СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проанализировать деятельность образовательной организации с позиции принципов менеджмента

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проанализировать деятельность образовательной организации с позиции принципов менеджмента»

Задание 3. Проанализировать деятельность образовательной организации

с позиции принципов менеджмента

Принципы

Содержание принципа

Пример реализации принципа

Принцип целенаправленности

направленность организации на достижение целей и выполнение плановых задач

Данный принцип реализуется в ООП, Программ развития, учебных планах.

Принцип учета потребностей и интересов

удовлетворение потребностей и интересов работников организации

Потребность в признании, осуществляется через стимулирования, поощрения за качество работы, за участие и результат в профессиональных конкурсах. У педагогического коллектива удовлетворяется потребность в саморазвитие через возможности для педагогов повышения их квалификации, проведения аттестации, различных творческих потребностей (В коллективе лицея 78 педагогических работников, высшую и первую категории имеют 64 %.)

Принцип научности

построение системы управления на новейших достижениях управленческой науки

Через статьи и публикации можно сказать, что данный принцип существует в лицеи. Через различные предметные деятельности раскрываются метапредметные и предметные умения детей.

построение всей системы управления на новейших достижениях управленческой науки

системный анализ каждого управленческого действия, решения, деятельность организации как системы из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов

Принцип взаимозависимости

взаимозависимость внутренних переменных организации (структура, цели, ресурсы, технологии, сотрудники)

Управление организацией носит программно-целевой характер и осуществляется на основе сочетания принципов: единоначалия и коллегиальности; научной организации труда; оптимальности; целенаправленности; кооперации и разделения труда; функционального подхода; системного самосовершенствования и ответственности. Программно-целевой характер управления позволяет выстроить систему управления, которая включает все необходимые аспекты деятельности инновационной образовательной организации. В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления: Совет учреждения, педагогический совет, советы (по направлениям деятельности). В целях реализации идеи ученического самоуправления, Программы воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, развития социальных компетенций и как форма оказания помощи педагогическому коллективу в реализации текущего планирования в лицее действует Временное правительство (дежурный класс), Совет Дежурных командиров - орган лицейского оперативного ученического самоуправления, в который входят дежурные командиры от каждого класса, Советы дел и Советы по направлениям (Учебный совет, Совет музея, Художественный совет, Совет по педагогической практике, Библиотечный совет, Спортивный совет, Совет журналистов, Совет научного общества учащихся).

Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления

оптимальный уровень делегированием вышестоящим руководством своих полномочий с целью достижения благоприятного психологического климата в организации и высоких результатов ее деятельности

Директор соблюдает правила внутреннего распорядка труда. Взаимодействует со всем коллективом, учитывая их интресы.

Принцип мотивации

наличие (создание) условий в организации по стимулированию профессиональной активности

В правилах внутреннего трудового порядка лицея в пункте 9 меры поощрения за труд.

9.1. За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение

производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в

труде применяются следующие меры поощрения работников Лицея:

- объявление Благодарности;

- стимулирование в соответствии с Положением «Об установлении системы

оплаты труда»;

- награждение ценным подарком или премией из средств профсоюзной

организации;

- награждение Почетной грамотой.

Поощрения объявляются приказом по учреждению, доводятся до сведения коллектива.

9.2. За особые трудовые заслуги работники могут быть представлены в

вышестоящие органы к награждению, присвоению почетных званий.



Выводы: через сайт лицея я заполнила данную таблицу. По каждому принципу нашла информацию. Сложным было разобрать принцип «построение всей системы управления на новейших достижениях управленческой науки». Для этого я на сайте нашла картинку модели управления лицеем. Не совсем понимаю правильно, ли это. Что касаемо остальных принципов, было не сложно. Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Новосибирского городского педагогического лицея имени А.С. Пушкина учреждений, произвела на меня впечатления ответственного и стратегически подготовленного управленца. Структура взаимодействия работы лицея себя оправдывает в полной объеме, через работу педагогического коллектива их достижений, достижений обучающихся.