Тема урока: Мир животных и человека в рассказе М.М. Пришвина «Выскочка»
Технологические особенности. Технология критического мышления.
Тип урока. Изучение и закрепление нового материала.
Общая дидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления и закрепления знаний по творчеству М.М. Пришвина.
Образовательная цель: познакомить учащихся с биографическими данными М.М. Пришвина и его рассказом «Выскочка»; активизировать «вдумчивое чтение» (т.е. думать над произведением до чтения, во время и после чтения); способствовать пониманию идеи произведения; формировать у учащихся личное отношение к прочитанному.
Развивающая цель: развивать умение анализировать текст, выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы; формировать умение ученика критически осмысливать имеющуюся у него информацию и применять ее в различных ситуациях.
Воспитательная цель: создать условия для развития способностей ученика принимать ответственное решение в той или иной ситуации, способности оценивать окружающий мир, свои поступки и поступки людей; создать условия для сотрудничества, взаимопонимания.
Методы обучения. Частично-поисковый, репродуктивный.
Средства обучения: портрет писателя, карточки с заданиями, иллюстрации