СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки отклонений от онтогенеза у ребенка в 2 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие признаки отклонений от онтогенеза мы можем заметить, наблюдая за ребенком, которому 2 года?

 

Просмотр содержимого документа
«Признаки отклонений от онтогенеза у ребенка в 2 года»

ПРИЗНАКИ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ ОНТОГЕНЕЗА У РЕБЕНКА В 2 года



Какие признаки отклонений от онтогенеза мы можем заметить, наблюдая за ребенком, которому 2 года?



🔍 Я подчеркиваю основной метод, который используется в диагностике детей раннего возраста – это наблюдение.



Таким образом, например, онлайн диагностика, включающая предварительный глубокий анализ видеозаписей, подготовленных родителями, вполне может быть результативной в этом возрасте, хотя и не исчерпывающей, так как для определения психологического или логопедического диагноза все же должны быть удовлетворены следующие критерии:



⃣ ребенок был «помещен» в экспериментальную незнакомую среду, где он имел возможность продемонстрировать ключевую для функционального диагноза функцию – адаптивный ответ (включая перенос знаний на новые объекты в не супер комфортной ситуации);



⃣ ребенок должен был установить контакт с новым, незнакомым взрослым (диагностом). Контакт через веб-камеру в данном случае представляется крайне ограниченным. Чем старше ребенок, тем невозможнее ограничивать диагностику онлайн встречей, но, повторюсь, что в возрасте 2 лет - это вполне возможно.



Итак, в норме ребенок к 2 годам:



⃣ Может доставать игрушки из ящика и СКЛАДЫВАТЬ их обратно по просьбе, но без помощи.

⃣ Внимательно наблюдает за строительством башни взрослым. Причем внимание сохраняется на протяжении складывания взрослым не менее 10 кубиков.

⃣ Может показать основные части тела на кукле (❗важно – НЕ на себе, на себе – гораздо раньше).

⃣ Минимум в течение 3 секунд внимательно изучает себя в зеркале, поставленным перед ним.

⃣ Может распределить из одной кучки на две кучки два вида одинаковых предметов (например, в одну коробочку сложить все одинаковые (!) машинки, а в другую – всех одинаковых (!) собачек).

⃣ Чертит на листе бумаги полоски или зигзаги, если ему дать удобный фломастер и большой лист.

⃣ Встает из положения сидя без помощи взрослого и посторонних предметов (не держится за стул, например).

⃣ Назвать минимум трех близких людей по имени (искаженно, но понятно для окружающих).

⃣ Может залезть на стул, держась за спинку.

🔟 Может двумя руками развернуть (не распотрошить) конфету, завязанную не туго.