Притча о спасительнице морских звезд.
По берегу моря гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.
И вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.
— Зачем ты это делаешь? — спросил мужчина. — Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!
— Может быть, — ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. — Но для нее я сделала все, что смогла.
Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.
Ключ и замок.
Поругались ключ и дверной замок, и никто из них первым мириться не хочет.
«Как это так? - думает ключ. - Без меня этот замок - простая железка!»
А у замка свое мнение на этот счет.
«Сломается этот ключ, и без него мне быстро другой подберут!»
Люди ждали-ждали, да и вставили в дверь новый замок.
А старый с ключом осмотрели и ничего не поняли: целый, должен работать. Но - не работает!
И выбросили обоих - ржаветь на помойку...
Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.
Притча о милосердном заборе.
Забуксовала машина.
- Как же это ты в яму-то угодил? - с упреком покачал головой прохожий и прошел мимо.
- Рад бы тебе помочь, да некогда мне - спешу! - посетовал второй и тоже прошел мимо.
А третий ничего не сказал.
Он просто подставил плечо, поднапрягся и - помог машине выбраться на ровное место.
- Садись, подвезу! - с благодарностью предложила ему машина.
Он сел в кабину. И они обогнали первого прохожего, а затем и далеко успевшего уйти вперед второго. Хотя тот и очень спешил!
Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.
Притча о правде и лжи.
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.
Притча о гвоздях.
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.
Хрупкие подарки.
Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?
Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.
Притча "Спор ветра с солнцем".
Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием». Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.
Притча о двух снежинках.
Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!
— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
– Мама, что это за птицы? – спросил он.
– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.
Слепая жалость.
Идет жалость по свету.
Тросточкой дорогу ощупывает. Кого встретит - милостыню просит. И благодарит всех подряд: и тех, кто подал, и тех, кто мимо прошел. Причем, последних - особенно, желая им земных благ и Вечного спасения.
Люди думают, что она - слепая.
А жалость всё видит.
Просто ей всех жалко.
И особенно тех, кто вообще ничего не подал ей...
Задания.
Выпишите из предложенного текста все наречия.
Укажите предложение, которое является на ваш взгляд самым важным. В 1-2 предложениях охарактеризуйте: чему вас учит этот текст и запишите ваши мысли в тетради.