СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Приставка. Образование слов при помощи приставок".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для 2 класса. Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «Приставка», учить образовывать слова при помощи приставки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Приставка. Образование слов при помощи приставок".»

МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа» Логопедическое занятие по теме: Приставка. Образование слов при помощи приставок. Презентацию составила: Шабалина Т.Г., учитель-логопед I квалификационной категории

МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»

Логопедическое занятие по теме:

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

Презентацию составила: Шабалина Т.Г.,

учитель-логопед I квалификационной категории

 Разрезала, вырезала,  срезала, надрезала.

Разрезала, вырезала,

срезала, надрезала.

 Разрезала, вырезала,  срезала, надрезала

Разрезала, вырезала,

срезала, надрезала

  Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

с над Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставок Образуются слова. на по об за у в про от до под

с

над

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставок

Образуются слова.

на

по

об

за

у

в

про

от

до

под

От данных приставок  образуйте новые слова.    об   от  бегать   на  вы летать   за  в плыть у  до крыть   с  при   про  пере

От данных приставок образуйте новые слова.

об

от бегать на

вы летать за

в плыть у

до крыть с

при про пере

Найди «лишнее» слово.  Закричал, забежал, забава, залетел.

Найди «лишнее» слово.

Закричал, забежал, забава, залетел.

 Закричал, забежал, забава, залетел.

Закричал, забежал, забава, залетел.

Замени словосочетание  словом с приставкой Камни под водой -  под водные камни

Замени словосочетание словом с приставкой

Камни под водой -

под водные камни

Часы на стене    на стенные часы

Часы на стене

на стенные часы

 Лодка под водой -  под водная лодка

Лодка под водой -

под водная лодка

   Переход под землей подземный переход

Переход под землей

подземный

переход

 Час перед рассветом - пред рассветный час

Час перед рассветом -

пред рассветный

час

Составьте словосочетания, соединяя линиями глаголы и имена существительные.  Переходить  из школы  Выходить  дерево  Заходить улицу  Подходить  в магазин  Обходить  к мосту

Составьте словосочетания, соединяя линиями глаголы и имена существительные.

Переходить из школы

Выходить дерево

Заходить улицу

Подходить в магазин

Обходить к мосту

Составьте словосочетания, соединяя линиями глаголы и имена существительные.  Переходить  из школы  Выходить  дерево  Заходить улицу  Подходить  в магазин  Обходить  к мосту

Составьте словосочетания, соединяя линиями глаголы и имена существительные.

Переходить из школы

Выходить дерево

Заходить улицу

Подходить в магазин

Обходить к мосту

 Прочитайте предложения,  найдите ошибки.  Даша завидела маму.     Даша увидела маму.  Оля вырисовала в альбоме льва.  Оля нарисовала в альбоме льва. Ваня зарезал кусок хлеба. Ваня отрезал кусок хлеба.

Прочитайте предложения, найдите ошибки.

Даша завидела маму.

Даша увидела маму.

Оля вырисовала в альбоме льва.

Оля нарисовала в альбоме льва.

Ваня зарезал кусок хлеба.

Ваня отрезал кусок хлеба.

Шофёр подвёл машину ключом. Шофёр завёл машину ключом. Вечером на улицах обжигаются фонари. Вечером на улицах зажигаются фонари. Мама закрыла на стол. Мама накрыла на стол.

Шофёр подвёл машину ключом.

Шофёр завёл машину ключом.

Вечером на улицах обжигаются фонари.

Вечером на улицах зажигаются фонари.

Мама закрыла на стол.

Мама накрыла на стол.

Вставьте  приставки во фразеологизмы. За  … руби на носу, … куси язык,  пальчики …лижешь, … пустить мимо ушей. при об про

Вставьте приставки во фразеологизмы.

За

… руби на носу,

… куси язык,

пальчики …лижешь,

… пустить мимо ушей.

при

об

про

Рефлексия.   - Какую цель ставили в начале занятия? - Достигли ли мы ее? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Что было трудно? - Кто работал хорошо? (засучив рукава) Оцените свою работу с  помощью смайлика.  

Рефлексия.

- Какую цель ставили в начале занятия?

- Достигли ли мы ее?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Кто работал хорошо? (засучив рукава)

  • Оцените свою работу с
  • помощью смайлика.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!