Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Приведение дробей к общему знаменателю. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели | образовательные - познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию; развивающие- развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки; воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, уметь приводить дроби к общему знаменателю; -формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, -преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, - находить дробь, равную данной. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устный счет: Устная работа: - Предлагаю найти ошибки в ваших вычислениях и дать правильный ответ: 1.  2. Найти НОК чисел: 5 и 7 8 и 4 6 и 9 Повторить правила Чему равен НОК взаимно простых чисел Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого 3. Вместо х подставь такое число, чтобы равенство было верным  | Отвечают на поставленные вопросы
| | 5-7 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | -Умножьте числитель и знаменатель дроби , а дроби  - Что можно заметить? (У дробей стал одинаковый знаменатель). - Говорят , что дроби привели к общему знаменателю. - А чем является этот знаменатель для чисел 3 и 5. (Кратным) - Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей, но обычно дроби приводят к наименьшему знаменателю. - Давайте найдем НОК(3,5)=15. Приведем дроби к знаменателю 15. - Что необходимо для этого? - Дробь умножить на 3 , а дробь на 5. - 3 и 5 называются дополнительными множителями. - Давайте попытаемся вывести правило приведения дробей к общему знаменателю. (...) Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ) Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем; 2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. Пример: Привести дроби к наименьшему общему знаменателю и НОК (6; 8) = 24 24 : 6 = 4; 24 : 8 = 3 = и = . | Записывают, обсуждают, комментируют | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 794 (а,б) Решение: а) 2/3=10/30, б)2/3=4/12 № 797 Решение: 1/2= 12/24, 3/4=18/24, 5/8= 15/24, 7/12=14/24 № 798(1,2 ст) Решение: а)1/2= 3/6, 1/3 = 2/6 б) 1/2= 5/10, 1/5= 2/10 д) 1/2=3/6, 2/3 =4/6 е) 1/2= 5/10, 3/5=6/10 и) 1/7=8/56, 1/8=7/56 к) 3/7=24/56, 5/8=35/56 н) 1/10=13/130, 1/13=10/130 о) 1/10=13/130, 2/13=20/130 № 799 (1,2 ст) Решение: а) 1/2= 2/4, 1/4 б) 1/3=2/6, 1/6 д) 2/3= 6/9, 5/9 е) 7/8= 14/16, 15/16 | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно. | | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 794 (в,г), 797, 798 (3,4 ст.) | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |