СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Призма, определение , её составляющие и свойства."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается определение призмы, её свойства. Рассмотрена классификация призм и задачи на нахождение основных составляющих.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Призма, определение , её составляющие и свойства."»

Призма    (отпиленное) Масленникова Марина Владимировна ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса» 2022

Призма  (отпиленное)

Масленникова Марина Владимировна

ГБПОУ «Пермский колледж предпринимательства и сервиса»

2022

B 1 Основание Боковая грань A 1 C 1 Ребро основания E 1 D 1 Боковое ребро Высота  B Диагональ основания A О Диагональ боковой грани C Диагональ призмы D E Диагональное сечение

B 1

Основание

Боковая грань

A 1

C 1

Ребро основания

E 1

D 1

Боковое ребро

Высота

B

Диагональ основания

A

О

Диагональ боковой грани

C

Диагональ призмы

D

E

Диагональное сечение

Свойства призмы Основания призмы являются равными многоугольниками. Боковые грани являются параллелограммами. Боковые рёбра параллельны и равны. Высота перпендикулярна каждому основанию. Диагонали пересекаются в одной точке и делятся ею пополам.

Свойства призмы

  • Основания призмы являются равными многоугольниками.
  • Боковые грани являются параллелограммами.
  • Боковые рёбра параллельны и равны.
  • Высота перпендикулярна каждому основанию.
  • Диагонали пересекаются в одной точке и делятся ею пополам.
Треугольная  призма Четырёхугольная призма Шестиугольная  призма Пятиугольная  призма

Треугольная

призма

Четырёхугольная

призма

Шестиугольная

призма

Пятиугольная

призма

Наклонная призма Прямая призма B 1 B 1 A 1 A 1 C 1 C 1 B B A C C A

Наклонная призма

Прямая призма

B 1

B 1

A 1

A 1

C 1

C 1

B

B

A

C

C

A

Правильная призма Неправильная призма

Правильная призма

Неправильная призма

Задача 1 Высота наклонной треугольной призмы равна 8 см. Найдите длину бокового ребра призмы, если оно составляет с плоскостью основания 45 0

Задача 1

Высота наклонной треугольной призмы равна 8 см. Найдите длину бокового ребра призмы, если оно составляет с плоскостью основания 45 0

B 1 A 1 C 1 C 1 B   О   О C C A

B 1

A 1

C 1

C 1

B

 

О

 

О

C

C

A

Задача 2 Основанием прямой четырёхугольной призмы является квадрат со стороной 6 см. Площадь диагонального сечения призмы равна 96 см 2 . Найдите высоту призмы.

Задача 2

Основанием прямой четырёхугольной призмы является квадрат со стороной 6 см. Площадь диагонального сечения призмы равна 96 см 2 . Найдите высоту призмы.

В 1 С 1 С 1 А 1 D 1 А 1 А С С В В С D А D А

В 1

С 1

С 1

А 1

D 1

А 1

А

С

С

В

В

С

D

А

D

А

Задача 3   В прямой четырёхугольной призме основанием является параллелограмм со сторонами 3 см, 8 см и углом 60 0 . Высота призмы равна 10 см. Найдите площадь меньшего диагонального сечения.

Задача 3

В прямой четырёхугольной призме основанием является параллелограмм со сторонами 3 см, 8 см и углом 60 0 . Высота призмы равна 10 см. Найдите площадь меньшего диагонального сечения.

С В В 1 С 1 А 1 3 D 1   А D 8 В 1 D 1 В С D В   А D

С

В

В 1

С 1

А 1

3

D 1

 

А

D

8

В 1

D 1

В

С

D

В

 

А

D

Задача 4   В правильной шестиугольной призме сторона основания в два раза меньше высоты призмы. Наибольшая диагональ призмы равна см. Найдите высоту призмы.

Задача 4

 

В правильной шестиугольной призме сторона основания в два раза меньше высоты призмы. Наибольшая диагональ призмы равна см. Найдите высоту призмы.

C B B 1 C 1 A 1 D 1 E 1 F 1 D A D 1 E F C B D A E F A D

C

B

B 1

C 1

A 1

D 1

E 1

F 1

D

A

D 1

E

F

C

B

D

A

E

F

A

D

Закончи предложение   Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я узнал… На уроке мне было легко… Мне было трудно… Мне было интересно…. Чтобы не было затруднений, нужно повторить…

Закончи предложение

  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На уроке мне было легко…
  • Мне было трудно…
  • Мне было интересно….
  • Чтобы не было затруднений, нужно повторить…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!