Просмотр содержимого документа
«Признаки отклонений от онтогенеза у ребенка в 2 года»
ПРИЗНАКИ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ ОНТОГЕНЕЗА У РЕБЕНКА В 2 года
Какие признаки отклонений от онтогенеза мы можем заметить, наблюдая за ребенком, которому 2 года?
🔍 Я подчеркиваю основной метод, который используется в диагностике детей раннего возраста – это наблюдение.
Таким образом, например, онлайн диагностика, включающая предварительный глубокий анализ видеозаписей, подготовленных родителями, вполне может быть результативной в этом возрасте, хотя и не исчерпывающей, так как для определения психологического или логопедического диагноза все же должны быть удовлетворены следующие критерии:
⃣ ребенок был «помещен» в экспериментальную незнакомую среду, где он имел возможность продемонстрировать ключевую для функционального диагноза функцию – адаптивный ответ (включая перенос знаний на новые объекты в не супер комфортной ситуации);
⃣ ребенок должен был установить контакт с новым, незнакомым взрослым (диагностом). Контакт через веб-камеру в данном случае представляется крайне ограниченным. Чем старше ребенок, тем невозможнее ограничивать диагностику онлайн встречей, но, повторюсь, что в возрасте 2 лет - это вполне возможно.
Итак, в норме ребенок к 2 годам:
⃣ Может доставать игрушки из ящика и СКЛАДЫВАТЬ их обратно по просьбе, но без помощи.
⃣ Внимательно наблюдает за строительством башни взрослым. Причем внимание сохраняется на протяжении складывания взрослым не менее 10 кубиков.
⃣ Может показать основные части тела на кукле (❗важно – НЕ на себе, на себе – гораздо раньше).
⃣ Минимум в течение 3 секунд внимательно изучает себя в зеркале, поставленным перед ним.
⃣ Может распределить из одной кучки на две кучки два вида одинаковых предметов (например, в одну коробочку сложить все одинаковые (!) машинки, а в другую – всех одинаковых (!) собачек).
⃣ Чертит на листе бумаги полоски или зигзаги, если ему дать удобный фломастер и большой лист.
⃣ Встает из положения сидя без помощи взрослого и посторонних предметов (не держится за стул, например).
⃣ Назвать минимум трех близких людей по имени (искаженно, но понятно для окружающих).
⃣ Может залезть на стул, держась за спинку.
🔟 Может двумя руками развернуть (не распотрошить) конфету, завязанную не туго.