Тест
1.Укажи значение слова «кладовая».
А)помещение для хранения товаров, материалов, припасов
Б) место, где хранится царская казна
В)место, где зарыт клад
2.Чем мать угостила мальчика?
А)чаем с молоком
Б) парным молоком
В) хлебом с мёдом
Г) хлебом с маслом
3.Как решило это угощение жизнь мальчика?
А) он потолстел
Б) он стал вставать до восхода солнца
В) научился работать по дому и в огороде
Г)стал ходить в лес за грибами и ягодами
4.Когда писатель работает?
А)рано утром Б) по ночам
В) днём Г) вечером
5.Почему ему это нравится?
А)в это время весь животный и растительный мир засыпает
Б) в это время весь животный и растительный мир пробуждается
В)в это время очень тихо
Г) в это время у всех самый раз работы
6.Что он хотел, чтобы делали люди?
А)любовались звёздами
Б) слушали пение птиц
В)поднимались с солнцем
Г) много работали на земле
7.В чём состояла охота писателя?
А) в поиске редких растений
Б) в поиске грибов и ягод
В)найти в природе такое, чего не видел
Г) в наблюдении за жизнью животных
8.Чем, по словам писателя, для нас является природа?
А) кладовой солнца
Б) необыкновенным сокровищем
В) великим чудом
9.Что нужно по словам писателя делать с сокровищами природы?
А) беречь всеми силами
Б) скрывать от посторонних глаз
В)открывать и показывать
10. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая
а) солнца с драгоценными камнями;
б) солнца с великими сокровищами жизни;
в) солнца с большим богатством.
1 ученик:
Пришвин родился в Орловской губернии, провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.
• Что узнали о М.М.Пришвине?
2 ученик:
Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»
• - Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал М.М.Пришвин?
3 ученик:
Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом .
Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо.
• Где побывал Пришвин М.М.?
Тест
1. Мать угостила меня…
а) чаем;
б) кофе с молоком;
в) чаем с молоком.
2. Потом и в городе…
а) я вставал на заре;
б) я вставал с первыми петухами;
в) я вставал рано.
3. После чаю…
а) я уходил на охоту;
б) я уходил на работу;
в) я уходил спать.
4. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца…
а) с драгоценными камнями;
б) с великими сокровищами жизни;
в) с большим богатством.
5. Я прочитал(а)…
а) сказку;
б) рассказ;
в) очерк.
6. Пришвина зовут…
а) Михаил Михайлович;
б) Михаил Максимович;
в) Максим Михайлович.
Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ М. Пришвина. Вставьте пропущенные слова.
1. Я однажды встал тоже....
2. Молоко было необыкновенно вкусное, и чай от него делался....
3. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию уже привык, что уже не мог проспать....
4. Моя охота была и тогда и теперь — ....
5. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо... и....
6. И охранять природу — значит....