2. Актуализация знаний | Фронтальная работа с классом. 1. Сформулировать основное свойство дроби. 2. Что означает «сократить дробь»? 3. Придумать и назвать пример сократимой дроби. 4. Сократить дроби: , ,  5. Какая дробь называется несократимой? 6. Придумать и назвать несократимую дробь. 7. Игра «Проголосуй»: если звучит сократимая дробь, то поднимать правую руку, а если звучит несократимая дробь, то поднимать левую руку. , , , , , , , . 8. Выбрать из предложенных числа, равные между собой: а) , б) , , в)  9. Найти НОК(2,3), НОК(2,4), НОК(4,6). 10. Пояснить , как дробь привести к знаменателю 10? | Рассуждают определяют тему урока и ставят цели |
3. Формирование умений и навыков | Задание 1: Из чисел 4, 8, 10, 12 составить две дроби и привести их к общему знаменателю. (К доске выходят два ученика, составляют две дроби. Один приводит дроби НОЗ. Задание можно повторить два- три раза, составляя разные пары дробей). Работа в парах. Задание 2: Привести три дроби к НОЗ. Каждая парта получает задание на карточке. Для удобства проверки используются карточки двух вариантов, чередуются при раздаче. Самопроверка через 3 минуты по готовым ответам. Карточка №1: , , Ответ: , ,  Карточка №2: , , Ответ: , ,  | 2 ученика работают индивидуально у доски, а остальные выполняют в тетрадях.
Работают в парах. |
4. Физкультминутка | Игра «Согласен – не согласен». Согласен с услышанным – встать, не согласен – лечь на парту. 1. Числа 2 и 3 взаимно простые. (да) 2. Числа 5 и 15 взаимно простые. (нет) 3. = 2 (да) 4. = 2 (нет). |
Выполняют |
7. Домашнее задание | П.4.4, №801 (3 строчка), 803(в,ж) Урок окончен. Спасибо. До свиданья! | Учащиеся записывают в дневники задание. |