СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю - 1 урок - понимание.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок по математике в 5 классе по обновлённому содержанию образования, по теме: "Приведение  обыкновенных дробей к общему знаменателю.". Эта разработка особенно будет полезна молодому педагогу, который только начинает работать.

Просмотр содержимого документа
«Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю - 1 урок - понимание.»

Школа: КГУ «СШ №4 г.Тайынша»

Дата:

Класс: 5

Учитель: Савенко С.М.

Тема урока

5.1.2.16 - Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Цели обучения (ссылка на программу)

Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю

Цели урока

Обобщает знания о приведении дробей к общему знаменателю

Тип урока

Закрепление знаний

Уровни навыков мышления

Понимание

Применение

Анализ

Критерии оценивания

  1. Понимает алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

  2. Применяет правила приведения дробей к общему знаменателю

  3. Дифференцирует задания на приведение дробей к общему знаменателю

Языковые цели

Бөлшек – дробь - shot

Алым - числитель - nuteration

Бөлім – знаменатель - denomination

Бөлшектің бөлімі - знаменатель дроби - lowest terms

Бөлшектің алымы - числитель дроби - term of fraction

Тапсырма - задача - a task

Академический язык

Приобщение к ценностям

Общество всеобщего труда

Межпредметная связь

Английский язык, казахский язык

Предыдущие знания по теме

5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей

5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю

5.1.1.11 знать определение смешанного числа



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные упражнения урока

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

Приветствие учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится...».


Мотивирующий элемент. Стратегия «Колечки» (деление класса на группы)

Сначала все дети выстраиваются в круг и начинают двигаться в хаотичном порядке, по команде «по три», «по два», «по четыре» дети собираются в группы

Взаимопроверка домашнего задания.

На интерактивной доске будут помещены ответы с ходом решения на задание домашней работы. Таким образом, обучающиеся передают тетради друг – другу по часовой стрелке на проверку по презентации.


С помощью приема «Карта бита» осуществляем проверку знаний учащихся.

Учитель: Сейчас сделаем разминку для ума( устно):

Закончи предложение

1 Дроби с разными знаменателями можно заменить на дроби с одинаковыми знаменателями, используя...(основное свойство дроби)

2 Наименьшим общим знаменателем данных несократимых дробей является...(наименьшее общее кратное этих дробей)

3 Число,на которое надо умножить числитель и знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют...(дополнительный множитель)

4 Чтобы найти дополнительный множитель для дроби,нужно общий знаменатель ...(разделить на знаменатель данной дроби)

5 Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю звучит...


Интерактивная доска

Середина урока

(30 минут)

Задание 1. Приведите к наименьшему общему знаменателю обыкновенные дроби

а) б) в)


Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Понимает алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

  1. Записывает обыкновенную дробь

1

  1. Правильно находит НОК знаменателей

1

  1. Правильно сделал вычисление

1

  1. Записывает правильный ответ

1

Проверка: самопроверка по предложенным ответам



Задание 2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю и изобразите их на координатном луче.


а) б)

(Работа в группах)

Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Применяет правила приведения дробей к общему знаменателю

  1. Записывает обыкновенную дробь

1

  1. Правильно находит НОК знаменателей

1

  1. Правильно сделал вычисление

1

  1. Правильно строит координатный луч и изображает на нем точки

1

1

  1. Записывает правильный ответ.

1

Проверка: одна из групп вызывается для защиты своего решения, остальные обсуждают, корректируют и оценивают ход решения


Задание 3. Игра «Знатоки дроби»( дифференциация на скорость)


1. Приведите дробь к знаменателю 100:

2. Какая дробь располагается правее на координатном луче ; какая – левее ?

3. Сколько содержится в ?

Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Дифференцирует задания на приведение дробей к общему знаменателю

  1. Записывает обыкновенную дробь

1

  1. Правильно находит НОК знаменателей

1

  1. Правильно сделал вычисление

1

  1. Правильно представляет координатный луч и изображает на нем точки

1

1

  1. Записывает правильный ответ.

1

В каждой группе найдется учащийся, который решит раньше других. Учитель проверяет его работу и этот ученик проверяет работы своих товарищей

Интерактивная доска

Конец урока

(5 минут)

Рефлексия «Острова» (с надписями:

«Уверенности»

«Страха»


«Познание»

«Скуки»



Итог урока

Интерактивная доска стикеры

Домашнее задание

Творческое задание : придумать задание на данную тему