СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришвин "Золотой луг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация для урока литературного чтения предназначена. Яркая и интересная разработка может использоваться и с другими УМК, не только для ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Пришвин "Золотой луг"»

Урок литературного чтения С природой одною он жизнью дышал Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье.  Е.Баратынский.  

Урок литературного чтения

С природой одною он жизнью дышал

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье.

Е.Баратынский.

 

весна

весна

П.И.Чайковский «Подснежник»

П.И.Чайковский «Подснежник»

М. Пришвин Золотой луг

М. Пришвин

Золотой луг

Михаил Михайлович Пришвин  (1873 – 1954)

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954)

    -Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты .

  -Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты .

-...Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна .

-...Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна .

Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.

Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.

Про́мысел — совокупность действий, целью которых является достижение определённого результата. Идти в пяту – то же, что идти след в след .
  • Про́мысел — совокупность действий, целью которых является достижение определённого результата.
  • Идти в пяту – то же, что идти след в след .
фукну, фукнешь – означает дунуть, сдуть; дунув, погасить Ветерок пушинки разнесёт окрест,  Парашютик белый вскружит до небес.  Солнышки-малышки вырастут весной,  И тогда поляна станет золотой.

фукну, фукнешьозначает дунуть, сдуть; дунув, погасить

Ветерок пушинки разнесёт окрест, Парашютик белый вскружит до небес. Солнышки-малышки вырастут весной, И тогда поляна станет золотой.

Одуванчик - загадочный цветок!

Одуванчик - загадочный цветок!

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

 «… С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами детьми и вместе с нами вставали…»

«… С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами детьми и вместе с нами вставали…»

 Викторина

Викторина

Ван Гог «Подсолнухи»

Ван Гог «Подсолнухи»

Подведём итог С природой одною он жизнью дышал Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье.  Е.Баратынский.  Это можно было бы сказать о Пришвине. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М.М.Пришвин.  Давйте поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.

Подведём итог

С природой одною он жизнью дышал

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье.

Е.Баратынский.

Это можно было бы сказать о Пришвине. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М.М.Пришвин.

Давйте поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.

Домашнее задание: пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг», при думать загадку  с. 123-124

Домашнее задание: пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг», при думать загадку с. 123-124


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!