СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пришвинскими тропами"-интегрированное занятие с детьми старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Пришвинскими тропами"-интегрированное занятие с детьми старшего возраста»

«Пришвинскими тропами»

Конспект интегрированного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать более углублённому восприятию творчества М.М.Пришвина.

Задачи:

- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;

- формировать навыки работы в команде;

- закреплять фонематический слух, умение составлять и прочитывать слова;

- воспитывать интерес к творчеству писателя.

Оборудование и материалы: экран, проектор, лист ватмана, иллюстрации к произведениям М.М.Пришвина, клей, кисти, салфетки.

Ход мероприятия:

Под музыку «Пробуждение природы» дети входят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий: 4 февраля исполнилось 150 лет со дня рождения писателя Михаила Михайловича Пришвина. Он оставил нам множество рассказов о природе, о животных и птицах.

Детям демонстрируется презентация о жизни и творчестве М.М.Пришвина.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться Пришвинскими тропами по произведениям писателя.

Дети располагаются вокруг листа ватмана, педагог читает отрывок из рассказа «Кот»:

Днём – птицы, а ночью мыши, и так весь мир у него: днём при свете черные узкие щелочки его глаз, пересекающие мутный зелёный круг, видят только птиц, ночью открывается весь черный светящийся глаз и видит только мышей.

Ведущий: Ребята, как называется рассказ, из которого я прочла отрывок, и кто главный герой рассказа?

Дети: «Кот», Васька кот.

Ведущий: Надо разместить иллюстрации к этому рассказу на Пришвинской тропе.

Дети под музыку дети выполняют аппликацию.

Подвижная игра по типу «Ловишка с ленточками.

Дети-птички с лентами-хвостами, водящий – кот Васька. По сигналу дети-птички разбегаются по залу, кот ловит птичек, забирая у них ленты.

Ведущий: Мы отправляемся дальше Пришвинскими тропами:

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.

И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками.

Ведущий: Ребята, как называется рассказ, из которого я прочла отрывок.

Дети: «Ребята и утята»

Ведущий: Давайте на Пришвинской тропе разместим иллюстрации к этому рассказу .

Дети выполняют аппликацию.

Ведущий: Ребята, помогите мне разобраться, какие слова зашифрованы и составить эти слова с помощью букв.

Дети рассматривают последовательно картинки, определяют первый звук названия предмета с картинки и составляют слова: КОТ, УТКА.

Дети исполняют «Танец маленьких утят»

Ведущий: Ребята, Пришвинские тропы ждут нас:

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. 

Ведущий: Ребята, а как называется этот рассказ?

Дети: «Лисичкин хлеб»

Ведущий: Давайте на Пришвинской тропе разместим иллюстрации и к этому рассказу .

Дети выполняют аппликацию.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Ведущий проходит вдоль круга и незаметно задевает ребёнка, он будет водящим – хитрой лисой.

Дети открывают глаза и произносят трижды: «Хитрая лиса, где ты?»

После третьего раза ребёнок-хитрая лиса кричит: «Я здесь!» - и ловит детей.

Ведущий: Смотрите, какие Пришвинские тропы у нас получились! Теперь мы точно не забудем рассказы Михаила Михайловича Пришвина.