«Пришвинскими тропами»
Конспект интегрированного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать более углублённому восприятию творчества М.М.Пришвина.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- формировать навыки работы в команде;
- закреплять фонематический слух, умение составлять и прочитывать слова;
- воспитывать интерес к творчеству писателя.
Оборудование и материалы: экран, проектор, лист ватмана, иллюстрации к произведениям М.М.Пришвина, клей, кисти, салфетки.
Ход мероприятия:
Под музыку «Пробуждение природы» дети входят в зал и рассаживаются на места.
Ведущий: 4 февраля исполнилось 150 лет со дня рождения писателя Михаила Михайловича Пришвина. Он оставил нам множество рассказов о природе, о животных и птицах.
Детям демонстрируется презентация о жизни и творчестве М.М.Пришвина.
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться Пришвинскими тропами по произведениям писателя.
Дети располагаются вокруг листа ватмана, педагог читает отрывок из рассказа «Кот»:
Днём – птицы, а ночью мыши, и так весь мир у него: днём при свете черные узкие щелочки его глаз, пересекающие мутный зелёный круг, видят только птиц, ночью открывается весь черный светящийся глаз и видит только мышей.
Ведущий: Ребята, как называется рассказ, из которого я прочла отрывок, и кто главный герой рассказа?
Дети: «Кот», Васька кот.
Ведущий: Надо разместить иллюстрации к этому рассказу на Пришвинской тропе.
Дети под музыку дети выполняют аппликацию.
Подвижная игра по типу «Ловишка с ленточками.
Дети-птички с лентами-хвостами, водящий – кот Васька. По сигналу дети-птички разбегаются по залу, кот ловит птичек, забирая у них ленты.
Ведущий: Мы отправляемся дальше Пришвинскими тропами:
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.
И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками.
Ведущий: Ребята, как называется рассказ, из которого я прочла отрывок.
Дети: «Ребята и утята»
Ведущий: Давайте на Пришвинской тропе разместим иллюстрации к этому рассказу .
Дети выполняют аппликацию.
Ведущий: Ребята, помогите мне разобраться, какие слова зашифрованы и составить эти слова с помощью букв.
Дети рассматривают последовательно картинки, определяют первый звук названия предмета с картинки и составляют слова: КОТ, УТКА.
Дети исполняют «Танец маленьких утят»
Ведущий: Ребята, Пришвинские тропы ждут нас:
Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.
Ведущий: Ребята, а как называется этот рассказ?
Дети: «Лисичкин хлеб»
Ведущий: Давайте на Пришвинской тропе разместим иллюстрации и к этому рассказу .
Дети выполняют аппликацию.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Дети стоят по кругу с закрытыми глазами. Ведущий проходит вдоль круга и незаметно задевает ребёнка, он будет водящим – хитрой лисой.
Дети открывают глаза и произносят трижды: «Хитрая лиса, где ты?»
После третьего раза ребёнок-хитрая лиса кричит: «Я здесь!» - и ловит детей.
Ведущий: Смотрите, какие Пришвинские тропы у нас получились! Теперь мы точно не забудем рассказы Михаила Михайловича Пришвина.