СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришвин Михаил Михайлович "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пришвин Михаил Михайлович  "Моя Родина"     

Просмотр содержимого документа
«Пришвин Михаил Михайлович "Моя Родина"»

Тест

1.Укажи значение слова «кладовая».

А)помещение для хранения товаров, материалов, припасов

Б) место, где хранится царская казна

В)место, где зарыт клад


2.Чем мать угостила мальчика?

А)чаем с молоком

Б) парным молоком

В) хлебом с мёдом

Г) хлебом с маслом


3.Как решило это угощение жизнь мальчика?

А) он потолстел

Б) он стал вставать до восхода солнца

В) научился работать по дому и в огороде

Г)стал ходить в лес за грибами и ягодами


4.Когда писатель работает?

А)рано утром Б) по ночам

В) днём Г) вечером


5.Почему ему это нравится?

А)в это время весь животный и растительный мир засыпает

Б) в это время весь животный и растительный мир пробуждается

В)в это время очень тихо

Г) в это время у всех самый раз работы


6.Что он хотел, чтобы делали люди?

А)любовались звёздами

Б) слушали пение птиц

В)поднимались с солнцем

Г) много работали на земле


7.В чём состояла охота писателя?

А) в поиске редких растений

Б) в поиске грибов и ягод

В)найти в природе такое, чего не видел

Г) в наблюдении за жизнью животных


8.Чем, по словам писателя, для нас является природа?

А) кладовой солнца

Б) необыкновенным сокровищем

В) великим чудом


9.Что нужно по словам писателя делать с сокровищами природы?

А) беречь всеми силами

Б) скрывать от посторонних глаз

В)открывать и показывать


10. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая

а) солнца с драгоценными камнями;

б) солнца с великими сокровищами жизни;

в) солнца с большим богатством.

1 ученик:

Пришвин родился в   Орловской губернии, провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

•        Что узнали о М.М.Пришвине?

2 ученик:

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

•        - Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал М.М.Пришвин?

3 ученик:

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом .

Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей  капустке  видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо.    

•        Где побывал Пришвин М.М.?



Тест

1. Мать угостила меня…


а) чаем;

б) кофе с молоком;

в) чаем с молоком.


2. Потом и в городе…


а) я вставал на заре;

б) я вставал с первыми петухами;

в) я вставал рано.


3. После чаю…


а) я уходил на охоту;

б) я уходил на работу;

в) я уходил спать.


4. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца…


а) с драгоценными камнями;

б) с великими сокровищами жизни;

в) с большим богатством.


5. Я прочитал(а)…


а) сказку;

б) рассказ;

в) очерк.


6. Пришвина зовут…


а) Михаил Михайлович;

б) Михаил Максимович;

в) Максим Михайлович.


Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ М. При­швина. Вставьте пропущенные слова.

1. Я однажды встал тоже....

2. Молоко было необыкновенно вкусное, и чай от него делался....

3. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию уже привык, что уже не мог проспать....

4. Моя охота была и тогда и теперь — ....

5. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо... и....

6. И охранять природу — значит....