СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришло письмо в редакцию

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: познакомить детей с профессией журналиста, показать роль и значение данной профессии в освещении событий в общественной жизни людей

Просмотр содержимого документа
«Пришло письмо в редакцию»

Тема: Пришло письмо в газету

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.

  2. Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.

  3. Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.

  4. Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

- И снова здравствуйте, мои дорогие юные журналисты. Очередное наше собрание начинается. Начнем его с разминки. А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы говорили ранее, и отгадать загадки.

Отгадайте загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем... (газету).

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читать его устал,

А зовут его... (журнал).

Он на сборы быстр и скор,

Потому что... (репортер).

Кто забил седьмую шайбу,

Кто - команда-триумфатор,

Кто играет не по правилам,

Нам расскажет... (комментатор).

Этот ящик всем знаком,

Прописался в каждый дом.

Его любит вся семья,

Обожаю его я.

Все расскажет, объяснит,

Всех вниманьем одарит.

Стал он всем нам очень близок.

Что же это? (Телевизор.)

Все на камеру снимает,

Ничего не пропускает.

Говорит всегда: «Стоп - кадр» -

Настоящий... (оператор).

.

Педагог:

-Сегодня, ребята,  мы с вами поработаем в роли и репортера, и комментатора, корреспондента, редактора, фоторепортера, главного редактора, оператора, звукооператора. Сначала немного поговорим о  профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.

Педагог:

-Как вы думаете, ребята, что означает аббревиатура СМИ?(Ответы детей)

Педагог:-Вы абсолютно правы, очень часто мы слышим по радио, телевизору, в новостях выражение «все СМИ сообщили». СМИ - это средства массовой информации.

К средствам массовой информации относятся:

-газеты;

-журналы;

-книги;

-радио;

-телевидение;

-Интернет.

Педагог:

-Сегодня у нас на столах  газеты, журналы, статьи, которые помогут нам определить, кто отвечает за то, чтобы информация, которую мы получаем из СМИ, была качественной.

Педагог:

-В средствах массовой информации работают люди разных профессий. Давайте подумаем, чем занимается журналист, выполняя тот или иной вид своей работы?

Репортер

Одним из первых, если не самый первый, к месту событий приезжает репортер. Д ля того чтобы информация была проверенной и правдивой, из редакции выезжает репортер - человек, который рассказывает о произошедшем непосредственно с места событий. Репортер должен обладать многими умениями: он должен уметь внимательно слушать, быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий, опросить одного или нескольких людей, если в этом есть необходимость.

Для того чтобы репортер мог вовремя попасть к месту мероприятия, которое будет проводиться, например, на праздник, открытие стадиона, многие СМИ заранее получают информацию о тех мероприятиях, которые будут проходить в городе, стране, мире. Зная заранее о мероприятиях, репортеры приезжают, чтобы вовремя получить информацию и своевременно передать ее в свою редакцию. Как вы думаете, трудна ли профессия репортера?(Ответы детей)

Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Многие фотографы выполняют и обязанности репортера. Они делают снимки и одновременно сообщения. Сегодня на нашем занятии фотографом станет Новиков Александр, а репортером Горбунова Ксения, она напишет в газету о нашем мероприятии.

Обозреватель

Следующая профессия, о которой мне хотелось бы рассказать, - это профессия обозревателя.

Обозреватель - это журналист, который делает статьи в какой- либо области знаний. Например, может быть журналист - политический обозреватель, спортивный обозреватель. Это человек, который хорошо знает, о чем и о ком можно и нужно писать в определенной области. Иногда среди обозревателей встречаются люди, у которых есть не только журналистское образование, но и экономическое, юридическое или какое-либо другое.



История праздника 8 Марта.

Все началось в начале весны 1857 года, когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

   

25 марта 1911 года пожар на злополучной текстильной фабрике в Нью- Йорке, работники которой 8 марта 1857 года проводили забастовку, унес жизни 140 работниц. Причиной трагедии стало полное отсутствие на фабрике средств безопасности и пожаротушения.

Клара Цеткин выступила с предложением отмечать ежегодно Международный женский день 8 марта в память о первой женской демонстрации протеста 1857 года. Клара Цеткин предложила поставить вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была выбрана женщинами Германии, потому что в этот день в 1848 году король Пруссии перед угрозой вооруженного восстания дал обещание провести реформы, включая невыполненное введение избирательного права для женщин. Лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

       

Первое празднование Международного женского дня в России приходится на 2 марта 1913 года. В этот день в Петербурге в здании Калашниковской хлебной биржи собрался народ для обсуждения вопросов, связанных с правами женщин.

 

В 1914 году женщины многих европейских стран вышли 8 марта с митингами, в которых выказывали свое недовольство начавшейся войной и протестовали против нее.

 

В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, 8 марта был объявлен праздничным выходным днем по решению Коммунистической партии СССР в честь выдающихся заслуг Советских женщин в деле строительства коммунизма, в честь героических подвигов Советских женщин в период Великой Отечественной Войны, а также за неоценимый вклад всех женщин страны в деле укрепления дружбы между народами и борьбы за мир во всем мире.

На сегодняшний момент Международный женский день празднуют во многих странах мира. Среди них Белоруссия, Украина, Армения, Азербайджан, Грузия, Абхазия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Литва, Молдавия, Румыния, Югославия, Китай, Италия, Болгария, Польша. В Узбекистане 8 марта носит название День матери.

 


Редактор

Педагог:

- Еще одна очень важная профессия в журналистской работе - это профессия редактора.

Все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость. И сегодня в нашу редакцию пришло письмо с актуальной, на мой взгляд, информацией. А вам предлагаю попробовать себя в роли редактора. Внимание на экран:

Прывэд, ридакцыя!

У меня прабл: не въезжаю, как паздравить маман и фатер с их прадниками. Они у меня классные. Обижать не хочется. Прашу памочь. Нада паздравить неабычна и интиресна.

Респект вам и уважуха, если паможете.

Миха

1 группа: дети редактируют письмо

Михи(дизайнеры)

Дизайнер

Педагог: - . Еще одна важная профессия - это профессия дизайнера.

Всем приятно взять в руки газету и журнал, которые выглядят красиво и необычно. Некоторые телепередачи мы сразу узнаем, потому что их оформление и дизайн нельзя спутать ни с каким другим. Этим занимается дизайнер, который делает внешнее оформление издания или передачи, подбирает шрифт написания статьи в газете или журнале.

2 группа: дети красиво оформляют поздравление родителям

Воспитатель: Есть еще очень важная профессия - профессия комментатора.


Комментатор - это человек, который комментирует происходящее с места событий. От того, как комментируется событие, будет зависеть, как люди будут воспринимать информацию


3 группа: готовит рабочие материалы для будущих статей о празднике

Составляющие праздника

  • Цвет (придумать 3 прилагательных)

  • Запах (придумать 3 наречия)

  • Настроение(подобрать 3 прилагательных)

  • Звук (придумать 3 глагола в настоящем времени)

  • Составить с каждым словом распространенные предложения


Индивидуальное задание


Корреспондент

Есть такая профессия в журналистике, как корреспондент или специальный корреспондент. Корреспондент - это журналист, который может выезжать на место событий по заданию редакции в самые отдаленные точки страны или мира.

Якшин Максим:

По заданию редакции (узнать, какие подарки наиболее популярны, я провел опрос в начальных классах. И вот, что я выяснил.

Класс: 2 Б

Классный руководитель: М.А Доренская


23 февраля 8 марта

Дарят мальчика Дарят девочкам

1. Деньги 1. Цветы

2. ЛЕГО 2.Деньги

3. Наборы для творчества 3. Бусы

4. Поход в парк аттракционов 4. Куклу

Дарят папам Дарят мамам

1. Открытку 1. Цветы

2. Рисунки 2. Рисунки

3. Поделки 3. Поделки

4. Косметику

Класс: 3 А

Классный Руководитель: Е.В Охрименко

23 февраля 8 марта

Дарят мальчика Дарят девочкам

  1. Телефон 1. Цветы

  2. Книгу 2. Набор для творчества

  3. Конфеты 3. Конфеты

Дарят папам Дарят мамам

  1. Открытки 1.Открытку

  2. Медиатор 2. Поделки

  3. Поделки 3. Цветы

-Как вы думаете, всегда ли только фотограф с репортером выезжают на место событий?(Ответы детей).

Вместе с ними может выезжать оператор или операторская группа, куда входят разные специалисты. Предположим, нужно рассказать о каком-то человеке или важном событии. В задачу оператора входит передача события как можно достовернее.


Нашей операторской группе было дано следующее задание: узнать цены на наиболее популярные конфеты в дни праздников.

Говорит Новиков Александр:

Мы отследили цены на конфеты Choco Pie в магазинах таких как :

Магнит 149.90 рублей

Пятерочка 149.00 рублей

Билла 131.90 рублей

Красное&Белое 99.90 рублей

Fix Price 99.00 рублей


Педагог:

Подарки – важная составляющая любого праздника, но еще важно, как вы их преподнесете или поздравите своих близких. Наши корреспонденты во время своих командировок увидели разные поздравления. Своими наблюдениями они сейчас с вами и поделятся.

  • Сценка «Поздравляем девочек»

А как правильно надо поздравлять?(искренне, доброжелательно, вежливо)

4 группа пишет поздравление своим мамам, 5 – учителям.

Педагог:

Земля отряхнулась от зимних одежд,

Умчались на север морозы,

Весна - это время любви и надежд,

Тюльпанов, фиалок, мимозы.

Весна - это время подарков прекрасных,

Дней солнечных, радостных, ярких и ясных!


Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного канала стоит человек, должность которого главный редактор.

Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной. В некоторых изданиях главный редактор пишет вступительную статью к номеру, во многих изданиях на внутренней стороне первой страницы или на последней странице можно прочитать информацию о том, кто входит в состав редакционной коллегии, кто является главным редактором.

-Ребята, вы узнали о многих журналистских профессиях. Как вы думаете, профессия журналиста трудная?(Ответы детей).

-Каким человеком должен быть журналист, чтобы писать правду о людях, событиях, фактах?(Ответы детей)

Воспитатель: -Действительно, профессия журналиста увлекательная, интересная, но очень трудная. Для того чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдаленные точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надежным товарищем, профессионалом своего дела. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже посвятит себя журналистской профессии, но для этого надо много и упорно трудиться.


Рефлексия

  • понравилось ли вам наше занятие?

  • что нового вы узнали?

  • Какое у вас настроение?

  • Если хорошее, нарисуйте веселого журналиста

  • Если плохое - грустного






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!