-научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стихах те слова, которые помогают представить эти картины.
- формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;
- умение находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;
- формирование умения высказывать свое суждение.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. Беседа | 0.5 мин. | Приветствие | Слушать учителя. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Практический: артикуляционные упражнения | 2мин | Речевая разминка Прочитай МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО Вскрылись черные дороги - Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. Читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса -громко и постепенно переходите на шепот -прочитайте стих с разной интонацией - о чем это стихотворение? Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"? Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания (чтение стихотворения наизусть) | Выполнять разминку. Слушать учителя. Рассказывать стихотворение наизусть. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи | 1,5 мин | Почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы сегодня будем говорить? | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. Практический: слушание и чтение текста. Словесный: ответы на вопросы. | 6 мин | Что такое эпитеты, олицетворение? | Отвечать на вопросы учителя. Запись определений в тетрадь | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Повторять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала Практический: чтение и анализ произведений Словесный: монологические высказывания учащихся. Практический: чтение по частям; оценивание выступающих. | 10 мин | Теперь познакомимся с ещё одним новым стихотворением. Его автором является А.Фет. Встречался этот поэт вам раньше? Прочитайте первую строфу стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стихотворение? Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения «весна душистая», «какой-то тайной жаждою мечта распалена»? (Начинает всё цвести, наполняя своим ароматом землю). Что такое верба? Обратите внимание, что у стихотворения Фета нет названия. Как оно обозначается? (По первой строчке.) Что увидел поэт весной? Прочитайте. Нарисуйте весеннюю картину словами. Прочитайте стихотворение выразительно. | Отвечать на вопросы учителя Работать со стихотворениями в учебнике. Читать выразительно стихотворения | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное закрепление Практический: чтение и анализ произведений Словесный: монологические высказывания учащихся. Практический: чтение по частям; оценивание выступающих. | 6 мин | Это стихотворение написала А.Барто. С какими произведениями этой поэтессы вы уже знакомы? Какие стихи? Читаете ли вы их своим братишкам и сестрёнкам? Чтение и анализ произведения. Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём пойдёт речь? Прочитайте его. Сбылись предположения? Какие слова были непонятными? Как понимаете слово «здешний»? Какая птица прилетает первой?(скворец, зачитывают строчки) Как приходит к нам апрель? И чем ещё он нас может удивить?( Цветёт верба, прилетают птицы, но может и пойти снег). Какие картины наблюдают А. Фет и А. Барто? С каким настроением говорят о них? Радуются или грустят? Сравните произведения о весне, которые мы прочитали. Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны? Одинаково ли поэты изображают весну? А теперь прослушайте эти стихотворения в исполнении других. | Отвечать на вопросы учителя. Работать с стихотворением в учебнике. Читать стихотворения выразительно Сравнивать произведения. Слушать аудиозаписи стихотворений. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | А наш урок подходит к концу. Давай подведем итоги. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? С какими авторами мы познакомились? Можно ли произведения, с которыми мы познакомились на уроке, объединить названием «В душу просится весна»? А в ваши души просится весна? Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… выучить любое стихотворение, которое изучали на уроке; . | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |