СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей (конспект урока по литературному чтению)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: познакомить с произведениями А. А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности.

 

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стихах те слова, которые помогают представить эти картины.

Личностные:

- формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;

- умение находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;  

- формирование умения высказывать свое суждение.

Цели деятельности учителя: познакомить с произведениями А. А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности.

 

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стихах те слова, которые помогают представить эти картины.

Личностные:

- формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;

- умение находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;  

- формирование умения высказывать свое суждение.

Просмотр содержимого документа
«Признаки весны, отражённые в произведениях писателей (конспект урока по литературному чтению)»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Тема: Признаки весны, отражённые в произведениях писателей


Цели деятельности учителя: познакомить с произведениями А. А. Фета, А. Барто, развивать память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать любовь к природе и русской словесности.


Планируемые результаты

Предметные:

-научатся прогнозировать содержание произведения, определять их содержание по названию, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, сравнивать произведения разных поэтов на одну тему, представлять картины весенней природы и находить в стихах те слова, которые помогают представить эти картины.

Личностные:

- формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;

- умение находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;  

- формирование умения высказывать свое суждение.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Беседа

0.5 мин.

Приветствие


Слушать

учителя.


Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний




Практический: артикуляционные упражнения











2мин









Речевая разминка

Прочитай

МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО

Вскрылись черные дороги -

Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.

По нему еще на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

Читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса

-громко и постепенно переходите на шепот

-прочитайте стих с разной интонацией

- о чем это стихотворение?

Почему автор считает, что " Марту дремлется легко"?

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания (чтение стихотворения наизусть)


Выполнять разминку.


Слушать учителя.


Рассказывать стихотворение наизусть.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)


III. Постановка учебной задачи

1,5 мин

Почему мы начали урок с этого стихотворения? О чем мы сегодня будем говорить?


Отвечать на вопросы учителя.



Определять тему и задачи урока.



Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала


Словесный: ответы на вопросы.


Словесный: слово учителя.


Практический: слушание и чтение текста.



Словесный: ответы на вопросы.

6 мин

Что такое эпитеты, олицетворение?

Отвечать на вопросы учителя.



Запись определений в тетрадь



Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Повторять движения за учителем.


VI. Изучение нового материала


Практический: чтение и анализ произведений


Словесный: монологические высказывания учащихся.


Практический: чтение по частям; оценивание выступающих.

10 мин

Теперь познакомимся с ещё одним новым стихотворением. Его автором является А.Фет. Встречался этот поэт вам раньше?

Прочитайте первую строфу стихотворения и рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем это стихотворение?

Уточним значение некоторых выражений. Как вы понимаете выражения «весна душистая», «какой-то тайной жаждою мечта распалена»? (Начинает всё цвести, наполняя своим ароматом землю).

Что такое верба? Обратите внимание, что у стихотворения Фета нет названия. Как оно обозначается? (По первой строчке.)

Что увидел поэт весной? Прочитайте.

Нарисуйте весеннюю картину словами.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Отвечать на вопросы учителя



Работать со стихотворениями в учебнике.



Читать выразительно стихотворения



Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление


Практический: чтение и анализ произведений


Словесный: монологические высказывания учащихся.



Практический: чтение по частям; оценивание выступающих.

6 мин

Это стихотворение написала А.Барто. С какими произведениями этой поэтессы вы уже знакомы? Какие стихи? Читаете ли вы их своим братишкам и сестрёнкам?

Чтение и анализ произведения.

Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём пойдёт речь?

Прочитайте его.

Сбылись предположения? Какие слова были непонятными? Как понимаете слово «здешний»?

Какая птица прилетает первой?(скворец, зачитывают строчки)

Как приходит к нам апрель? И чем ещё он нас может удивить?( Цветёт верба, прилетают птицы, но может и пойти снег).

Какие картины наблюдают А. Фет и А. Барто? С каким настроением говорят о них? Радуются или грустят?

Сравните произведения о весне, которые мы прочитали. Все ли они передают радость от прихода долгожданной весны?

Одинаково ли поэты изображают весну?

А теперь прослушайте эти стихотворения в исполнении других.

Отвечать на вопросы учителя.





Работать с стихотворением в учебнике.




Читать стихотворения выразительно


Сравнивать произведения.


Слушать аудиозаписи стихотворений.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия


1мин









А наш урок подходит к концу. Давай подведем итоги. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? С какими авторами мы познакомились?

Можно ли произведения, с которыми мы познакомились на уроке, объединить названием «В душу просится весна»? А в ваши души просится весна?

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

выучить любое стихотворение, которое изучали на уроке;

.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.






Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.