СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки проявления общих компетенций обозначенных в ФГОС для групп СПО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Признаки проявления общих компетенций обозначенных в ФГОС для групп СПО.  ОК 1 - ОК 9

Просмотр содержимого документа
«Признаки проявления общих компетенций обозначенных в ФГОС для групп СПО»

Признаки проявления общих компетенций обозначенных в ФГОС для групп СПО

Общие компетенции

признаки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении

Определяет социальную значимость профессиональной деятельности

Выполняет самоанализ профессиональной пригодности

Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда

Определяет перспективы развития в профессиональной сфере

Изучает условия труда и выдвигает предложения по их улучшению

Определяет положительные и отрицательные стороны профессии

Определяет ближайшие и конечные жизненные цели в проф. деятельности

Определяет пути реализации жизненных планов

Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию

Определяет перспективы трудоустройства

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей

Находит способы и методы выполнения задачи

Выстраивает план (программу) деятельности

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи

Анализирует действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов деятельности

Анализирует результат выполняемых действий и выявляет причины отклонений от норм (эталона)

Определяет пути устранения выявленных отклонений

Оценивает результаты своей деятельности, их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Описывает ситуацию и называет противоречия

Оценивает причины возникновения ситуации

Определяет субъектов взаимодействия в возникшей ситуации

Находит пути решения ситуации

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации

Прогнозирует развитие ситуации

Организует взаимодействие субъектов-участников ситуации

Берет на себя ответственность за принятое решение

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Выделяет профессионально-значимую информацию (в рамках своей профессии)

Выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет

Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задачи

Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами

Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)

Сопоставляет информацию из различных источников

Определяет соответствие информации поставленной задаче

Классифицирует и обобщает информацию

Оценивает полноту и достоверность информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях

Извлекает информацию с электронных носителей

Использует средства ИТ для обработки и хранения информации

Представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения

Создает презентации в различных формах

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Устанавливает позитивный стиль общения

Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией

Признает чужое мнение

При необходимости отстаивает собственное мнение

Принимает критику

Ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами

Соблюдает официальный стиль при оформлении документов

Составляет отчеты в соответствии с запросом и предъявляемыми требованиями

Оформляет документы в соответствии с нормативными актами

Выполняет письменные и устные рекомендации руководства

Общается по телефону в соответствии с этическими нормами

Способен к эмпатии

Организует коллективное обсуждение рабочей ситуации

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Проводит совещания

Ставит задачи перед коллективом

При необходимости аргументирует свою позицию

Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей

Конструктивно критикует с учетом сложившейся ситуации

Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями

Организует деятельность по выявлению ресурсов команды

Участвует в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Анализирует собственные сильные и слабые стороны

Определяет перспективы профессионального и личностного развития

Анализирует существующие препятствия для карьерного роста

Составляет программу саморазвития, самообразования

Определяет этапы достижения поставленных целей

Определяет необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей

Планирует карьерный рост

Выбирает тип карьеры

Участвует в мероприятиях, способствующих карьерному росту

Владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике

Владеет методами самообразования

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Определяет технологии, используемые в проф.деятельности

Определяет источники информации о технологиях проф.деятельности

Определяет условия и результаты успешного применения технологий

Анализирует производственную ситуацию и называет противоречия между реальными и идеальными условиями реализации технологического процесса

Определяет причины необходимости смены технологий или их усовершенствования

Указывает этапы технологического процесса, в которых происходят или необходимы изменения

Определяет необходимость модернизации

Генерирует возможные пути модернизации

Дает ресурсную оценку результата модернизации (экономическую, экологическую и т.п.)

Составляет алгоритм (план) действий по модернизации

Проектирует процесс модернизации