СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки технологически организованного образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и достаточно гарантированное достижение поставленных учебных целей.

Просмотр содержимого документа
«Признаки технологически организованного образовательного процесса»









Доклад на тему:

«Признаки технологически организованного образовательного процесса»































Поиск путей усовершенствования качества подготовки квалифицированных специалистов способствует развитию новых подходов в организации образовательного процесса.

Огромный опыт педагогических инноваций, а также результаты психолого-педагогических исследований, развития образовательного процесса постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход.

Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и достаточно гарантированное достижение поставленных учебных целей.

Технологический подход к обучению ставит целью сконструировать образовательный процесс, отправляясь от заданных исходный установок:

- социальный заказ;

- образовательные ориентиры;

- цели и содержание обучения.

Признаки технологически организованного учебного процесса

1. Постановка диагностических целей.

2. Планирование обучения на основе точного определения желаемого эталона в виде наблюдаемых действий обучающихся.

3. Предварительное тестирование обучающихся и конкретизация учебных целей с учетом реальных возможностей обучающихся.

4. Последовательная ориентация всего хода обучения на цели, которая обеспечивается наличием оперативной обратной связи и сопровождается соответствующей коррекцией хода обучения.

5. Разбивка обучения на отдельные воспроизводимые обучающие циклы.

6. Полная управляемость процессом обучения.

7. Гарантированность конечного результата.

Таким образом, технология обучения является инструментом достижения целей обучения, это способ реализации содержания обучения через систему форм, методов, средств обучения, что позволяет получить гарантированный результат, с надежной вероятностью оценивания.

Структурными составляющими технологии обучения как дидактической системы являются:

• глобальная цель обучения (образовательная парадигма), конкретные цели обучения;

• учебные задания, содержание обучения, методы обучения;

• формы организации образовательной деятельности, средства обучения.

Технологический подход в образовании способствует внедрению системного подхода и охватывает широкий круг теоретических и практических вопросов управления, организации учебного процесса, внедрения инновационных форм, методов, средств и технологий обучения. Такой подход освобождает педагога от произвольности в планировании процесса обучения и дает возможность целенаправленно достигать прогнозируемого конечного результата при условии четкой обоснованности каждого этапа и компонентов процесса обучения.

Технологизация учебного процесса в СПО предусматривает решение следующих задач:

• обеспечение подготовки обучающихся к инновационной профессиональной деятельности через обучение по инновационному типу;

• замещение пассивной профессионально-личностной позиции обучающегося на активную;

• перевод учебной деятельности обучающихся из режима получения информации в режим инновационной разработки, совместного поиска ориентиров практической деятельности;

• совершенствование деятельности обучающихся через осмысление и формирование профессионально- личностного опыта на основе рефлексивной деятельности.

Технологический подход имеет преимущества по отношению к другим направлениям в педагогике, а именно:

- достижение гарантированных результатов обучения практически не зависит от творческих способностей и мастерства педагога;

- обучение направлено на конкретные цели, что более точно определяет необходимое содержание обучения, тем самым уменьшая избыточность содержания;

- структурная и содержательная целостность учебного процесса;

- объективность контроля усвоения учебного материала, т.к. контрольные задания определяются на основе диагностично поставленных целей обучения.

Технологический подход ориентирует разработчика на многовариантное моделирование, проектирование и конструирование решения педагогических проблем и после сравнительного анализа отбор наилучших решений.

Выбор образовательной технологии - это всегда выбор стратегии, приоритетов, системы взаимодействия, тактик обучения и стиля работы педагога со студентом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!