеров племени (вождь племени), церемония открытия смены «Праздник священного тотема». Поднимается флаг сюжетной игры.

Основной период смены – это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.



Главная задача:

  • создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;

  • возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности;

  • привить любовь и бережное отношение к окружающей природе.

На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.

Для успешного решения задач этого периода деятельность детей и воспитателей должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение – романтическим, приподнятым.

Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого члена острова.

Основное событие итогового этапа становится мероприятие, посвященное открытию истинной тайны Тотемов, которую все это время знали лишь Хранители, а также прощальный огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ и пожелания ребятам на следующий год, передав его Хранителям. Проходит подведение итогов жизни племен, вручение памятных сувениров лагеря всем участникам игры. Проходит общий большой концерт вожатых и детей, закрытие острова, награждение победителей грамотами.

Система стимулирования

После старта игры каждое племя получает флаг, на который делает и укрепляет эмблему своего племени. После каждого привала оценивается и участие каждого племени. Каждый день на тропинках карты зажигаются маленькие костры, которые символизируют участие племени в испытаниях. За победу в различных испытаниях (делах) племя может получить знак успеха на свой флаг в виде костра.

Каждый костер имеет свой цвет и значение:

  • Красный костерок – 1 место. Все на Острове любуются вами, вы постарались по «полной программе».

  • Розовый костерок – 2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваше племя достойно признания.

  • Оранжевый костерок – 3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждем ваших успехов на новом привале.

Костерок племенам вручаются в конце каждой смены, на сборе всех племен в Долине Чудес. Результаты отражаются на экране соревнований в виде костра. Из маленьких костерков получатся один большой в конце игры, цвет лучика пламени костра символизирует активность всего племени.

Задача каждого племени – собрать как можно больше красных костерков и Тотемов, что может выявить лучшее племя по номинациям:

«Самое дружное», «Самое творческое», «Самое интеллектуальное», «Самые активные защитники природы», «Жители Острова ЛИМ-ПО-ПО».

Дежурный вождь может дать костерок красного цвета за самое чистое жилище племени. Совет племени по проведению игры может дать так же костерок за интересное дело, которое было проведено в племени, если оно еще описано и сдано в банк интересных дел.

Содержательная модель программы.

Логика развития смены, логика эмоционального развития, соотношение отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены – это факторы, которые составляют содержательную модель смены.

Традиционно из детей формируется 2 отряда. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел. Каждый отряд выбирает вождя племени.

Также в рамках программы в течение всей смены ребята могут посетить любую мастерскую по своим интересам и потребностям. Занятия в мастерских ведут воспитатели лагеря и носят законченный характер. Для реализации интересов детей мы предлагаем разноплановые мастерские:

  1. Спорт – в этом направлении планируются мастерские: футбола, волейбола, тенниса. Цель данных мастерских – способствовать оздоровлению участников лагеря (как физическому, так и эмоциональному).

  2. Творчество – направление представлено мастерскими: «Веселые нотки», «Я мастер на все ручки», бисероплетение, Оригами.

  3. Интеллект: логические игры, шахматы, шашки, «Клуб точных наук».

Участники смены являются одной командой. Отряд – это племя, входящее в команду. Главной целью всех племен, является получение Тотема, который через 4 дня может получить любое племя от Большого Совета. Тотем выдается за определенные качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В племенах устанавливаются взаимоотношения с взрослыми, здесь ребенок может самореализоваться. Именно в процессе групповых отношений формируются условия, при которых более успешно проходит процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной работе. Она логично вписывается в идею смены и предполагает учет возрастных особенностей детей, обеспечивает личностный рост каждого ребенка.



План работы отряда (племени) включает в себя:
  • Отрядные дела (для всего отряда).

  • Групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел).

  • Межотрядные, направленные на взаимодействие с другими отрядами (племенами) лагеря.

  • Каждый отряд (племя) в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в:

  • названии;

  • девизе, которому следует в своей творческой деятельности;

  • символах и атрибутах;

  • законах и традициях отрядной жизни;

  • игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, и т.д.

  • оформлении уголка племени.

Направления деятельности программы:

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  1. Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

  2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.

  3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спец. мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и др.).



Формы реализации программы

Лагерь «Остров ЛИМ-ПО-ПО» – это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития. Возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни, любви к окружающей природе.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, КВН, огоньки в племенах, утренние и предобеденные линейки, экскурсии, дежурство племен на территории Острова, выставка поделок из природного материала, конкурсы стенгазет и плакатов на тему: «Экологическая тревога», «Мир вокруг нас», «Пожарной безопасности», панно «Мой край родной», вечер Памяти.



Методическое обеспечение

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • автобус;

  • фотоаппарат;

  • мультимедийная установка, компьютеры

  • магнитофоны, музыкальный центр,

  • проектор;

  • компакт-диски и аудиокассеты;

  • выход в интернет

  • спортивно-игровой инвентарь;

  • школьный фонд библиотеки;

  • школьный музей;

  • спорт зал и актовый зал;

  • канцелярские товары;

  • призовой фонд;

  • сувенирная продукция – значки (для вручения по окончанию смены) , грамоты, дипломы, сувенирная продукция на ярмарку, подарки;

  • изготовленные ТОТЕМЫ воспитателями, а также учащимися школы до открытия лагеря;

  • наличие программы лагеря, планов работы племен, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);

  • формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Ожидаемые результаты по программе.

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 19 мальчишек и девчонок нашей школы.

По окончании смены у ребенка:

  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

  • будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Также произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируется умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

В ходе реализации программы «Остров ЛИМ-ПО-ПО» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены также через:

Результаты, касающиеся детского объединения: создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

  • апробация новой модели лагерной смены;

  • совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

  • пополнение копилки форм работы;

развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

«Согласовано» «Утверждаю»

Директор школы Начальник лагеря

_______ Крутоголовова И.М. _________ Яковлева Н.И.

План работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание «Остров ЛИМ-ПО-ПО» МКОУ Большеалабухской СОШ

п/п

Дата

Мероприятия

1

01.06.18

Добро пожаловать на Остров ЛИМ-ПО-ПО.

1. Будем знакомы.

2. Законы острова.

3. Игра «В джунглях».

4. Шуточная олимпиада.

2

02.06.18

Жители Острова ЛИМ-ПО-ПО.

1. Обустройство острова ЛИМ-ПО-ПО.

2. Экскурсия по острову.

3. Веселые старты.

4. Час мастерства. (Оформление уголка).

3

04.06.18

Открытие лагерной смены.

1. Посвящение племен.

2. Защита острова ЛИМ-ПО-ПО.

3. Занимательные конкурсы.

4. Час мастерства. (Изготовление эмблем племени).

4

05.06.18

«Волшебный ларец».

1. Сказочный калейдоскоп.

2. Турнир умников.

3. Игра-путешествие «Тропа храбрых».

4. Час мастерства. (Рисуем любимого героя).

5

06.06.18

Рекорды Острова ЛИМ-ПО-ПО.

1. «Большие прыгалки».

2. «Все, что знаем – угадаем».

3. Игра «Самый быстрый племени».

4. Час мастерства.

6

07.06.18

По неведомым дорожкам.

1. Прогулка в лес.

2. Игра «По лесным тропинкам».

3. Игра «Переправа через болото».

4. Час мастерства.

7

08.06.18

Дорога здоровья.

1. Спортивный праздник «День здоровья».

2. Игра «Овощи, ягоды, фрукты – это полезные продукты».

3. Путешествие в мир здорового образа жизни.

4. Час мастерства.

8

09.06.18

Необитаемый остров.

1. Игра-конкурс « Форд-Баярд».

2. Экологическая тропа.

3. Очистка берегов реки с речным духом.

4. Час мастерства.

9

11.06.18

Пещера сказок.

1. Театрализованное представление племен по сказкам Андерсена.

2. Викторина по сказкам.

3. Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта».

4. Час мастерства.

10

12.06.18

Триединство России.

1. Выступление агитбригад племен «Мы Россияне».

2. Мисс и Мистер очарование племен 2018.

3. Зоологические забеги. Трудовой десант.

11

13.06.18

9й вал.

1. Праздник «Нептуна».

2. Викторина «Водное путешествие».

3. Игра «Бермудский треугольник».

4. Час мастерства.

12

14.06.18.

Хочу в Артисты.

1. Фабрика звезд племен.

2. Игра «Путешествие в страну Творчества».

3. Игры на местности.

4. Час мастерства.

13

15.06.18

День Доблести и славы.

1. Встреча поколений: «Детство, опаленное войной».

2. Турнир рыцарей.

3. Спартакиада.

4. Час мастерства.

14

16.06.18

Лабиринт призраков.

1. Бой интеллектуалов.

2. Русские народные игры.

3. Юморина «Смеяться разрешается».

4. Час мастерства. (Конкурс рисунков. «Моя улыбка»).

15

18.06.18

Живая природа.

1. КВН «В мире животных».

2. Путешествие в мир насекомых.

3. Занимательные конкурсы с движениями животных.

4. Час мастерства.

16

19.06.18

Закрытие лагерной смены.

1. Игровой лабиринт.

2. Праздник « Прощай наш Остров ЛИМ-ПО-ПО».

3. Собрание племен и подведение итогов.

3. Закрытие смены, награждение.





«Согласовано» «Утверждаю»

Директор школы Начальник лагеря

_______ Крутоголовова И.М. ________ Яковлева Н.И.

Распорядок дня пришкольного летнего оздоровительного лагеря

«Остров ЛИМ-ПО-ПО» МКОУ Большеалабухской СОШ

п/п

Мероприятия

Пребывание детей

с 830 до 1430

1

Сбор, зарядка.

830 – 900

2

Линейка.

900 – 915

3

Завтрак.

915 – 945

4

Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.

945 – 1100

5

Фруктовый завтрак.

1100 – 1130

6

Оздоровительные процедуры, работа по плану.

1130 – 1300

7

Свободное время.

1300 – 1330

8

Обед.

1330 – 1400

9

Время тишины.

1400 – 1415

10

Уход домой.

1415 – 1430





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеалабухская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области



Список детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Остров ЛИМ-ПО-ПО».


п/п

ФИО

Класс

Год рождения

1

Агеенка Божена Алексеевна

4

2007

2

Балябин Никита Сергеевич

5

2006

3

Бондарева Ульяна Сергеевна

2

2010

4

Волкодаев Евгений Станиславович

1

2010

5

Волкодаева Алеся Станиславовна

2

2009

6

Волостных Ангелина Вячеславовна

2

2010

7

Грачев Дмитрий Владимирович

3

2007

8

Гурина Ирина Сергеевна

4

2007

9

Жердева Диана Александровна

2

2009

10

Иванов Артем Михайлович

2

2009

11

Кирпичникова Полина Евгеньевна

1

2010

12

Кирпичникова Раиса Максимовна

1

2010

13

Крутоголовов Глеб Александрович

1

2011

14

Куницина Полина Александровна

2

2009

15

Матвейкина Маргарита Дмитриевна

5

2006

16

Соломенова Дарья Александровна

3

2008

17

Тормозова Мария

3

2008

18

Чернышова Ирина Викторовна

2

2009

19

Яковлева Дарья Алексеевна

4

2007



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы предполагаем, что 16 дней лагерной смены запомнится и останется в памяти и детей и педагогов нашей школы. Разнообразные формы работы и сюжет игры поможет учащимся раскрыть свои творческие и индивидуальные способности. Итогом работы пришкольного оздоровительного лагеря «Остров ЛИМ-ПО-ПО» станет открытие тайны Острова. Ребята не только оздоровятся, но и получат конкретные знания и умения:

  • 1.Как выжить в экстремальных ситуациях.

  • 2.Заповедники Хакасии и нашего села

  • 3.Лекарственные растения села и их применение.

Ребята покажут свои творческие и коммуникативные способности, научатся жить в коллективе по принципу «Один за всех и все за одного», бережно относиться к окружающей нас природе, любить и ценить то, что у них есть. Любить свою родину и гордиться ею.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Афанасьев С. «Веселые каникулы». Настольная книга воспитателя. Москва, Аст-Пресс Книга, 2014.

  2. Григоренко Ю. Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». Москва, 2013.

  3. «Досуг в школе», № 5, Мытищи, 2014.

  4. Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ, выпуск 3, Москва - Ставрополь, 2017.

  5. Елжова Н. В «Лето звонкое, громче пой!», Ростов на Дону, 2014.

  6. Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешен», Ярославль, 2014.

  7. Кузнецова Э.Г. «Игры, викторины, праздники в школе и дома (Занимательные сценарии)», 2016.

  8. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. «Я и другие», тренинги социальных навыков, Ярославль, 2003г.

  9. Свечкина.Е В. «Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении», Волгоград, 2017.

  10. Торгашов В. Н. «Мы играем в праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории». Москва, 2014.

  11. Щуркова Н.Е. «Классное руководство: игровые методики», Педагогическое Общество России, М., 2011.

Приложение

Приложение 1.

«Диагностическое обеспечение»

Входящая – диагностика проводится до начала смены, в организационный период, с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: изучение интереса учащихся.

Анкета на входе

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере:

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?

  3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?

  4. В какие игры вы любите играть?

  5. Каким видом спорта вы занимаетесь?

  6. Какие телепередачи вы любите?

  7. Чем бы вы хотели заняться летом?

  8. Интересуетесь ли прошлым нашего села?

Спасибо за ответы!

Итоговая анкета диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-14 лет).

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся в лагере с дневным пребыванием детей.

Анкета на выходе:

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в захватывающем приключении?

Да


Скорее да, чем нет


Затрудняюсь ответить


Скорее нет, чем да


Нет







2. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по десятибалльной шкале.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Что для тебя было самым интересным в лагере?

Участие в конкурсах, концертах


Спортивные мероприятия


Экскурсии


Встречи с интересными людьми


Работа по профилю смены


Другое




4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые


Спортивные


Организаторские


Затрудняюсь ответить




5. Твои предложения по проведению отдыха юных открывателей-путешественников:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Песня лагеря «ЛИМ-ПО-ПО»

Этот лагерь – самый лучший лагерь на Земле,

Он как будто предназначен в дар тебе и мне,

Нарисованная сказка, в ней: и я, и ты,

Разноцветные надежды, яркие мечты.

Этот лагерь на зарядку поутру спешит

И в обед по блюдцам бодро ложками стучит

Если хочешь быть счастливым, приходи, дружок!

И получишь на все лето радости глоток.

Этот лагерь не похожий ни на что вокруг,

Здесь для каждого вожатый - настоящий друг,

Помогает быть активным, верить в чудеса,

Засыпает только если полночь на часах.

Я не знаю, где еще такое лето

Мне можно отыскать.

Я, пожалуй, навсегда запомню это

И вернусь сюда опять... с тобою.

Сон-часы, костры, зарядки, песни до утра –

Не успеешь оглянуться и домой пора.

Он как будто предназначен в дар тебе и мне,

Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле!

Девиз Лагеря:

«Лим-по-по!» — это чудо,

«Лим-по-по!» — это класс,

Мы живем совсем не худо,

Вы соскучитесь без нас.



«Согласовано» «Утверждаю»

Директор школы Начальник лагеря

_______ Крутоголовова И.М. _________ Яковлева Н.И.

План работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание «Остров ЛИМ-ПО-ПО» МКОУ Большеалабухской СОШ

п/п

Дата

Мероприятия

ФИО

1

01.06.18

Добро пожаловать на Остров ЛИМ-ПО-ПО.

1. Будем знакомы.

2. Законы острова.

3. Игра «В джунглях».

4. Шуточная олимпиада.


2

02.06.18

Жители Острова ЛИМ-ПО-ПО.

1. Обустройство острова ЛИМ-ПО-ПО.

2. Экскурсия по острову.

3. Веселые старты.

4. Час мастерства. (Оформление уголка).


3

04.06.18

Открытие лагерной смены.

1. Посвящение племен.

2. Защита острова ЛИМ-ПО-ПО.

3. Занимательные конкурсы.

4. Час мастерства. (Изготовление эмблем племени).


4

05.06.18

«Волшебный ларец».

1. Сказочный калейдоскоп.

2. Турнир умников.

3. Игра-путешествие «Тропа храбрых».

4. Час мастерства. (Рисуем любимого героя).


5

06.06.18

Рекорды Острова ЛИМ-ПО-ПО.

1. «Большие прыгалки».

2. «Все, что знаем – угадаем».

3. Игра «Самый быстрый племени».

4. Час мастерства.


6

07.06.18

По неведомым дорожкам.

1. Прогулка в лес.

2. Игра «По лесным тропинкам».

3. Игра «Переправа через болото».

4. Час мастерства.


7

08.06.18

Дорога здоровья.

1. Спортивный праздник «День здоровья».

2. Игра «Овощи, ягоды, фрукты – это полезные продукты».

3. Путешествие в мир здорового образа жизни.

4. Час мастерства.


8

09.06.18

Необитаемый остров.

1. Игра-конкурс « Форд-Баярд».

2. Экологическая тропа.

3. Очистка берегов реки с речным духом.

4. Час мастерства.


9

11.06.18

Пещера сказок.

1. Театрализованное представление племен по сказкам Андерсена.

2. Викторина по сказкам.

3. Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта».

4. Час мастерства.


10

12.06.18

Триединство России.

1. Выступление агитбригад племен «Мы Россияне».

2. Мисс и Мистер очарование племен 2018.

3. Зоологические забеги. Трудовой десант.


11

13.06.18

9й вал.

1. Праздник «Нептуна».

2. Викторина «Водное путешествие».

3. Игра «Бермудский треугольник».

4. Час мастерства.


12

14.06.18.

Хочу в Артисты.

1. Фабрика звезд племен.

2. Игра «Путешествие в страну Творчества».

3. Игры на местности.

4. Час мастерства.


13

15.06.18

День Доблести и славы.

1. Встреча поколений: «Детство, опаленное войной».

2. Турнир рыцарей.

3. Спартакиада.

4. Час мастерства.


14

16.06.18

Лабиринт призраков.

1. Бой интеллектуалов.

2. Русские народные игры.

3. Юморина «Смеяться разрешается».

4. Час мастерства. (Конкурс рисунков. «Моя улыбка»).


15

18.06.18

Живая природа.

1. КВН «В мире животных».

2. Путешествие в мир насекомых.

3. Занимательные конкурсы с движениями животных.

4. Час мастерства.


16

19.06.18

Закрытие лагерной смены.

1. Игровой лабиринт.

2. Праздник « Прощай наш Остров ЛИМ-ПО-ПО».

3. Собрание племен и подведение итогов.

3. Закрытие смены, награждение.