СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Импульс тела" 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение, расширение и углубление знаний учащихся по теме «Импульс тела»; развитие познавательного интереса к физике с применением новых информационных технологий; формирование навыков самостоятельного приобретения знаний в новых для учащихся условиях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Импульс тела" 9 класс»

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИЛА Как формулируется второй закон Ньютона? Как записывается второй закон Ньютона? По какой формуле можно найти ускорение тела? С помощью каких физических величин можно охарактеризовать движение тела?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИЛА

  • Как формулируется второй закон Ньютона?
  • Как записывается второй закон Ньютона?
  • По какой формуле можно найти ускорение тела?
  • С помощью каких физических величин можно охарактеризовать движение тела?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА  Зная законы Ньютона, казалось бы, можно решить любую задачу о движении тел. Проведём ряд экспериментов и выясним, можно ли в этих случаях, используя только законы Ньютона, рассчитать параметры движения?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Зная законы Ньютона, казалось бы, можно решить любую задачу о движении тел. Проведём ряд экспериментов и выясним, можно ли в этих случаях, используя только законы Ньютона, рассчитать параметры движения?

Цели нашего урока: Усвоить понятие импульса тела. Знать формулу импульса тела. Знать и уметь выводить формулу импульса силы. Научиться решать задачи

Цели нашего урока:

  • Усвоить понятие импульса тела.
  • Знать формулу импульса тела.
  • Знать и уметь выводить формулу импульса силы.
  • Научиться решать задачи
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА  Слово “импульс” в переводе с латинского означает “толчок”.  Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом (1596-1650 г.), который назвал эту величину “количеством движения”: “Я принимаю, что во вселенной… есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает”.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слово “импульс” в переводе с латинского означает “толчок”.

Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом (1596-1650 г.), который назвал эту величину “количеством движения”: “Я принимаю, что во вселенной… есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает”.

ИМПУЛЬС ТЕЛА  Импульсом тела называется- физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения .

ИМПУЛЬС ТЕЛА

Импульсом тела называется- физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения .

 р= m υ Из формулы видно, что импульс тел векторная величина. Импульсом обладают только движущиеся тела. Если тело покоится, то импульс равен нулю.

р= m υ

Из формулы видно, что импульс тел векторная величина.

Импульсом обладают только движущиеся тела. Если тело покоится, то импульс равен нулю.

ИМПУЛЬС СИЛЫ Найдем взаимосвязь между действующей на тело силой, временем её действия и изменением скорости тела.

ИМПУЛЬС СИЛЫ

Найдем взаимосвязь между действующей на тело силой, временем её действия и изменением скорости тела.

Пусть на тело массой m , которое покоится начинает действовать сила F   Тогда из второго закона Ньютона : F=ma Ускорение тела при равноускоренном движении из состояния покоя равно: Подставим вместо ускорения его значение и получим: Подставим вместо ускорения его значение и получим: Получили формулу для импульса силы:

Пусть на тело массой m , которое покоится начинает действовать сила F

Тогда из второго закона Ньютона :

F=ma

Ускорение тела при равноускоренном движении из состояния покоя равно:

Подставим вместо ускорения его значение и получим:

Подставим вместо ускорения его значение и получим:

Получили формулу для импульса силы:

ИМПУЛЬС СИЛЫ Импульс силы – называется физическая величина равная произведению силы, действующей на тело, и временем его действия. P= Ft Единицы импульса силы: ⦋H·c⦌

ИМПУЛЬС СИЛЫ

Импульс силы – называется физическая величина равная произведению силы, действующей на тело, и временем его действия.

P= Ft

Единицы импульса силы: ⦋H·c⦌

Идентификатор 100-433-122

Идентификатор 100-433-122

Раз – подняться, подтянуться,

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Три – в ладоши три хлопка,

И ногами три шага.

И ногами три шага.

На четыре – руки шире,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Шесть – за парты сесть опять.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Учебник §21  СР23 В1 (на оценку 3)  СР23 В1В2 (на оценку 4)  СР23 В1В2, задача на карточке ( на оценку 5)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник §21

СР23 В1 (на оценку 3)

СР23 В1В2 (на оценку 4)

СР23 В1В2, задача на карточке ( на оценку 5)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями 60 м/с и 30 м/с соответственно. Масса автомобиля 2000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу автомобиля равно 2.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  • Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями 60 м/с и 30 м/с соответственно. Масса автомобиля 2000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу автомобиля равно 2.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ 1 4 2 3 1 4 3 5 3 3 6 2 7 8 1 9 2 2 10 1

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ

1

4

2

3

1

4

3

5

3

3

6

2

7

8

1

9

2

2

10

1

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Ребята, у каждого из вас на столе лежат жетончики красного , зелёного , желтого цвета. Кто хорошо понял тему, поднимите жетончики зелёного цвета, кто частично понял – жёлтого цвета, кто плохо понял – красного цвета. СПАСИБО ЗА УРОК

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Ребята, у каждого из вас на столе лежат жетончики красного , зелёного , желтого цвета. Кто хорошо понял тему, поднимите жетончики зелёного цвета, кто частично понял – жёлтого цвета, кто плохо понял – красного цвета.

СПАСИБО ЗА УРОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!