МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»
Логопедическое занятие по теме:
Приставка. Образование слов при помощи приставок.
Презентацию составила: Шабалина Т.Г.,
учитель-логопед I квалификационной категории
Разрезала, вырезала,
срезала, надрезала.
Разрезала, вырезала,
срезала, надрезала
Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
с
над
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставок
Образуются слова.
на
по
об
за
у
в
про
от
до
под
От данных приставок образуйте новые слова.
об
от бегать на
вы летать за
в плыть у
до крыть с
при про пере
Найди «лишнее» слово.
Закричал, забежал, забава, залетел.
Закричал, забежал, забава, залетел.
Замени словосочетание словом с приставкой
Камни под водой -
под водные камни
Часы на стене
на стенные часы
Лодка под водой -
под водная лодка
Переход под землей
подземный
переход
Час перед рассветом -
пред рассветный
час
Составьте словосочетания, соединяя линиями глаголы и имена существительные.
Переходить из школы
Выходить дерево
Заходить улицу
Подходить в магазин
Обходить к мосту
Составьте словосочетания, соединяя линиями глаголы и имена существительные.
Переходить из школы
Выходить дерево
Заходить улицу
Подходить в магазин
Обходить к мосту
Прочитайте предложения, найдите ошибки.
Даша завидела маму.
Даша увидела маму.
Оля вырисовала в альбоме льва.
Оля нарисовала в альбоме льва.
Ваня зарезал кусок хлеба.
Ваня отрезал кусок хлеба.
Шофёр подвёл машину ключом.
Шофёр завёл машину ключом.
Вечером на улицах обжигаются фонари.
Вечером на улицах зажигаются фонари.
Мама закрыла на стол.
Мама накрыла на стол.
Вставьте приставки во фразеологизмы.
За
… руби на носу,
… куси язык,
пальчики …лижешь,
… пустить мимо ушей.
при
об
про
Рефлексия.
- Какую цель ставили в начале занятия?
- Достигли ли мы ее?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что было трудно?
- Кто работал хорошо? (засучив рукава)
- Оцените свою работу с
- помощью смайлика.