СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель.

Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей»

12.10.2020 Математика 6 класс

Тема: Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- ввести понятие дополнительного множителя;

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

• Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

• Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- приводить дроби к новому знаменателю;

- выводить понятия дополнительного множителя

- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Ход урока


Этапы урока

УУД

познавательн

коммуникат

регулятивн.

  1. Мотивация к УД



саморегуляция

  1. Актуализация знаний

  • Устный счёт

Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: 10 и 12; 12 и 8; 15 и 9; 6 и 4; 6 и 8; 12 и 15; 12 и 10; 16 и 20; 11 и 7.

2. Из одного пункта одновременно в разных направлениях вышли два туриста. Скорость первого туриста 6 км/ч, скорость второго - 7 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?

3. Насос наполняет бассейн за 48 мин. Какую часть бассейна насос наполнит за 1 мин?

4. В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье? (6 детей.)




  1. Самоопределение к деятельности



Целеполагание

  1. Работа по теме урока


Стр. 52 № 242, 245



выполнение мыслительных операций анализа и синтеза

формирование коммуникативных умений.

Умение самостоятельно организовывать свою работу

  1. Физкультминутка





  1. Включение в систему знаний и повторение


Задание на карточке


Самостоятельная работа

Вариант I

1. Приведите дроби к новому знаменателю 24: 

2. Приведите дробь 3/5 к новому знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300.

3. Выразите в сотых долях дроби: 

 

Вариант II

1. Приведите дроби к новому знаменателю 48: 

2. Приведите дробь 4/7 к новому знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350.

3. Выразите в сотых долях дроби: 






моделирование с помощью схематических чертежей и решение задач изученных видов

Развитие навыков сотрудничества, умения работать в группе

саморегуляция

  1. Рефлексия



Оценка своей деятельности

  1. Итог урока




  1. Домашнее задание

Задание на карточке







Самостоятельная работа

Вариант I

1. Приведите дроби к новому знаменателю 24: 

2. Приведите дробь 3/5 к новому знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300.

3. Выразите в сотых долях дроби: 

 







Вариант II

1. Приведите дроби к новому знаменателю 48: 

2. Приведите дробь 4/7 к новому знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350.

3. Выразите в сотых долях дроби: 




Вариант I

1. Приведите дроби к новому знаменателю 24: 

2. Приведите дробь 3/5 к новому знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300.

3. Выразите в сотых долях дроби: 

 







Вариант II

1. Приведите дроби к новому знаменателю 48: 

2. Приведите дробь 4/7 к новому знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350.

3. Выразите в сотых долях дроби: 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!