12.10.2020 Математика 6 класс
Тема: Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- ввести понятие дополнительного множителя;
- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;
- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- приводить дроби к новому знаменателю;
- выводить понятия дополнительного множителя
- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю
Ход урока
Этапы урока | УУД |
познавательн | коммуникат | регулятивн. |
Мотивация к УД | | | саморегуляция |
Актуализация знаний Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: 10 и 12; 12 и 8; 15 и 9; 6 и 4; 6 и 8; 12 и 15; 12 и 10; 16 и 20; 11 и 7. 2. Из одного пункта одновременно в разных направлениях вышли два туриста. Скорость первого туриста 6 км/ч, скорость второго - 7 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа? 3. Насос наполняет бассейн за 48 мин. Какую часть бассейна насос наполнит за 1 мин? 4. В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье? (6 детей.) | | | |
Самоопределение к деятельности | | | Целеполагание |
Работа по теме урока Стр. 52 № 242, 245 | выполнение мыслительных операций анализа и синтеза | формирование коммуникативных умений. | Умение самостоятельно организовывать свою работу |
Физкультминутка | | | |
Включение в систему знаний и повторение Задание на карточке Самостоятельная работа Вариант I 1. Приведите дроби к новому знаменателю 24: 2. Приведите дробь 3/5 к новому знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300. 3. Выразите в сотых долях дроби: Вариант II 1. Приведите дроби к новому знаменателю 48: 2. Приведите дробь 4/7 к новому знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350. 3. Выразите в сотых долях дроби: | моделирование с помощью схематических чертежей и решение задач изученных видов | Развитие навыков сотрудничества, умения работать в группе | саморегуляция |
Рефлексия | | | Оценка своей деятельности |
Итог урока | | | |
Домашнее задание Задание на карточке | | | |
Самостоятельная работа
Вариант I
1. Приведите дроби к новому знаменателю 24:
2. Приведите дробь 3/5 к новому знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300.
3. Выразите в сотых долях дроби:
Вариант II
1. Приведите дроби к новому знаменателю 48:
2. Приведите дробь 4/7 к новому знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350.
3. Выразите в сотых долях дроби:
Вариант I
1. Приведите дроби к новому знаменателю 24:
2. Приведите дробь 3/5 к новому знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300.
3. Выразите в сотых долях дроби:
Вариант II
1. Приведите дроби к новому знаменателю 48:
2. Приведите дробь 4/7 к новому знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350.
3. Выразите в сотых долях дроби: