СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемные кейсы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемные кейсы»

 ПРОБЛЕМНЫЕ КЕЙСЫ Подготовила:   воспитатель МАДОУ «Детский сад 7» Соколовская Л.М

ПРОБЛЕМНЫЕ КЕЙСЫ

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад 7» Соколовская Л.М

Кейс  -  технология это  анализ  ситуации  или конкретного  случая,  деловая  игра. («casus»  (лат.)  -  запутанный,  необычный  случай; «case»  (анг.)-  портфель,  чемоданчик ) Кейс  –  технология  –  это  интерактивная  технология  для  краткосрочного  обучения,  на основе  реальных  или  вымышленных  ситуаций,  направленная  не  столько  на  освоение знаний,  сколько  на  формирование  у  воспитанников  новых  качеств  и  умений.

Кейс - технология

это анализ ситуации или конкретного случая, деловая игра.

(«casus» (лат.) - запутанный, необычный случай;

«case» (анг.)- портфель, чемоданчик )

Кейс технология это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений.

Для  чего  нужна  кейс  –  технология  детям?  Главное  предназначение  кейс- технологии  –  развивать  способность  исследовать  различные проблемы  и  находить  их  решение,  то  есть,  научиться  работать  с  информацией.  Дошкольники должны  изучить  ситуацию,  разобраться  в  проблеме,  изложенной  в  ситуации,  а  затем предложить  возможные  пути  решения  и  выбрать  лучшее  из  них.  Кейсы  основаны  на реальном  фактическом  материале  или  же приближены к  реальной  ситуации. Метод  кейс  -  технологии  развивает: аналитические  навыки; практические  навыки; творческие  навыки; коммуникативные  навыки; социальные  навыки; навыки  самоанализа.

Для чего нужна кейс технология детям? Главное предназначение кейс- технологии развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить возможные пути решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Метод кейс - технологии развивает:

  • аналитические навыки;
  • практические навыки;
  • творческие навыки;
  • коммуникативные навыки;
  • социальные навыки;
  • навыки самоанализа.
Виды  кейсов: Печатный  (может  содержать графики,  таблицы, диаграммы, иллюстрации,  что делает  его  более наглядным). Видео (может  содержать  фильм, аудио  и  видео  материалы. Его  минус  -  ограничена возможность многократного просмотра,  искажение информации  и  ошибки). Мультимедиа (наиболее  популярный в последнее  время,    зависит  от технического  оснащения ДОУ).

Виды кейсов:

Печатный (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Видео

(может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена

возможность

многократного просмотра, искажение информации и ошибки).

Мультимедиа

(наиболее популярный в последнее время, зависит от технического оснащения ДОУ).

Решение  кейсов  рекомендуется  проводить  в следующем  порядке: Выделение основной проблемы Предложение возможных решений Выбор оптимального решения Знакомство  с ситуацией

Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

Выделение основной проблемы

Предложение возможных решений

Выбор оптимального решения

Знакомство с

ситуацией

Наиболее  используемые  кейсы в  дошкольном  образовании: Кейс  -  анализ  конкретных  ситуаций ; Кейс  –  иллюстрации; Фото  –  кейс; Проигрывание  ролей  (ролевое  проектирование).

Наиболее используемые кейсы в дошкольном образовании:

  • Кейс - анализ конкретных ситуаций ;
  • Кейс иллюстрации;
  • Фото кейс;
  • Проигрывание ролей (ролевое проектирование).
Кейс  –  анализ  конкретных  ситуаций Это  кейс,  в  котором  описывается  ситуация  в  конкретный период  времени,  формулируется  проблема,  предлагается найти  пути  решения  данной  проблемы. Цель  метода  –  проанализировать  ситуацию  и  выработать практическое  решение  совместными  усилиями  группы воспитанников. Ситуация  должна  быть взята  из  практики  или  приближена  к реальной  жизни.

Кейс анализ конкретных ситуаций

  • Это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.
  • Цель метода проанализировать ситуацию и выработать практическое решение совместными усилиями группы воспитанников.
  • Ситуация должна быть взята из практики или приближена к

реальной жизни.

«Разговор  по  телефону» Владик  звонит  Юре  по  телефону.  Трубку  берет  Юрин  папа. Юру  позовите. Юры  нет  дома.  А  с  кем  я  говорю? Ну  ладно,  потом  позвоню. Вопросы : О  каких  правилах  речевого  этикета  забыл  мальчик? Умеет ли  Владик  разговаривать  по  телефону? Можно  ли  назвать  Владика  вежливым  и  воспитанным? Почему? Предложите  свой  вариант  разговора  по  телефону.

«Разговор по телефону»

Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

  • Юру позовите.
  • Юры нет дома. А с кем я говорю?
  • Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы :

  • О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?
  • Умеет ли Владик разговаривать по телефону?
  • Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?
  • Почему?

Предложите свой вариант разговора по телефону.

«Знакомство» Катя  и  Лиза  прыгают  через  скакалку.  Рядом  стоит  незнакомая  девочка.  Ей  тоже хочется  попрыгать,  но  она  не  решается  подойти  к  веселым  подругам.  Катя  и  Лиза не  замечают  девочку.  Им  хорошо  вдвоем. Вопросы: Как  помочь  девочкам  познакомиться? Что  они  должны  были  сделать? Какие  волшебные  слова  помогут? Как  вы  думаете,  правильно  ли  поступили  Катя  и  Лиза? Как  бы  вы  поступили  на  месте  Кати  и  Лизы?

«Знакомство»

Катя и Лиза прыгают через скакалку. Рядом стоит незнакомая девочка. Ей тоже хочется попрыгать, но она не решается подойти к веселым подругам. Катя и Лиза не замечают девочку. Им хорошо вдвоем.

Вопросы:

  • Как помочь девочкам познакомиться?
  • Что они должны были сделать?
  • Какие волшебные слова помогут?
  • Как вы думаете, правильно ли поступили Катя и Лиза?
  • Как бы вы поступили на месте Кати и Лизы?
«Просьба» У  Сережи  сломался  велосипед.  Как  обидно?  А  ведь  он  договорился  с  ребятами  завтра покататься  на  школьном  стадионе.  Что  делать?  «Надо  просить  папу»,  —  подумал  Сережа  и побежал  домой. Папа  только  что  вернулся  с  работы. - Пап,  привет!  Отремонтируй  мне  велик,  хорошо?  –  крикнул  Сережа,  поставил  велосипед  и опять  убежал  на  улицу. Вопросы: Как  думаете,  поможет  ли  папа  Сереже? Почему? Какие  ошибки  Сережа  допустил  в  обращении  к  папе? Какие  формы  речевого  этикета  не  использовал  Сережа  в  своей  просьбе? Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?  Предложите  свои  варианты  разговора  с  папой.

«Просьба»

У Сережи сломался велосипед. Как обидно? А ведь он договорился с ребятами завтра покататься на школьном стадионе. Что делать? «Надо просить папу», подумал Сережа и побежал домой.

Папа только что вернулся с работы.

- Пап, привет! Отремонтируй мне велик, хорошо? крикнул Сережа, поставил велосипед и

опять убежал на улицу.

Вопросы:

  • Как думаете, поможет ли папа Сереже? Почему?
  • Какие ошибки Сережа допустил в обращении к папе?
  • Какие формы речевого этикета не использовал Сережа в своей просьбе?
  • Как бы вы поступили в данной ситуации? Предложите свои варианты разговора с папой.
«Прощение» Весь  вечер  Оля  рисовала  картину.  Она  очень  старалась,  потому  что  хотела  подарить рисунок  маме.  Закончив  работу,  Оля  оставила  работу  на  столе,  чтобы  окончательно  высохли краски.  В  этот  момент  в  комнату  вбежал  Андрей: - Привет,  Оль!  –  громко  сказал  он  и  бросил  на  стол  школьный  ранец. - Там  же  мой  рисунок!  –  крикнула  Оля  и  бросилась  к  столу. - Этот,  что  -  ли?  –  спросил  Андрей  и  дернул  за  уголок  бумаги,  который  виднелся  из- под ранца.  Уголок  оторвался. - Что  ты  наделал!  –  дрожащим  голосом  спросила  Оля  и  убрала  ранец  со  стола. Она  прижала  остатки  рисунка  к  себе,  а  из  ее  глаз  брызнули  слезы… Вопросы : Как  Андрей  объяснит  ситуацию  сестре?  Как  он  успокоит  Олю? Какие  слова  надо  использовать,  чтобы  извиниться? Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?

«Прощение»

Весь вечер Оля рисовала картину. Она очень старалась, потому что хотела подарить рисунок маме. Закончив работу, Оля оставила работу на столе, чтобы окончательно высохли краски. В этот момент в комнату вбежал Андрей:

- Привет, Оль! громко сказал он и бросил на стол школьный ранец.

- Там же мой рисунок! крикнула Оля и бросилась к столу.

- Этот, что - ли? спросил Андрей и дернул за уголок бумаги, который виднелся из- под ранца. Уголок оторвался.

- Что ты наделал! дрожащим голосом спросила Оля и убрала ранец со стола.

Она прижала остатки рисунка к себе, а из ее глаз брызнули слезы…

Вопросы :

  • Как Андрей объяснит ситуацию сестре? Как он успокоит Олю?
  • Какие слова надо использовать, чтобы извиниться?
  • Как бы вы поступили в данной ситуации?
Кейс  –  иллюстрация –  это  иллюстрация,  которая  используется  для  рассмотрения проблемной  ситуации. Целью  работы  с  ней  является  разбор  сути  проблемы, анализ возможных  решений  и  выбор  лучшего  из  них. Рассматривая  иллюстрации,  дети  обсуждают  полученную информацию,  рассуждают,  принимают  решение,  могут  предполагать и  строить  на  основе  этого  прогноз. Кейс- иллюстрации  активизируют  мысль  детей,  развивают воображение,  потребность  в  общении  с  другими  людьми, воспитывают  чувства.  А  иллюстрация  с  продолжением  мотивирует интерес  детей .

Кейс иллюстрация

это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

  • Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
  • Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.
  • Кейс- иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей .
«Мальчик  переходит  дорогу  в неположенном  месте» ТЕКСТ :  Ребенок  нарушает  правила  дорожного движения,  переходит  дорогу  в  неположенном  месте. ВОПРОСЫ:  Каковы  могут  быть  последствия  данного поступка?

«Мальчик переходит дорогу в неположенном месте»

ТЕКСТ : Ребенок нарушает правила дорожного

движения, переходит дорогу в неположенном месте. ВОПРОСЫ: Каковы могут быть последствия данного поступка?

«Пожар» ТЕКСТ:  «Петя  решил  поиграть  со  спичками  в  своей  комнате.  Когда  мама  почувствовала неприятный  запах  горелого,  она  пошла  посмотреть,  что  случилось.  Мама  зашла  в комнату  к  Пете  и  испуганно  закричала:  «Пожар!» ВОПРОСЫ:  Почему  мама  испуганно  закричала?  Но,  если  всё  же случился  пожар,  что  в этой  ситуации  нам  нужно  делать?  Кто  приходит  к  нам  на  помощь?  Как  вы  оцените поступок  Пети?

«Пожар»

ТЕКСТ: «Петя решил поиграть со спичками в своей комнате. Когда мама почувствовала неприятный запах горелого, она пошла посмотреть, что случилось. Мама зашла в комнату к Пете и испуганно закричала: «Пожар!»

ВОПРОСЫ: Почему мама испуганно закричала? Но, если всё же случился пожар, что в этой ситуации нам нужно делать? Кто приходит к нам на помощь? Как вы оцените поступок Пети?

«Как  помочь  птицам  зимой?» ТЕКСТ:  «Пришла  зима.  Все  вокруг  покрыло  белым  пушистым снегом.  Катя  с  мамой  возвращались  из  детского  сада  домой.  Мама обратила  внимание  Кати  на  воробьев,  сидящих  на  ветке.  Они сидели,  нахохлившись,  и  прижимались  друг  к  другу». ВОПРОС:  Почему  воробьи  прижимались  друг  к  другу?  Что  может сделать  человек  для  птиц  зимой?

«Как помочь птицам зимой?»

ТЕКСТ: «Пришла зима. Все вокруг покрыло белым пушистым снегом. Катя с мамой возвращались из детского сада домой. Мама обратила внимание Кати на воробьев, сидящих на ветке. Они сидели, нахохлившись, и прижимались друг к другу».

ВОПРОС: Почему воробьи прижимались друг к другу? Что может сделать человек для птиц зимой?

Фото- кейс это  интерактивная  технология  для краткосрочного  обучения  на основе  реальных  или близких  к  реальности  ситуаций,  направленная  в  основном  на  формирование  новых  качеств и умений. Целью  работы  с  ней  является  разбор  сути  проблемы,  анализ  возможных  решений  и  выбор лучшего  из  них. «Фото- кейс- технология»  помогает  повысить  интерес  детей  к  изучаемому  материалу, развивает  у  них  такие  качества,  как  социальная  активность,  коммуникабельность,  умение слушать  и  грамотно  излагать  свои  мысли. В  «фото  –  кейс»  входит: Фото,  сюжет  которого  отражает  какую  –  либо  проблему. Текст  к  кейсу,  который  описывает  совокупность  событий. Задание  –  правильно  поставленный  вопрос.  В  нем  должна  быть  мотивация  на  решение проблемы.

Фото- кейс

  • это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.
  • Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор

лучшего из них.

  • «Фото- кейс- технология» помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

В «фото кейс» входит:

  • Фото, сюжет которого отражает какую либо проблему.
  • Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
  • Задание правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение

проблемы.

«Мальчик  не  ест  суп» Цель:  создать  мотивацию  необходимости  кушать  первое  блюдо. Текст:  В  детском  саду  наступило  время  обеда.  Повара  постарались  и  приготовили  вкусный и полезный  суп.  Аппетитный  запах  разносился  по  всему  саду.  Помощник  воспитателя  накрыла  на  стол.  Дети  сели  за  стол  и  стали  кушать.  И  только  Егор сидел  над  тарелкой. Вопросы :  Почему  Егор  сидит  в  такой  позе  за  столом?  Что  перед  ним? Почему  мальчик  не  ест  суп?  Чем  полезен  суп?  Как  бы  ты  поступил  на  месте  Егора?

«Мальчик не ест суп»

Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.

Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой.

Вопросы : Почему Егор сидит в такой позе за столом? Что перед ним?

Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Егора?

«Умывание» Цель:  воспитывать  привычку самостоятельно  умываться,  мыть  руки  с мылом  перед  едой. Текст:  Даша  первый  день  пришла  в  детский сад.  Перед  завтраком  дети  пошли  мыть руки.  А  Даша  стояла,  ждала  воспитателя  и не  знала,  что  ей  делать. Вопросы :  Как  помочь  Даше? Как  бы  вы  поступили  на  месте  Даши?

«Умывание»

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.

Текст: Даша первый день пришла в детский сад. Перед завтраком дети пошли мыть руки. А Даша стояла, ждала воспитателя и не знала, что ей делать.

Вопросы : Как помочь Даше?

Как бы вы поступили на месте Даши?

«Кукла  Катя  встречает  гостей» Цель:  учить  устанавливать  равенство  между двумя  группами  предметов. Текст:  Кукла  Катя  пригласила  в  гости  друзей.  Накрыла  на  стол,  положила  конфеты  в вазочку.  Когда  гости  пришли,  кукла  огорчилась.  Она  не  знает,  хватит  ли  всем  конфет. Как  помочь  Кате?  Как  бы  вы  поступили  на  ее  месте?

«Кукла Катя встречает гостей»

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Текст: Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет. Как помочь Кате? Как бы вы поступили на ее месте?

Кейс  –  Ролевое  проектирование (ситуационно-ролевая  игра) это  вид  кейс  –  технологии,  способствующий  расширению  социального  и коммуникативного  опыта  дошкольников  посредством  проигрывания заданных  ролей. Кейс  –  проигрывание  ролей  -  эта  та  же  сюжетно  –  ролевая  игра,  только  с проблемой,  если  игру  мы  просто  проигрываем,  то  кейс  помогает  детям вспомнить  полученные  знания  и  применить  их  на  практике. Цель:  на  основе  заданной  роли  оценить  поступки  и  поведение  участников предложенной  ситуации. Конкретные  ситуации  –  это  ситуация,  которая  произошла  конкретно  на месте,  которую  подробно  все  разбирают,  анализируют  и  приходят  к решению.

Кейс Ролевое проектирование

(ситуационно-ролевая игра)

  • это вид кейс технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.
  • Кейс проигрывание ролей - эта та же сюжетно ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике.
  • Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников

предложенной ситуации.

  • Конкретные ситуации это ситуация, которая произошла конкретно на месте, которую подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению.
«Кот,  Петух  и  Лиса» Ситуация:  Вспомнить  сказку  «Кот,  Петух  и  Лиса» Обсуждение  ситуации:  Что  случилось  в  этой  сказке? Обыгрывание  ситуаций:  Предлагаем  детям  разбиться  на  группы: один ребенок–Петух, другой  ребенок  –  Кот,  третий  -  Лиса.  Детям  предлагаются  карточки  с  картинками, характеризующего  героя. Дети  обыгрывают  ситуации. В  конце  приходят  к  выводу : - А  как  бы  вы  поступили  на  месте  петушка?  Открыли  бы  лисе? - А  что  нужно  делать,  когда  нам  предлагает  незнакомый  человек  конфеты? - Да,  в  этой  сказке  лиса  перехитрила  петушка.  А  как  вы  думаете,  Петушку  было  страшно? - Кто  приходит  на  помощь  в  трудную  минуту? -  Чему  можно  научиться  у  Петушка?  У  Кота?

«Кот, Петух и Лиса»

Ситуация: Вспомнить сказку «Кот, Петух и Лиса»

Обсуждение ситуации: Что случилось в этой сказке?

Обыгрывание ситуаций: Предлагаем детям разбиться на группы:

один

ребенок–Петух,

другой ребенок Кот, третий - Лиса. Детям предлагаются карточки с картинками,

характеризующего героя. Дети обыгрывают ситуации. В конце приходят к выводу :

- А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?

- А что нужно делать, когда нам предлагает незнакомый человек конфеты?

- Да, в этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?

- Кто приходит на помощь в трудную минуту?

- Чему можно научиться у Петушка? У Кота?

«Настоящие  друзья» Ситуация:  «Коле  купили  новую  парковку.  Он  очень  обрадовался  и  начал  с  ней  играть. Дима  проходил  мимо,  задел  парковку  ногой,  она  упала  и  сломалась…» Обсуждение  ситуации:  что  произошло? Обыгрывание  ситуаций:  Предлагаем  детям  разбиться  на  пары:  один  ребенок– мальчик,  который  играл  с  парковкой,  другой  ребенок  –  мальчик,  который  сломал парковку.  Детям  предлагаются карточки  с  картинками,  характеризующего  героя. Например:  Один  герой  –  злой, другой  вредный  и  упрямый  или  первый  герой плаксивый,  а  другой  доброжелательный,  один  воспитанный,  а  другой  спокойный. Дети  обыгрывают  ситуации. В  конце  приходят  к  выводу:  Кому  же  удалось  договориться?  Почему?

«Настоящие друзья»

Ситуация: «Коле купили новую парковку. Он очень обрадовался и начал с ней играть.

Дима проходил мимо, задел парковку ногой, она упала и сломалась…»

Обсуждение ситуации: что произошло?

Обыгрывание ситуаций: Предлагаем детям разбиться на пары: один ребенок–

мальчик, который играл с парковкой, другой ребенок мальчик, который сломал

парковку. Детям предлагаются

карточки с картинками, характеризующего героя.

Например: Один герой злой,

другой вредный и упрямый или первый герой

плаксивый, а другой доброжелательный, один воспитанный, а другой спокойный.

Дети обыгрывают ситуации.

В конце приходят к выводу: Кому же удалось договориться? Почему?

Заключение: Кейс  однозначных  ответов  не  имеет,  он  имеет  многозначность.  Необходимо  просто  найти выходы  из  сложившийся  ситуации  и  выбрать  для  себя  самый  оптимальный.  Иными словами,  решение  кейсов  каждый  выбирает  для  себя  индивидуально. Таким  образом,  кейс- технология  формирует  у  дошкольников: - умение  взаимодействовать  в  системах  «ребенок-ребенок»,  «ребенок-взрослый»; - умение  соотносить  свои  устремления  с  интересами  других  людей; - умение  продуктивно  взаимодействовать  с  членами  группы,  решающей  общую  задачу; - умение  получать  необходимую  информацию  в  общении; - умение  выслушать  другого  и  прийти  к  общему  решению; - умение  вести  диалог  со  взрослыми  и  сверстниками; - умение  отстаивать  свою  точку  зрения  в  общении; - умение  принимать  помощь; - умение  адекватно  реагировать  в  конфликтных  ситуациях.

Заключение:

Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально.

Таким образом, кейс- технология формирует у дошкольников:

- умение взаимодействовать в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

- умение соотносить свои устремления с интересами других людей;

- умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение выслушать другого и прийти к общему решению;

- умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- умение отстаивать свою точку зрения в общении;

- умение принимать помощь;

- умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!