СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблема обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе»

Министерство образования Оренбургской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга



Специальность 54.02.06

«Изобразительное искусство и черчение»






Статья

по теме

«Проблема обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе»






Подготовила студентка 4 курса:

Искакова Ляйсан Ильгизовна












г. Оренбург 2022

Статья посвящена о проблемах обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе. Поэтому одной из главных задач преподавания изобразительного искусства является задача планомерного, систематического развития художественного, творческого, образного мышления учащихся школ, восприятия изо не только как школьного предмета, но и феномена общечеловеческой культуры.

Ключевые слова: изобразительное искусство, образное мышление, художественное творчество, культура, общеобразовательная школа.

Искусство – неотъемлемая часть цивилизованного общества. Оно окружает нас повсюду.

Как писал И.С. Тургенев: «Великая сила искусства заключается в том, чтобы волновать душу человека, вызывая бесконечные устремления его к добру, красоте, свету».

Изобразительное искусство — одна из основных дисциплин школьного образования. Ее изучают много веков. По нашему мнению, ИЗО в школе — это не только основная художественная дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры, недостатки в освоении которого ведут к серьезному ущербу миропониманию, как материальному, так и духовной культуре. Поэтому воспитание художественного мышления должно выходить за временные рамки курса изо как школьного предмета и продолжаться во все времена пребывания учащегося в школе. Поэтому очень важно, чтобы «Искусство» заняло ведущую роль в системе образования и имело возможность влиять на приемы и методы в работе учителей, а также помочь в раскрытии эстетических аспектов различных учебных предметов. Творчество по природе эстетично, оно предполагает активизацию человеческих чувств, без чего не совершается активно и поисковая работа интеллекта.

Между тем педагогическая наука и практика очень медленно и нерешительно уходят от привычного утилитарного понимания эстетического, отводя ему прикладную роль. Блок «Искусство» должен стать ведущим в образовании, влиять на методы и приемы работы учителя, помогать раскрывать эстетические аспекты разных учебных предметов. Эйнштейн признавался, что эстетическое начало в его научном творчестве и имело ничуть не меньшую значимость, чем логическое.

К сожалению, предмет «Изобразительное искусство», очень часто остается непонятым как учениками и родителями, так и руководством общеобразовательных учреждений. На его изучение выделяется слишком мало времени для полноценного художественно-эстетического воспитания учащихся, что является, на мой взгляд несомненной проблемой в обучении данному предмету. Еще одной проблемой является скудное финансирование и оснащение кабинетов ИЗО. В конечном итоге все это вытекает в одну из главных проблем - привлечение к работе в общеобразовательных учреждениях молодых специалистов, которые хотят больше творческой свободы и финансовой независимости.

Так же существует проблема выбора образовательной программы по изобразительному искусству. На данный момент их существует несколько. По личным опытам учителей в школе, они могу сказать, что наиболее легко адаптирующейся и эффективно работающей является программа по изобразительному искусству под руководством Б.М. Неменского. Одним из основных принципов построения данной программы – принцип создания атмосферы увлеченности и учителя считают его принципиальным. Творчество активизирует человеческие чувства и помогает активной поисковой работе интеллекта. Поэтому основная задача учителя заинтересовать ученика. Ведь если ученик эмоционально не относит к себе данную ему информацию, то, в таком случае, он останется к ней равнодушным, и работа на уроке будет протекать вяло. Для этого учитель должен не только хорошо знать свой предмет, свободно ориентироваться в области культуры и искусства и уметь объяснить все это учащимся, но и проявлять чувство такта, выдержку, юмор и умение находить индивидуальный подход.

     Поэтому для того, чтобы привлечь талантливых молодых специалистов, чтобы дать стимул для их постоянного развития и самосовершенствования, необходимо решать первостепенные проблемы. А, чтобы вырастить культурное поколение, необходимо прививать любовь к культуре и искусству с рождения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!