СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема выбора истинных ценностей (по рассказу Александра Грина "Победитель")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроке литературы, МХК и для проведения классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Проблема выбора истинных ценностей (по рассказу Александра Грина "Победитель")»

Интервью - Приходилось ли вам в жизни стоять перед выбором? Как часто? Трудно ли это? - Были ли у вас особые ситуации, когда от принятого вами решения зависела чья-то  жизнь или, по крайней мере, очень многое? Что вы чувствовали в этот момент? - Как вы думаете, в какие моменты проблема выбора возникает острее всего?

Интервью

- Приходилось ли вам в жизни стоять перед выбором? Как часто? Трудно ли это?

- Были ли у вас особые ситуации, когда от принятого вами решения зависела чья-то

жизнь или, по крайней мере, очень многое? Что вы чувствовали в этот момент?

- Как вы думаете, в какие моменты проблема выбора возникает острее всего?

Словарь Скульптура (лат.) Статуя Изваяние Фигура Ваяние

Словарь

Скульптура (лат.)

Статуя Изваяние

Фигура

Ваяние

Словарь Скульптор Ваятель Ваять

Словарь

Скульптор

Ваятель

Ваять

 Высокие души, по природной гордости и силе,  глубже всех чувствуют твои угрызения, Совесть! Страх, словно бич, повелевает низкой чернью.  Ты же – истязатель смелого!  Вальтер Скотт

Высокие души, по природной гордости и силе,

глубже всех чувствуют твои угрызения, Совесть! Страх, словно бич, повелевает низкой чернью.

Ты же – истязатель смелого!

Вальтер Скотт

Сравните восприятие двух скульптур глазами Геннисона Скульптура Ледана  «живёт» «дышит» «размышляет» «всё равно, что поймать луч» Скульптура Геннисона  «натянутость позы» «наивные недочёты» «плохо скрытое старание» «относительно хороша,но существенно плоха рядом с Леданом»

Сравните восприятие двух скульптур глазами Геннисона

Скульптура Ледана

«живёт»

«дышит»

«размышляет»

«всё равно, что поймать луч»

Скульптура Геннисона

«натянутость позы»

«наивные недочёты»

«плохо скрытое старание»

«относительно хороша,но существенно плоха рядом с Леданом»

Как вам кажется, какое же решение принял Геннисон? Как бы вы закончили рассказ? Возможные варианты: 1. Геннисон ничего не предпринимает, ждет решения жюри, получает приз. 2. Жюри присуждает приз Ледану. 3. Жюри присуждает два первых места. 4. Геннисон получает приз и часть его отдает Ледану. 5. Геннисон, получив приз, отдает его Ледану. 6. Геннисон портит статую Ледана, попадает в тюрьму, где раскаивается. 7. Геннисон разбивает свою статую, и победителем становится Ледан.

Как вам кажется, какое же решение принял Геннисон?

Как бы вы закончили рассказ? Возможные варианты:

1. Геннисон ничего не предпринимает, ждет решения жюри, получает приз.

2. Жюри присуждает приз Ледану.

3. Жюри присуждает два первых места.

4. Геннисон получает приз и часть его отдает Ледану.

5. Геннисон, получив приз, отдает его Ледану.

6. Геннисон портит статую Ледана, попадает в тюрьму, где раскаивается.

7. Геннисон разбивает свою статую, и победителем становится Ледан.

Кого? Что? В чём? Как? Победить Когда?

Кого?

Что?

В чём?

Как?

Победить

Когда?

 Надо быть очень гордым человеком, чтобы своими руками разрушить результаты своего труда.  Надо быть очень честным человеком, чтобы признать превосходство соперника в такой ситуации. 

Надо быть очень гордым человеком, чтобы своими руками разрушить результаты своего труда.

Надо быть очень честным человеком, чтобы признать превосходство соперника в такой ситуации. 

  «…в сердце моём хорошая погода», «потрясающие новости», « рассеянно взглядывая», «шёл домой в полусознательном состоянии», «три тысячи среди небывалого радужного пейзажа», «против воли Геннисона беспокоила мысль», «у меня душа не на месте», «боль и душевное смятение вновь ожили в Геннисоне», «отступил с чувством падения и восторга», «мужество стать только художником», «медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на свою рану одновременно взглядом врача и больного», «с мучением и тоской, в свете высшей справедливости, которой не изменял никогда», «за несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь», «без слёз, без истерики», «без щипцов на это надежда была плоха».

«…в сердце моём хорошая погода», «потрясающие новости», « рассеянно взглядывая», «шёл домой в полусознательном состоянии», «три тысячи среди небывалого радужного пейзажа», «против воли Геннисона беспокоила мысль», «у меня душа не на месте», «боль и душевное смятение вновь ожили в Геннисоне», «отступил с чувством падения и восторга», «мужество стать только художником», «медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на свою рану одновременно взглядом врача и больного», «с мучением и тоской, в свете высшей справедливости, которой не изменял никогда», «за несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь», «без слёз, без истерики», «без щипцов на это надежда была плоха».

Под воздействием каких качеств человек делает свой выбор?  Ненависть, злоба, доброта, зависть, совесть, чувство справедливости, мужество, восторг, объективность, уважение к гениальности, бесспорное право более талантливого скульптора делать из мрамора…

Под воздействием каких качеств человек делает свой выбор?

Ненависть, злоба, доброта, зависть, совесть, чувство справедливости, мужество, восторг, объективность, уважение к гениальности, бесспорное право более талантливого скульптора делать из мрамора…

На какие смысловые части можно разделить рассказ?  Восстановите последовательность событий: 1. Потрясающие новости. 2. Информация о конкурсе. 3. Рано нам говорить о торжестве. 4. Решение посмотреть модель Ледана. 5. Мечты Геннисона и Джен. 6. Чувство падения и восторга. 7. Разговор Геннисона и Нурса в

На какие смысловые части можно разделить рассказ?

Восстановите последовательность событий:

1. Потрясающие новости.

2. Информация о конкурсе.

3. Рано нам говорить о торжестве.

4. Решение посмотреть модель Ледана.

5. Мечты Геннисона и Джен.

6. Чувство падения и восторга.

7. Разговор Геннисона и Нурса в "темнице надежд".

8. Уничтожение статуи.

Проверь себя 1. Потрясающие новости. 2. Рано нам говорить о торжестве. 3. Информация о конкурсе. 4. Мечты Геннисона и Джен. 5. Решение посмотреть модель Ледана. 6. Разговор Геннисона и Нурса в

Проверь себя

1. Потрясающие новости.

2. Рано нам говорить о торжестве.

3. Информация о конкурсе.

4. Мечты Геннисона и Джен.

5. Решение посмотреть модель Ледана.

6. Разговор Геннисона и Нурса в "темнице надежд".

7. Чувство падения и восторга.

8. Уничтожение статуи.

Сделам выводы  Главный герой

Сделам выводы

Главный герой "с мучением и тоской" смог победить в себе желание любыми средствами выбиться из нищеты, потому что всегда подчинялся "высшей справедливости, которой не изменял никогда..." Именно это наполнило его душу мужеством в решительный момент и желанием работать лучше, а вместо зависти к сопернику он испытал восторг и "признал бесспорное право" Ледана. В этом финале - оптимизм и залог будущего успеха скульптора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!