СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришутова Ю.Р. "Особенности использования технологии «развитие критического мышления» при обучении иностранным языкам в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определены особенности использования технологии "развитие критического мышления" при обучении иностранным языкам в школе"

Просмотр содержимого документа
«Пришутова Ю.Р. "Особенности использования технологии «развитие критического мышления» при обучении иностранным языкам в школе"»

Особенности использования технологии «развитие критического мышления» при обучении иностранным языкам в школе

Современные образовательные технологии нацелены на личносто-ориентированный подход к учащимся. Основной целью технологии развития критического мышления как раз и является данный подход. Но в свою очередь у каждой технологии имеются свои отличительные черты. Давайте же разберемся в чем же основные особенности технологии «критического мышления».

В-первую очередь, нам стоит рассмотреть идеи технологи под углом из использования на практике.

Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, узнавать все новое и непонятное, так же они не только могут познавать различные вопросы, но и в силу своего возраста выдвигать необычные, но в то же время правильные идеи.

Работая с данной технологией, основной задачей учителя становится не сколько объяснять материал, сколько подталкивать и стимулировать учащихся самим тянуться к новым знаниям, идеям, исследованиям, то есть рождать в них навыки продуктивного мышления.

Далее стоит отметить, что способность мыслить критически возникает, прежде всего, в обсуждении. То есть основной работой на уроке должна быть дискуссия, а также постоянная работа с различными текстами, способствующая тому, что учащиеся получают недостающие фрагменты практических знаний, умений и навыков.

Используя на уроках английского языка технологии «развитие критического мышления», не следует разделять развитие мыслительных навыков и формирование демократического гражданского сознания.

Именно из данного утверждения мы может с легкостью понять и обосновать средства, подходы и методы, которые необходимы для правильного развития критического мышления.

Итак, заострим свое внимание на видах деятельности, которые происходят при данной технологии. Работа с различными текстами (учебными, художественными, научными, документальными и др.) не вызывает затруднение у учащихся, поскольку они с ней хорошо знакомы. Такие же дела обстоят и с письменными работами. Но вот различные обсуждения и дискуссии даются школьникам с трудом, это происходит из-за того, что им сложно отвыкнуть от традиционных методов обучения, где, возможно не совсем точное и корректное мнение нуждалось в исправлении со стороны учителя.

Если характеризовать критическое мышление, как одного из видов интеллектуальной деятельности человека, то данный процесс ассоциируют с понятиями уровня воспитания, понимания, к объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Поскольку мы уже не раз замечали, что критическое мышление в первую очередь – это независимое мышление каждого человека, то стоит при обучении начать с постановки целей, вопросов и задачей, которые нужно будет решить в последующем обучении учащихся.

Критическое мышление — это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил. Однако провести четкую границу между критическим и творческим мышлением сложно. Можно сказать, что критическое мышление - это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловлено.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.

Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:

  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

  • пользоваться различными способами интегрирования информации;

  • задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

  • решать проблемы;

  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

  • выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

  • аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

  • способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);

  • брать на себя ответственность;

  • участвовать в совместном принятии решения;

  • выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

  • умение сотрудничать и работать в группе и др.

Отличительные черты технологии РКМЧП:

  • надпредметный характер;

  • технологичность;

  • усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей;

  • сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста;

  • применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека.