ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИЛА
- Как формулируется второй закон Ньютона?
- Как записывается второй закон Ньютона?
- По какой формуле можно найти ускорение тела?
- С помощью каких физических величин можно охарактеризовать движение тела?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Зная законы Ньютона, казалось бы, можно решить любую задачу о движении тел. Проведём ряд экспериментов и выясним, можно ли в этих случаях, используя только законы Ньютона, рассчитать параметры движения?
Цели нашего урока:
- Усвоить понятие импульса тела.
- Знать формулу импульса тела.
- Знать и уметь выводить формулу импульса силы.
- Научиться решать задачи
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Слово “импульс” в переводе с латинского означает “толчок”.
Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене Декартом (1596-1650 г.), который назвал эту величину “количеством движения”: “Я принимаю, что во вселенной… есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает”.
ИМПУЛЬС ТЕЛА
Импульсом тела называется- физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения .
р= m υ
Из формулы видно, что импульс тел векторная величина.
Импульсом обладают только движущиеся тела. Если тело покоится, то импульс равен нулю.
ИМПУЛЬС СИЛЫ
Найдем взаимосвязь между действующей на тело силой, временем её действия и изменением скорости тела.
Пусть на тело массой m , которое покоится начинает действовать сила F
Тогда из второго закона Ньютона :
F=ma
Ускорение тела при равноускоренном движении из состояния покоя равно:
Подставим вместо ускорения его значение и получим:
Подставим вместо ускорения его значение и получим:
Получили формулу для импульса силы:
ИМПУЛЬС СИЛЫ
Импульс силы – называется физическая величина равная произведению силы, действующей на тело, и временем его действия.
P= Ft
Единицы импульса силы: ⦋H·c⦌
Идентификатор 100-433-122
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
И ногами три шага.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник §21
СР23 В1 (на оценку 3)
СР23 В1В2 (на оценку 4)
СР23 В1В2, задача на карточке ( на оценку 5)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями 60 м/с и 30 м/с соответственно. Масса автомобиля 2000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу автомобиля равно 2.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
1
4
2
3
1
4
3
5
3
3
6
2
7
8
1
9
2
2
10
1
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Ребята, у каждого из вас на столе лежат жетончики красного , зелёного , желтого цвета. Кто хорошо понял тему, поднимите жетончики зелёного цвета, кто частично понял – жёлтого цвета, кто плохо понял – красного цвета.
СПАСИБО ЗА УРОК