Задание 3. Проанализировать деятельность образовательной организации
Принципы | Содержание принципа | Пример реализации принципа |
Принцип целенаправленности | направленность организации на достижение целей и выполнение плановых задач | Данный принцип реализуется в ООП, Программ развития, учебных планах. |
Принцип учета потребностей и интересов | удовлетворение потребностей и интересов работников организации | Потребность в признании, осуществляется через стимулирования, поощрения за качество работы, за участие и результат в профессиональных конкурсах. У педагогического коллектива удовлетворяется потребность в саморазвитие через возможности для педагогов повышения их квалификации, проведения аттестации, различных творческих потребностей (В коллективе лицея 78 педагогических работников, высшую и первую категории имеют 64 %.) |
Принцип научности | построение системы управления на новейших достижениях управленческой науки | Через статьи и публикации можно сказать, что данный принцип существует в лицеи. Через различные предметные деятельности раскрываются метапредметные и предметные умения детей. |
построение всей системы управления на новейших достижениях управленческой науки | системный анализ каждого управленческого действия, решения, деятельность организации как системы из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов | |
Принцип взаимозависимости | взаимозависимость внутренних переменных организации (структура, цели, ресурсы, технологии, сотрудники) | Управление организацией носит программно-целевой характер и осуществляется на основе сочетания принципов: единоначалия и коллегиальности; научной организации труда; оптимальности; целенаправленности; кооперации и разделения труда; функционального подхода; системного самосовершенствования и ответственности. Программно-целевой характер управления позволяет выстроить систему управления, которая включает все необходимые аспекты деятельности инновационной образовательной организации. В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления: Совет учреждения, педагогический совет, советы (по направлениям деятельности). В целях реализации идеи ученического самоуправления, Программы воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, развития социальных компетенций и как форма оказания помощи педагогическому коллективу в реализации текущего планирования в лицее действует Временное правительство (дежурный класс), Совет Дежурных командиров - орган лицейского оперативного ученического самоуправления, в который входят дежурные командиры от каждого класса, Советы дел и Советы по направлениям (Учебный совет, Совет музея, Художественный совет, Совет по педагогической практике, Библиотечный совет, Спортивный совет, Совет журналистов, Совет научного общества учащихся). |
Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации управления | оптимальный уровень делегированием вышестоящим руководством своих полномочий с целью достижения благоприятного психологического климата в организации и высоких результатов ее деятельности | Директор соблюдает правила внутреннего распорядка труда. Взаимодействует со всем коллективом, учитывая их интресы. |
Принцип мотивации | наличие (создание) условий в организации по стимулированию профессиональной активности | В правилах внутреннего трудового порядка лицея в пункте 9 меры поощрения за труд. 9.1. За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников Лицея: - объявление Благодарности; - стимулирование в соответствии с Положением «Об установлении системы оплаты труда»; - награждение ценным подарком или премией из средств профсоюзной организации; - награждение Почетной грамотой. Поощрения объявляются приказом по учреждению, доводятся до сведения коллектива. 9.2. За особые трудовые заслуги работники могут быть представлены в вышестоящие органы к награждению, присвоению почетных званий. |