Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
План работы пришкольного лагеря
с дневным пребыванием
«Остров ЛИМ-ПО-ПО»
Начальник лагеря: Яковлева Н.И.
Воспитатели: Краснокутская Е.С.,
Чопивская М.О.
2018 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Остров ЛИМ-ПО-ПО |
Цель программы | Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. |
Тип лагеря | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
Направление деятельности, специфика содержания программы | Работа по направлениям: образовательное, физкультурно-оздоровительное, игровое, трудовое, культурно-досуговое, экологическое, информационно-эстетическое, духовно-нравственное. Специфика программы ориентирована на развитие личности учащихся и экологическое воспитание. |
Краткое содержание программы | В основе воспитательной программы сюжетно-ролевая игра «Остров». Сюжет игры определяет правила и принципы жизнедеятельности и нормы поведения детей и взрослых. Каждое племя, живя на острове и проходя испытания, получают костерок: 1 место красный, 2 место оранжевый, 3 место желтый, а на карте каждого племени отмечается путь флажком. Один раз в 4 дня на совете племен решается, кто должен получить ТОТЕМ, определяется по цвету и величине костра племени. |
Ожидаемый результат | Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 19 мальчишек и девчонок школы. Совершенствование личности и раскрытие ее творческого потенциала: развитие личностных качеств: эстетического отношения к миру, к природе; гармонизация отношений личности с социоприродным окружением, понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой; повышение экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды; умение находить решение по устранению экологических проблем родного края; умение реализовывать свои права и обязанности по отношению к самому себе, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля; понимание и осознание ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни. |
Авторы программы | Краснокутская Евгения Сергеевна, Чопивская Марина Олеговна. |
Адрес организации и место проведения | 397215 Воронежская область, Грибановский район, село Большие Алабухи, площадь Революции |
Телефон, электронный адрес | (8 47348) 46-5-13 |
Участников | Обучающиеся 1-5 классов МКОУ Большеалабухская СОШ |
Количество участников программы | 19 |
Сроки проведения | с 1 по 19 июня |
Содержание программы
Пояснительная записка 5
СОДЕРЖАНИЕ 8
Механизм реализации программы 8
Принципы реализации программы. 8
Легенда Острова ЛИМ-ПО-ПО 10
«Остров ЛИМ-ПО-ПО» – лагерь. 11
Этапы реализации программы 12
Система стимулирования 13
Содержательная модель программы. 14
План работы отряда (племени) включает в себя: 15
Направления деятельности программы: 15
Формы реализации программы 16
Методическое обеспечение 17
Ожидаемые результаты по программе. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ЛИТЕРАТУРА 24
Приложение 25
Пояснительная записка
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне, поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло свое отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения оздоровления и отдыха детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остается процесс воспитания детей.
Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нем гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребенок познает жизнь самым непосредственным образом.
Ежегодно учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Остров ЛИМ-ПО-ПО» дает возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь.
За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж в селе – все это позволяет получить положительные результаты.
Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день – открытие, у каждого дня свое лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно-досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своем содержании тематику лагеря. В гармонии с самим собой и природой вместе они составляют смену: интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.
Вожатые – определяющие курс на размышления, серьезный разговор, мечту, веселье, грусть…
Игра – это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
В каждый этап программы «Остров ЛИМ-ПО-ПО» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребенок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для реализации проекта программы «Остров ЛИМ-ПО-ПО» в лагере есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу. Лагерь дает дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из последующих задач лагеря.
Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.
В течение этого года лагерь проходит в форме сюжетно-ролевой игры. По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение лагерной смены с 1 по 19 июня пришкольного оздоровительного лагеря «Остров ЛИМ-ПО-ПО» на базе МКОУ БОльшеалабухской СОШ. Программа рассчитана на разновозрастные группы учащихся 1-5 классов.
Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. Реализация естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической и духовно-нравственной направленности.
Задачи:
создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия ее творческого потенциала и коммуникативных способностей учащихся, стимулирования самопознания и самовоспитания членов детской организации, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;
воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, роль которой в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе;
формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;
привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы; организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
СОДЕРЖАНИЕ Механизм реализации программы
Мы по-прежнему считаем, что педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.
Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.
Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра – это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
В основу жизни на острове (лагере) положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка и его экологического воспитания.
Участники игры: дети, вожатые, воспитатели, администрация лагеря, педагогический коллектив, технические рабочие.
Принципы реализации программы.
В основе программы «Остров ЛИМ-ПО-ПО» лежат следующие принципы:
Принцип индивидуализации воспитания требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия, открытости в деятельности племен (отрядов), учет возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей.
Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, участия в делах программы, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребенка в выборе средств и способов достижения поставленной цели, доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребенка.
Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи, систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены.
Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда, каждое дело смены наглядно отражается в карте путешествия и в летописи племени.
Принцип гуманности: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости, развитие в каждом ребенке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей.
Принцип коллективности: этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью.
Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.
Легенда Острова ЛИМ-ПО-ПО
Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. И всегда среди людей царил мир взаимопонимание и любовь. Но однажды один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями. Мы вполне можем обойтись без твоей помощи, нам не нужна доброта и любовь, и без дружбы мы можем прожить».
И тогда Волшебник рассердился на людей и полетел по миру искать тех, кому он был нужен. Он долго летал по свету, и однажды пролетая над зеленым, цветущим Островом он почувствовал себя счастливым. Волшебник опустился на красивейший остров и прожил на нем счастливо и безмятежно. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые разбросал по Острову.
Когда Волшебник улетел от людей, то сгустились над ними темные силы, у людей появилась ненависть, зависть и злоба. Начались войны и разрушения. Люди стали уничтожать природу, животные гибли от безжалостных людей.
Но устав от войн и разрушений люди поняли, что им нужна волшебная сила, чтобы жизнь людей стала снова счастливой. Они стали дружными и воцарилась любовь и мир на Земле. Но нужно еще найти ТОТЕМЫ, чтобы сохранить любовь и дружбу. А чтобы сохранить мир на Земле нужно найти главный ТОТЕМ. А достанется он только тем, кто поверит, что эта ценность им нужна.
Остров, на котором Волшебник прожил много тысяч лет, был назван «Островом ЛИМ-ПО-ПО». С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.
На маленький тропический островок высаживается 2 команды (племена) из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и раз в 4 дня решить, кто из племен должен получить священный Тотем. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. То племя, которое за время нахождения на острове наберет больше всех тотемов, становится победителем.
Команды попытаются найти разумные выходы из «Интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью в «Парке развлечений», вместе с нечистой силой из русских сказок проведут день в «Пещере сказок», потренируют здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта», познакомятся с чудесами природы и заповедными местами села в путешествии по «Родным тропам», совместно с лесовичком проведут трудовой десант по очистке берегов реки и парка и т.д.
Каждое племя ведет свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают все самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Зов джунглей!».
Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.
На первом этапе ребята индивидуально зарабатывают для своей команды стартовый взнос для участия в игре. Второй этап – командный, состоит в «постройке» своего жилища. Здесь команда проходит испытания, при выполнении которых ребята получают какую-то вещь нужную для проживания на острове (кружка, ложка, и т.д.).
Включение в игру и ее поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создает свой «Вестник племени». Так же выбирают вождя племени.
Вся жизнедеятельность на «Острове ЛИМ-ПО-ПО» пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:
«Остров ЛИМ-ПО-ПО» – лагерь.
Племя – отряд в лагере.
Хранители – воспитатели лагеря.
Правитель Острова – начальник лагеря.
Хранители – вожатые.
Мастерская – кружки по интересам.
Совет племени – место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителя Острова.
Долина чудес – место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племен.
Долина здоровья – стадион школы, спортивный зал.
Долина счастья – столовая лагеря.
Храм искусства – зрительный зал.
Лекарь – мед. сестра, врач.
Старейшины – педагогический коллектив.
Примечание. Терминология дорабатывается в лагере вместе с детьми во время работы смены.
Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого племени свои испытания и свое задание. Ребятам предлагается их пройти и получить ТОТЕМ. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин.
Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине чудес» для «открытия тайны» и посвящения в «Хранители острова». Достойные смогут стать почетными «Хранителями».
Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, взаимопонимание, успех каждого и отряда, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительница, обладательницей Большого ТОТЕМА и получит звание житель «Острова ЛИМ-ПО-ПО».
Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.
Пробуждению потребности в самосовершенствовании и повышении общекультурного уровня, снятию эмоционального напряжения детей способствуют ежедневные «предобеденные» встречи членов команд в жилищах. Сборы проводятся в форме диспутов бесед, ролевых игр, тренингов, огоньков.
Этапы реализации программы
Вся игра делится на три этапа:
Организационный: «По следам Священного тотема».
Основной: «По пути приключений и испытаний».
Итоговый: «Остров сокровищ. Открытие тайны».
Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом. Так же проводится первичная диагностика членов команд. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация племен, выявление лидеров племени (вождь племени), церемония открытия смены «Праздник священного тотема». Поднимается флаг сюжетной игры.
Основной период смены – это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
Главная задача:
создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;
возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности;
привить любовь и бережное отношение к окружающей природе.
На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.
Для успешного решения задач этого периода деятельность детей и воспитателей должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение – романтическим, приподнятым.
Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого члена острова.
Основное событие итогового этапа становится мероприятие, посвященное открытию истинной тайны Тотемов, которую все это время знали лишь Хранители, а также прощальный огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ и пожелания ребятам на следующий год, передав его Хранителям. Проходит подведение итогов жизни племен, вручение памятных сувениров лагеря всем участникам игры. Проходит общий большой концерт вожатых и детей, закрытие острова, награждение победителей грамотами.
Система стимулирования
После старта игры каждое племя получает флаг, на который делает и укрепляет эмблему своего племени. После каждого привала оценивается и участие каждого племени. Каждый день на тропинках карты зажигаются маленькие костры, которые символизируют участие племени в испытаниях. За победу в различных испытаниях (делах) племя может получить знак успеха на свой флаг в виде костра.
Каждый костер имеет свой цвет и значение:
Красный костерок – 1 место. Все на Острове любуются вами, вы постарались по «полной программе».
Розовый костерок – 2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваше племя достойно признания.
Оранжевый костерок – 3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждем ваших успехов на новом привале.
Костерок племенам вручаются в конце каждой смены, на сборе всех племен в Долине Чудес. Результаты отражаются на экране соревнований в виде костра. Из маленьких костерков получатся один большой в конце игры, цвет лучика пламени костра символизирует активность всего племени.
Задача каждого племени – собрать как можно больше красных костерков и Тотемов, что может выявить лучшее племя по номинациям:
«Самое дружное», «Самое творческое», «Самое интеллектуальное», «Самые активные защитники природы», «Жители Острова ЛИМ-ПО-ПО».
Дежурный вождь может дать костерок красного цвета за самое чистое жилище племени. Совет племени по проведению игры может дать так же костерок за интересное дело, которое было проведено в племени, если оно еще описано и сдано в банк интересных дел.
Содержательная модель программы.
Логика развития смены, логика эмоционального развития, соотношение отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены – это факторы, которые составляют содержательную модель смены.
Традиционно из детей формируется 2 отряда. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел. Каждый отряд выбирает вождя племени.
Также в рамках программы в течение всей смены ребята могут посетить любую мастерскую по своим интересам и потребностям. Занятия в мастерских ведут воспитатели лагеря и носят законченный характер. Для реализации интересов детей мы предлагаем разноплановые мастерские:
Спорт – в этом направлении планируются мастерские: футбола, волейбола, тенниса. Цель данных мастерских – способствовать оздоровлению участников лагеря (как физическому, так и эмоциональному).
Творчество – направление представлено мастерскими: «Веселые нотки», «Я мастер на все ручки», бисероплетение, Оригами.
Интеллект: логические игры, шахматы, шашки, «Клуб точных наук».
Участники смены являются одной командой. Отряд – это племя, входящее в команду. Главной целью всех племен, является получение Тотема, который через 4 дня может получить любое племя от Большого Совета. Тотем выдается за определенные качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В племенах устанавливаются взаимоотношения с взрослыми, здесь ребенок может самореализоваться. Именно в процессе групповых отношений формируются условия, при которых более успешно проходит процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной работе. Она логично вписывается в идею смены и предполагает учет возрастных особенностей детей, обеспечивает личностный рост каждого ребенка.
План работы отряда (племени) включает в себя:
Отрядные дела (для всего отряда).
Групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел).
Межотрядные, направленные на взаимодействие с другими отрядами (племенами) лагеря.
Каждый отряд (племя) в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в:
названии;
девизе, которому следует в своей творческой деятельности;
символах и атрибутах;
законах и традициях отрядной жизни;
игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, и т.д.
оформлении уголка племени.
Направления деятельности программы:
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка.
Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спец. мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и др.).
Формы реализации программы
Лагерь «Остров ЛИМ-ПО-ПО» – это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития. Возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни, любви к окружающей природе.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, КВН, огоньки в племенах, утренние и предобеденные линейки, экскурсии, дежурство племен на территории Острова, выставка поделок из природного материала, конкурсы стенгазет и плакатов на тему: «Экологическая тревога», «Мир вокруг нас», «Пожарной безопасности», панно «Мой край родной», вечер Памяти.
Методическое обеспечение
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
автобус;
фотоаппарат;
мультимедийная установка, компьютеры
магнитофоны, музыкальный центр,
проектор;
компакт-диски и аудиокассеты;
выход в интернет
спортивно-игровой инвентарь;
школьный фонд библиотеки;
школьный музей;
спорт зал и актовый зал;
канцелярские товары;
призовой фонд;
сувенирная продукция – значки (для вручения по окончанию смены) , грамоты, дипломы, сувенирная продукция на ярмарку, подарки;
изготовленные ТОТЕМЫ воспитателями, а также учащимися школы до открытия лагеря;
наличие программы лагеря, планов работы племен, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;
подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);
формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел;
разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Ожидаемые результаты по программе.
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 19 мальчишек и девчонок нашей школы.
По окончании смены у ребенка:
будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Также произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируется умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
В ходе реализации программы «Остров ЛИМ-ПО-ПО» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены также через:
Результаты, касающиеся детского объединения: создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:
апробация новой модели лагерной смены;
совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
пополнение копилки форм работы;
развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор школы Начальник лагеря
_______ Крутоголовова И.М. _________ Яковлева Н.И.
План работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание «Остров ЛИМ-ПО-ПО» МКОУ Большеалабухской СОШ
№ п/п | Дата | Мероприятия |
1 | 01.06.18 | Добро пожаловать на Остров ЛИМ-ПО-ПО. 1. Будем знакомы. 2. Законы острова. 3. Игра «В джунглях». 4. Шуточная олимпиада. |
2 | 02.06.18 | Жители Острова ЛИМ-ПО-ПО. 1. Обустройство острова ЛИМ-ПО-ПО. 2. Экскурсия по острову. 3. Веселые старты. 4. Час мастерства. (Оформление уголка). |
3 | 04.06.18 | Открытие лагерной смены. 1. Посвящение племен. 2. Защита острова ЛИМ-ПО-ПО. 3. Занимательные конкурсы. 4. Час мастерства. (Изготовление эмблем племени). |
4 | 05.06.18 | «Волшебный ларец». 1. Сказочный калейдоскоп. 2. Турнир умников. 3. Игра-путешествие «Тропа храбрых». 4. Час мастерства. (Рисуем любимого героя). |
5 | 06.06.18 | Рекорды Острова ЛИМ-ПО-ПО. 1. «Большие прыгалки». 2. «Все, что знаем – угадаем». 3. Игра «Самый быстрый племени». 4. Час мастерства. |
6 | 07.06.18 | По неведомым дорожкам. 1. Прогулка в лес. 2. Игра «По лесным тропинкам». 3. Игра «Переправа через болото». 4. Час мастерства. |
7 | 08.06.18 | Дорога здоровья. 1. Спортивный праздник «День здоровья». 2. Игра «Овощи, ягоды, фрукты – это полезные продукты». 3. Путешествие в мир здорового образа жизни. 4. Час мастерства. |
8 | 09.06.18 | Необитаемый остров. 1. Игра-конкурс « Форд-Баярд». 2. Экологическая тропа. 3. Очистка берегов реки с речным духом. 4. Час мастерства. |
9 | 11.06.18 | Пещера сказок. 1. Театрализованное представление племен по сказкам Андерсена. 2. Викторина по сказкам. 3. Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта». 4. Час мастерства. |
10 | 12.06.18 | Триединство России. 1. Выступление агитбригад племен «Мы Россияне». 2. Мисс и Мистер очарование племен 2018. 3. Зоологические забеги. Трудовой десант. |
11 | 13.06.18 | 9й вал. 1. Праздник «Нептуна». 2. Викторина «Водное путешествие». 3. Игра «Бермудский треугольник». 4. Час мастерства. |
12 | 14.06.18. | Хочу в Артисты. 1. Фабрика звезд племен. 2. Игра «Путешествие в страну Творчества». 3. Игры на местности. 4. Час мастерства. |
13 | 15.06.18 | День Доблести и славы. 1. Встреча поколений: «Детство, опаленное войной». 2. Турнир рыцарей. 3. Спартакиада. 4. Час мастерства. |
14 | 16.06.18 | Лабиринт призраков. 1. Бой интеллектуалов. 2. Русские народные игры. 3. Юморина «Смеяться разрешается». 4. Час мастерства. (Конкурс рисунков. «Моя улыбка»). |
15 | 18.06.18 | Живая природа. 1. КВН «В мире животных». 2. Путешествие в мир насекомых. 3. Занимательные конкурсы с движениями животных. 4. Час мастерства. |
16 | 19.06.18 | Закрытие лагерной смены. 1. Игровой лабиринт. 2. Праздник « Прощай наш Остров ЛИМ-ПО-ПО». 3. Собрание племен и подведение итогов. 3. Закрытие смены, награждение. |
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор школы Начальник лагеря
_______ Крутоголовова И.М. ________ Яковлева Н.И.
Распорядок дня пришкольного летнего оздоровительного лагеря
«Остров ЛИМ-ПО-ПО» МКОУ Большеалабухской СОШ
№п/п | Мероприятия | Пребывание детей с 830 до 1430 |
1 | Сбор, зарядка. | 830 – 900 |
2 | Линейка. | 900 – 915 |
3 | Завтрак. | 915 – 945 |
4 | Работа по плану, общественно-полезный труд, работа кружков и секций. | 945 – 1100 |
5 | Фруктовый завтрак. | 1100 – 1130 |
6 | Оздоровительные процедуры, работа по плану. | 1130 – 1300 |
7 | Свободное время. | 1300 – 1330 |
8 | Обед. | 1330 – 1400 |
9 | Время тишины. | 1400 – 1415 |
10 | Уход домой. | 1415 – 1430 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
Список детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Остров ЛИМ-ПО-ПО».
№ п/п | ФИО | Класс | Год рождения |
1 | Агеенка Божена Алексеевна | 4 | 2007 |
2 | Балябин Никита Сергеевич | 5 | 2006 |
3 | Бондарева Ульяна Сергеевна | 2 | 2010 |
4 | Волкодаев Евгений Станиславович | 1 | 2010 |
5 | Волкодаева Алеся Станиславовна | 2 | 2009 |
6 | Волостных Ангелина Вячеславовна | 2 | 2010 |
7 | Грачев Дмитрий Владимирович | 3 | 2007 |
8 | Гурина Ирина Сергеевна | 4 | 2007 |
9 | Жердева Диана Александровна | 2 | 2009 |
10 | Иванов Артем Михайлович | 2 | 2009 |
11 | Кирпичникова Полина Евгеньевна | 1 | 2010 |
12 | Кирпичникова Раиса Максимовна | 1 | 2010 |
13 | Крутоголовов Глеб Александрович | 1 | 2011 |
14 | Куницина Полина Александровна | 2 | 2009 |
15 | Матвейкина Маргарита Дмитриевна | 5 | 2006 |
16 | Соломенова Дарья Александровна | 3 | 2008 |
17 | Тормозова Мария | 3 | 2008 |
18 | Чернышова Ирина Викторовна | 2 | 2009 |
19 | Яковлева Дарья Алексеевна | 4 | 2007 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы предполагаем, что 16 дней лагерной смены запомнится и останется в памяти и детей и педагогов нашей школы. Разнообразные формы работы и сюжет игры поможет учащимся раскрыть свои творческие и индивидуальные способности. Итогом работы пришкольного оздоровительного лагеря «Остров ЛИМ-ПО-ПО» станет открытие тайны Острова. Ребята не только оздоровятся, но и получат конкретные знания и умения:
1.Как выжить в экстремальных ситуациях.
2.Заповедники Хакасии и нашего села
3.Лекарственные растения села и их применение.
Ребята покажут свои творческие и коммуникативные способности, научатся жить в коллективе по принципу «Один за всех и все за одного», бережно относиться к окружающей нас природе, любить и ценить то, что у них есть. Любить свою родину и гордиться ею.
ЛИТЕРАТУРА
Афанасьев С. «Веселые каникулы». Настольная книга воспитателя. Москва, Аст-Пресс Книга, 2014.
Григоренко Ю. Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». Москва, 2013.
«Досуг в школе», № 5, Мытищи, 2014.
Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ, выпуск 3, Москва - Ставрополь, 2017.
Елжова Н. В «Лето звонкое, громче пой!», Ростов на Дону, 2014.
Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешен», Ярославль, 2014.
Кузнецова Э.Г. «Игры, викторины, праздники в школе и дома (Занимательные сценарии)», 2016.
Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. «Я и другие», тренинги социальных навыков, Ярославль, 2003г.
Свечкина.Е В. «Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении», Волгоград, 2017.
Торгашов В. Н. «Мы играем в праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории». Москва, 2014.
Щуркова Н.Е. «Классное руководство: игровые методики», Педагогическое Общество России, М., 2011.
Приложение
Приложение 1.
«Диагностическое обеспечение»
Входящая – диагностика проводится до начала смены, в организационный период, с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель: изучение интереса учащихся.
Анкета на входе
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере:
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
В какие игры вы любите играть?
Каким видом спорта вы занимаетесь?
Какие телепередачи вы любите?
Чем бы вы хотели заняться летом?
Интересуетесь ли прошлым нашего села?
Спасибо за ответы!
Итоговая анкета – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-14 лет).
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся в лагере с дневным пребыванием детей.
Анкета на выходе:
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в захватывающем приключении?
Да | |
Скорее да, чем нет | |
Затрудняюсь ответить | |
Скорее нет, чем да | |
Нет | |
2. Насколько интересно был организован твой отдых?
Оцени по десятибалльной шкале.
3. Что для тебя было самым интересным в лагере?
Участие в конкурсах, концертах | |
Спортивные мероприятия | |
Экскурсии | |
Встречи с интересными людьми | |
Работа по профилю смены | |
Другое | |
4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые | |
Спортивные | |
Организаторские | |
Затрудняюсь ответить | |
5. Твои предложения по проведению отдыха юных открывателей-путешественников:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Песня лагеря «ЛИМ-ПО-ПО»
Этот лагерь – самый лучший лагерь на Земле,
Он как будто предназначен в дар тебе и мне,
Нарисованная сказка, в ней: и я, и ты,
Разноцветные надежды, яркие мечты.
Этот лагерь на зарядку поутру спешит
И в обед по блюдцам бодро ложками стучит
Если хочешь быть счастливым, приходи, дружок!
И получишь на все лето радости глоток.
Этот лагерь не похожий ни на что вокруг,
Здесь для каждого вожатый - настоящий друг,
Помогает быть активным, верить в чудеса,
Засыпает только если полночь на часах.
Я не знаю, где еще такое лето
Мне можно отыскать.
Я, пожалуй, навсегда запомню это
И вернусь сюда опять... с тобою.
Сон-часы, костры, зарядки, песни до утра –
Не успеешь оглянуться и домой пора.
Он как будто предназначен в дар тебе и мне,
Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле!
Девиз Лагеря:
«Лим-по-по!» — это чудо,
«Лим-по-по!» — это класс,
Мы живем совсем не худо,
Вы соскучитесь без нас.
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор школы Начальник лагеря
_______ Крутоголовова И.М. _________ Яковлева Н.И.
План работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание «Остров ЛИМ-ПО-ПО» МКОУ Большеалабухской СОШ
№ п/п | Дата | Мероприятия | ФИО |
1 | 01.06.18 | Добро пожаловать на Остров ЛИМ-ПО-ПО. 1. Будем знакомы. 2. Законы острова. 3. Игра «В джунглях». 4. Шуточная олимпиада. | |
2 | 02.06.18 | Жители Острова ЛИМ-ПО-ПО. 1. Обустройство острова ЛИМ-ПО-ПО. 2. Экскурсия по острову. 3. Веселые старты. 4. Час мастерства. (Оформление уголка). | |
3 | 04.06.18 | Открытие лагерной смены. 1. Посвящение племен. 2. Защита острова ЛИМ-ПО-ПО. 3. Занимательные конкурсы. 4. Час мастерства. (Изготовление эмблем племени). | |
4 | 05.06.18 | «Волшебный ларец». 1. Сказочный калейдоскоп. 2. Турнир умников. 3. Игра-путешествие «Тропа храбрых». 4. Час мастерства. (Рисуем любимого героя). | |
5 | 06.06.18 | Рекорды Острова ЛИМ-ПО-ПО. 1. «Большие прыгалки». 2. «Все, что знаем – угадаем». 3. Игра «Самый быстрый племени». 4. Час мастерства. | |
6 | 07.06.18 | По неведомым дорожкам. 1. Прогулка в лес. 2. Игра «По лесным тропинкам». 3. Игра «Переправа через болото». 4. Час мастерства. | |
7 | 08.06.18 | Дорога здоровья. 1. Спортивный праздник «День здоровья». 2. Игра «Овощи, ягоды, фрукты – это полезные продукты». 3. Путешествие в мир здорового образа жизни. 4. Час мастерства. | |
8 | 09.06.18 | Необитаемый остров. 1. Игра-конкурс « Форд-Баярд». 2. Экологическая тропа. 3. Очистка берегов реки с речным духом. 4. Час мастерства. | |
9 | 11.06.18 | Пещера сказок. 1. Театрализованное представление племен по сказкам Андерсена. 2. Викторина по сказкам. 3. Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта». 4. Час мастерства. | |
10 | 12.06.18 | Триединство России. 1. Выступление агитбригад племен «Мы Россияне». 2. Мисс и Мистер очарование племен 2018. 3. Зоологические забеги. Трудовой десант. | |
11 | 13.06.18 | 9й вал. 1. Праздник «Нептуна». 2. Викторина «Водное путешествие». 3. Игра «Бермудский треугольник». 4. Час мастерства. | |
12 | 14.06.18. | Хочу в Артисты. 1. Фабрика звезд племен. 2. Игра «Путешествие в страну Творчества». 3. Игры на местности. 4. Час мастерства. | |
13 | 15.06.18 | День Доблести и славы. 1. Встреча поколений: «Детство, опаленное войной». 2. Турнир рыцарей. 3. Спартакиада. 4. Час мастерства. | |
14 | 16.06.18 | Лабиринт призраков. 1. Бой интеллектуалов. 2. Русские народные игры. 3. Юморина «Смеяться разрешается». 4. Час мастерства. (Конкурс рисунков. «Моя улыбка»). | |
15 | 18.06.18 | Живая природа. 1. КВН «В мире животных». 2. Путешествие в мир насекомых. 3. Занимательные конкурсы с движениями животных. 4. Час мастерства. | |
16 | 19.06.18 | Закрытие лагерной смены. 1. Игровой лабиринт. 2. Праздник « Прощай наш Остров ЛИМ-ПО-ПО». 3. Собрание племен и подведение итогов. 3. Закрытие смены, награждение. | |