СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема внедрения инклюзивного образования в донецкой народной республике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы Донецкой Народной Республики, а также готовность педагогов работать с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы.

Просмотр содержимого документа
«Проблема внедрения инклюзивного образования в донецкой народной республике»

Адарич Е.А.,студентка 2 курса

группы О-СДО-18/1 А,

направление подготовки 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование



Научный руководитель Ручица Т.С.,

ст. преподаватель кафедры СДО

Института педагогики ГОУ ВПО «ДонНУ»,

г. Донецк, ДНР



ПРОБЛЕМА ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы Донецкой Народной Республики, а также готовность педагогов работать с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы.

Ключевые слова: проблема, инклюзия, образование,школа ,инклюзивное образование, дети с ОВЗ.

Наша система образования долгое время делила детей на обычных и инвалидов, которые почти не имели возможности получить образование, а также осуществить свои возможности, таких детей с ограниченными возможностями здоровья не брали в учреждения, где обучались нормотипичные дети. Конвенция о правах ребёнка гласит, что каждый ребенок с особенностями в развитии должен иметь равные права и возможности с другими детьми [2]. Поэтому возникло потребность в ведение такой формы обучения, которая могла бы создать оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных общеобразовательных школах. Данная форма получила название – инклюзивное образование.

В нашей республике школы, которые перешли на инклюзивную систему образования, на данный момент все чаще сталкиваются с большим количеством проблем. В большинстве общеобразовательных школ переход на такую систему произошел скорее формально, а это уже огромная проблема,в первую очередь для детей с ограниченными возможностями здоровья ,так как они не получают должного уровня знаний.

В Донецкой Народной Республике большинство учреждений не приспособлены к инклюзии, есть ряд проблем с которыми столкнулась наша республика:

1)Педагогические коллективы многих общеобразовательных школ не провели необходимую психологическую работу с учащимися и родителями, которые оказались не готовы к совместному обучению с детьми-инвалидами.

2)Материально-техническая база школ тоже испытывает зачастую недостатки необходимых ресурсов. Для детей с ограниченными возможностями посещение школы может быть просто физически неудобно.

3)Так же существует достаточно большой недостаток квалифицированных педагогов, психологов, тьюторов, медицинских специалистов привели к тому, что во многих классах дети-инвалиды остаются такими же изгоями, общения с которыми избегают их одноклассники.

4) В Донецкой Народной Республике нет массовой пропаганды о том, что дети с ОВЗ это такие же люди и они имеют право на образование, у них есть особые образовательные потребности , которые нужно реализовать для их комфортного пребывания в образовательном учреждении.

В результате выше перечисленных недостатков в инклюзивном образовании, многие родители вынуждены переводить своих детей на дистанционную форму обучения, что часто делает их еще более изолированными от общества [3].

Специальное образование в нашем государстве, охватывающее учащихся с особыми потребностями — инвалидов, испытывает серьезные потрясения ввиду сокращения финансирования и структурных преобразований.

Внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации так называемой «безбарьерной среды» (пандусов, одноэтажного дизайна школы, введения в штаты сурдопереводчиков, переоборудования мест общего пользования и т.п.), но и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять рассматриваемую форму образования [1].

И так, недостатки инклюзивного образования в нашей республике заключается в:

  • отсутствии достаточного финансирования;

  • малого количества и слабой подготовки педагогических кадров: от квалификации педагога, его способности создавать в классе доверительные, комфортные условия для всех учащихся, зависит успех программы;

  • слабой материально-технической базе школ, недостаток необходимого оборудования, пособий, технических средств;

  • плохом оснащение и неприспособленности условий для учеников-инвалидов: отсутствие лифтов, пандусов, перил, специальных средств для слабовидящих учащихся, необходимого медицинского оборудования;

  • отсутствии в школьном штатном расписании педагогов, способных работать с особыми детьми: сурдопедагогов, логопедов, педиатров, психологов.

И так, из выше перечисленного следует, что нашей республике потребуется достаточно много времени, а главное - участие и взаимодействие всех взрослых, участников образовательного процесса, работающих с ребенком с особыми образовательными потребностями, т.к. только при этом условии возможно решение проблем инклюзивного образования.

Проблемы внедрения инклюзивного образования в ДНР заключаются в отсутствии проведения педагогическими коллективами необходимой психологической работы с учащимися и их родителями, недостатке ресурсов материально-технической базы школ, а также в дефиците квалифицированных педагогов, психологов и медицинских специалистов.























Литература

1.Инклюзивное образование в России. – М.: Перспектива, 2011. – Режимдоступа:http://perspektivainva.ru/userfiles/education/publication/incliuzivnoe-obrazovanie-v-rossii.pdf

2.Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]:конвенции.- Электронн. дан. – Генеральной Ассамблеи., [1989]. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml – Загл. с экрана.

3.Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З.Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. – Казань: Изд­во«Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 255с