Общие компетенции | признаки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении |
Определяет социальную значимость профессиональной деятельности |
Выполняет самоанализ профессиональной пригодности |
Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда |
Определяет перспективы развития в профессиональной сфере |
Изучает условия труда и выдвигает предложения по их улучшению |
Определяет положительные и отрицательные стороны профессии |
Определяет ближайшие и конечные жизненные цели в проф. деятельности |
Определяет пути реализации жизненных планов |
Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию |
Определяет перспективы трудоустройства |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей |
Находит способы и методы выполнения задачи |
Выстраивает план (программу) деятельности |
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи |
Анализирует действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов деятельности |
Анализирует результат выполняемых действий и выявляет причины отклонений от норм (эталона) |
Определяет пути устранения выявленных отклонений |
Оценивает результаты своей деятельности, их эффективность и качество |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Описывает ситуацию и называет противоречия |
Оценивает причины возникновения ситуации |
Определяет субъектов взаимодействия в возникшей ситуации |
Находит пути решения ситуации |
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации |
Прогнозирует развитие ситуации |
Организует взаимодействие субъектов-участников ситуации |
Берет на себя ответственность за принятое решение |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Выделяет профессионально-значимую информацию (в рамках своей профессии) |
Выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет |
Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задачи |
Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами |
Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.) |
Сопоставляет информацию из различных источников |
Определяет соответствие информации поставленной задаче |
Классифицирует и обобщает информацию |
Оценивает полноту и достоверность информации |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях |
Извлекает информацию с электронных носителей |
Использует средства ИТ для обработки и хранения информации |
Представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения |
Создает презентации в различных формах |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Устанавливает позитивный стиль общения |
Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией |
Признает чужое мнение |
При необходимости отстаивает собственное мнение |
Принимает критику |
Ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами |
Соблюдает официальный стиль при оформлении документов |
Составляет отчеты в соответствии с запросом и предъявляемыми требованиями |
Оформляет документы в соответствии с нормативными актами |
Выполняет письменные и устные рекомендации руководства |
Общается по телефону в соответствии с этическими нормами |
Способен к эмпатии |
Организует коллективное обсуждение рабочей ситуации |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Проводит совещания |
Ставит задачи перед коллективом |
При необходимости аргументирует свою позицию |
Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей |
Конструктивно критикует с учетом сложившейся ситуации |
Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями |
Организует деятельность по выявлению ресурсов команды |
Участвует в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Анализирует собственные сильные и слабые стороны |
Определяет перспективы профессионального и личностного развития |
Анализирует существующие препятствия для карьерного роста |
Составляет программу саморазвития, самообразования |
Определяет этапы достижения поставленных целей |
Определяет необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей |
Планирует карьерный рост |
Выбирает тип карьеры |
Участвует в мероприятиях, способствующих карьерному росту |
Владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике |
Владеет методами самообразования |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Определяет технологии, используемые в проф.деятельности |
Определяет источники информации о технологиях проф.деятельности |
Определяет условия и результаты успешного применения технологий |
Анализирует производственную ситуацию и называет противоречия между реальными и идеальными условиями реализации технологического процесса |
Определяет причины необходимости смены технологий или их усовершенствования |
Указывает этапы технологического процесса, в которых происходят или необходимы изменения |
Определяет необходимость модернизации |
Генерирует возможные пути модернизации |
Дает ресурсную оценку результата модернизации (экономическую, экологическую и т.п.) |
Составляет алгоритм (план) действий по модернизации |
Проектирует процесс модернизации |