СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка,как часть слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока описана роль приставки,как части слова,с помощью которой образуются новые слова

Просмотр содержимого документа
«Приставка,как часть слова.»

2 класс

Тема урока: Приставка как часть слова.

ЦЕЛЬ УРОКА: создание условий для формирования у учащихся представлений о приставе как части слова

Предметные УУД:

обеспечить усвоение учащимися умения находить приставку среди других частей слова и образовывать новые слова с помощью приставки; помочь осознать практическую и личностную значимость изучаемого материала.


ЛичностныеУУД:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

познавательные:

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; делать выводы

коммуникативные:

формировать умение сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса; работать в паре; участвовать в диалоге; обосновывать свое мнение

регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; решать учебную задачу; осуществлять контроль по результату; оценивать свою деятельность .





Ход урока:

  1. Организационный этап

Вот опять звенит звонок

Он зовёт нас на урок.

А) Чистописание.

оро оло

- Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте ее:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я…(тетрадь)



- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока, классная работа, выделите орфограммы.

Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание – оро -

- Что мы знаем про это буквосочетание? В каких словах оно встречается?

(в словарных).

Б) Словарная работа

Ворона, корова, сорока, мороженое, скоро, воробей, дорога, мороз, хорошо)

2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.



А) - В какой части слова находится буквосочетание - оро-?

(в корне).

- Что такое корень?

- А какие части слова слов мы знаем? (суффикс, окончание)

- Что такое суффикс, окончание?

- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?

Вывод: слова делятся на части.

-Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Игра «Слова рассыпались» - Составьте из данных частей слова и запишите их в тетрадь.

Школ а

Школь н ый

Школь ник при



-Какие слова у нас получились?

(школа, школьник, школьный, пришкольный)

- Что мы можем сказать об этих словах? (однокоренные)

- Какие слова называются однокоренными? Общая часть – корень, близкие по смыслу. Выделим в словах корень.

- Какие ещё части слова есть? Отметьте. Проверим .

- В каком слове выделены не все части? Почему? ( мы не знаем что это за часть слова)

-Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

( познакомиться с этой новой частью слова) Что мы должны узнать о частях слова?



Как называется эта часть?

Где находится?

Как обозначается?

Для чего служит?

  1. Изучение нового учебного материала.



Опираясь на полученные из текста знания, ответьте на возникшие у нас вопросы и разберите оставшееся слово.

- Как называется не выделенная нами часть слова? Как её можно обозначить? Где она находится?

Обобщим полученные знания, что же такое приставка?

Приставка – часть слова, стоит перед корнем и обозначается так… Она нужна для образования новых слов и пишется слитно со словом.

Физминутка.

С при- приставкою присесть

С по- приставкою- подняться и немного покачаться

С под – подпрыгнуть, подмигнуть

С вы –вытягиваем руки

С о –опустим их опять

Вот и всё. Настало время

С за –зарядку завершать.

4.Закрепление



Вы – указывает на движение изнутри

За – нахождение по ту сторону, позади, дальше чего-либо

Пере – направление действия через предмет

При – доведение действия до конца, полное сближение с целью движения От – удаление на небольшое расстояние

Какой вывод можно сделать? ( Приставка имеет значение, придает значение слову)

Вывод: Что обозначают все слова? Движение

А значение слов одинаковы? Нет

Какая часть слова помогает определить значение слова? Приставка.

5. Итог урока.

-Какую цель пред собой поставили?( познакомиться с приставкой)



-Чему мы учились на уроке? Находить и отмечать приставку.

Давайте проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке.

Приём ТРКМ «Игра да - нет».

1.Приставка –это часть предложения.

2. Приставка- это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это главная общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

9. Приставка имеет своё значение

  1. Домашнее задание