СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема преемственности между начальной и основной ступенями образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Педагоги, психологи, учёные довольно часто размышляют о проблемах преемственности. Обеспечение непрерывности в образовании, создание условий успешной адаптации учащихся при переходе от одной ступени образования к другой - действительно проблемный вопрос первостепенной важности. Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности дошкольного и начального образования

Просмотр содержимого документа
«Проблема преемственности между начальной и основной ступенями образования»

 «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. »

«Проблемы

преемственности между начальной и основной ступенями образования. »

 сложности адаптационного периода   Увеличение объёма учебной нагрузки Новые учебные дисциплины: история, обществознание, природоведение, ОБЖ, информатика Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет Совпадает с переходным возрастом Ослабление внешнего контроля

сложности адаптационного периода

  • Увеличение объёма учебной нагрузки
  • Новые учебные дисциплины: история, обществознание, природоведение, ОБЖ, информатика
  • Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения
  • Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет
  • Совпадает с переходным возрастом
  • Ослабление внешнего контроля
положительные моменты: Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично Для некоторых учащихся 5 класс становится способом избавиться от субъективной оценки, сложившейся о них в начальной школе

положительные моменты:

  • Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично
  • Для некоторых учащихся 5 класс становится способом избавиться от субъективной оценки, сложившейся о них в начальной школе
Условия успешности адаптации реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием учёт психологических особенностей 10-12-летних детей  учёт уровня познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс

Условия успешности адаптации

  • реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием
  • учёт психологических особенностей 10-12-летних детей
  • учёт уровня познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс
Свидетельства дезадаптации снижение интереса к учению и успеваемости появление неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя  нарушение во взаимоотношениях со сверстниками

Свидетельства дезадаптации

  • снижение интереса к учению и успеваемости
  • появление неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя
  • нарушение во взаимоотношениях со сверстниками
Задачи педагогов знать цели и результаты образования на начальной и основной ступенях  наметить преемственные связи в содержании и методах обучения  знать специфику форм организации обучения учитывать психологию общения младшего школьника

Задачи педагогов

  • знать цели и результаты образования на начальной и основной ступенях
  • наметить преемственные связи в содержании и методах обучения
  • знать специфику форм организации обучения
  • учитывать психологию общения младшего школьника
Цель начального образования формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене

Цель начального образования

  • формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене
Результаты первой ступени обучения умения, навыки, способы деятельности, связанные с познавательной деятельностью  умения, навыки, способы деятельности, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью  умения организовывать свою деятельность

Результаты первой ступени обучения

  • умения, навыки, способы деятельности, связанные с познавательной деятельностью
  • умения, навыки, способы деятельности, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью
  • умения организовывать свою деятельность
Главные учебные умения: Осмысленно читать, пересказывать, искать информацию Выполнять работу по алгоритму Описывать и сравнивать объекты Соотносить результат своей деятельности с образцом Оценивать свои и чужие действия по заданным критериям Обращаться к взрослому с запросом недостающей информации Вступать в учебное общение

Главные учебные умения:

  • Осмысленно читать, пересказывать, искать информацию
  • Выполнять работу по алгоритму
  • Описывать и сравнивать объекты
  • Соотносить результат своей деятельности с образцом
  • Оценивать свои и чужие действия по заданным критериям
  • Обращаться к взрослому с запросом недостающей информации
  • Вступать в учебное общение
Психологические особенности замедляется темп деятельности чаще отвлекаются неадекватно реагируют на замечания бывают раздражены, капризны  частая смена настроения чувство взрослости, не подкрепленное реальной ответственностью склонность к фантазированию

Психологические особенности

  • замедляется темп деятельности
  • чаще отвлекаются
  • неадекватно реагируют на замечания
  • бывают раздражены, капризны
  • частая смена настроения
  • чувство взрослости, не подкрепленное реальной ответственностью
  • склонность к фантазированию
Задача педагогического  коллектива создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить

Задача педагогического коллектива

создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить

Проект решения педсовета Обеспечить единые требования учителей-предметников к содержанию учебного процесса Обеспечить единые дисциплинарные требования Использовать индивидуальные методы работы

Проект решения педсовета

  • Обеспечить единые требования учителей-предметников к содержанию учебного процесса
  • Обеспечить единые дисциплинарные требования
  • Использовать индивидуальные методы работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!