СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притчи-дидактический материал к уроку "Повторение по теме "Наречие" 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Короткие притчи, которые можно использовать для групповой работы на уроке "Повторение по теме "Наречие" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Притчи-дидактический материал к уроку "Повторение по теме "Наречие" 7 класс.»

Притча о спасительнице морских звезд.

По берегу моря гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.

И вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.

— Зачем ты это делаешь? — спросил мужчина. — Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!

— Может быть, — ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. — Но для нее я сделала все, что смогла.

Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.

  Ключ и замок.

Поругались ключ и дверной замок, и никто из них первым мириться не хочет.

«Как это так? - думает ключ. - Без меня этот замок - простая железка!»

А у замка свое мнение на этот счет.

«Сломается этот ключ, и без него мне быстро другой подберут!»

Люди ждали-ждали, да и вставили в дверь новый замок.

А старый с ключом осмотрели и ничего не поняли: целый, должен работать. Но - не работает!

И выбросили обоих - ржаветь на по­мойку...

Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.



Притча о милосердном заборе.

 Забуксовала машина.

- Как же это ты в яму-то угодил? - с упреком покачал головой прохожий и прошел мимо.

- Рад бы тебе помочь, да некогда мне - спешу! - посетовал второй и тоже прошел мимо.

А третий ничего не сказал.

Он просто подставил плечо, поднапрягся и - помог машине выбраться на ровное место.

- Садись, подвезу! - с благодарностью предложила ему машина.

Он сел в кабину. И они обогнали первого прохожего, а затем и далеко успевшего уйти вперед второго. Хотя тот и очень спешил!

Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.





 










Притча о правде и лжи.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.

















Притча о гвоздях.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.




















Хрупкие подарки.

Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?

Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.












Притча "Спор ветра с солнцем".

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием». Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.

Притча о двух снежинках.

Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.

— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.

— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.

Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.















Слепая жалость.

   Идет жалость по свету.
   Тросточкой дорогу ощупывает. Кого встретит - милостыню просит. И благодарит всех подряд: и тех, кто подал, и тех, кто мимо прошел. Причем, последних - особенно, желая им земных благ и Вечного спасения.
   Люди думают, что она - слепая.
   А жалость всё видит.
   Просто ей всех жалко.
   И особенно тех, кто вообще ничего не подал ей...

Задания.

Выпишите из предложенного текста все наречия.

Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.