СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки компетентности учащегося

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителю при оценивании работ учащихся полезно иметь следующую таблицу признаков компетентности учащихся, разработанную на основе классификации компетенций А.В. Хуторского.

Просмотр содержимого документа
«Признаки компетентности учащегося»

Признаки компетентности учащегося


Учителю при оценивании работ учащихся полезно иметь следующую таблицу признаков компетентности учащихся, разработанную на основе классификации компетенций А. В. Хуторского. 


Признаки компетентности учащегося

Вид компетенции

Признак того, что учащийся компетентен

Ценностно-смысловая 

– Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем 
– Умение выбирать целевые и смысловые установки своих действий 
– Умение принимать решение 
– Умение планировать свою деятельность 

Общекультурная 

– Обладает познаниями и опытом деятельности 
– Осведомлен в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основе жизни человека и человечества, отдельных народов, основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций и т.д. 

Учебно-познавательная 

– Самостоятельная познавательная деятельность 
– Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности 
– Владение креативными навыками продуктивной деятельности 
– Владение приемами действий в нестандартных ситуациях 
– Умение отличать факты от домыслов 
– Владение измерительными навыками 
– Использование вероятностных, статистических и иных методов познания 

Информационная 

– Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию 
– Умение организовывать, преобразовать, хранить и предавать полученную информацию. 
– Демонстрирует понимание предложенной информации 
– Делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности 

Коммуникативная 

– Навыки работы в группе 
– Знание необходимых языков (в том числе математический) 
– Владение различными социальными ролями в коллективе 
– Умение представить себя – написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 
– Работа с вопросами на уточнение 

Социально-трудовая 

– Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя) 
– Владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя) 

– Владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. 
– Умение анализировать ситуацию на рынке труда 
– Умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой 
– Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

Личного самосовершенствования 

– Развиты способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка 
– Владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях 
– Непрерывное самопознание, развиты

  необходимые современному человеку  личностные качества 
– Сформирована психологическая грамотность, культура мышления и поведения, внутренняя экологическая  культура, половая грамотность, забота о собственном здоровье.

Источник:

https://infourok.ru/formirovanie-klyuchevih-kompetenciy-uchaschihsya-pri-reshenii-tekstovih-arifmeticheskih-zadach-razlichnih-vidov-761807.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!