СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы формирования психологической готовности учащихся к тестам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на заседании школьного методического объединения для планирования уроков и контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы формирования психологической готовности учащихся к тестам»

«Проблема формирования психологической готовности учащихся к выполнению тестовых заданий на уроках английского языка.»

. Одним из важных условий успешного выполнения учениками школ тестов является их психологическая готовность к этому виду деятельности.

Понимая значение тестирования, задача учителя состоит в том, чтобы осуществить постепенную, но основательную подготовку к тестированию как в предметном, так и в психологическом плане. Такая подготовка не может быть быстро организованной, кратковременной акцией. Эта работа должна иметь системный характер, быть продуманной и выстроенной на протяжении нескольких лет, начиная с начальных классов.

Психологическая готовность учеников к тестам включает в себя два уровня. Первый уровень предполагает подготовку к тестированию в процессе системного обучения, которое включает в себя знакомство со структурой тестов, требованиями, касающимися временных рамок для выполнения тестовых заданий, техникой работы над каждым разделом, а также выполнение отдельных заданий, аналогичных тестовым.

Психологическая готовность учеников к выполнению тестов - это комплекс мотивов, знаний, умений и навыков, личных качеств, которые обеспечивают успешное выполнение этой деятельности. Структура психологической готовности личности к выполнению тестов включает в себя четыре компонента: мотивационный, когнитивный, операционный и личностный.

Мотивационный компонент психологической готовности определяется как совокупность мотивов, знаний, умений и навыков, адекватных содержанию деятельности, включая социальные мотивы и мотивы личностного развития, связанные с самопознанием, самоанализом и самосовершенствованием личности учащегося.

Когнитивный компонент – это система знаний, необходимых ученику для успешного выполнения тестовых заданий (в нашем случае – это система знаний о языке).

Операционный компонент – это комплекс умений и навыков, которые обеспечивают успешность выполнения тестовых заданий.

Личностный компонент – это система личностных характеристик учащихся, которые влияют на результативность их тестовой деятельности.

Формирование психологической готовности учеников к тестированию имеет определенные особенности, которые должны учитывать то, что в гуманистическую систему ценностей входит убежденность в личном достоинстве каждого человека, значимости для каждого ученика возможности свободного выбора и, как следствие, удовлетворенность обучением как творчеством.

Гуманистичное обучение также предполагает перестройку алгоритма отношений «учитель-ученик» и стиля взаимоотношений с учениками. Главными чертами отношений учителя и ученика должны быть открытость, искренность, доверие, понимание, вера в способности и возможности ученика.

Возможности подготовки учеников к тестированию состоят и в обеспечении их таким учебным материалом, учебниками, пособиями, которые бы позволяли осуществлять систему подготовки учеников с постепенным наращиванием уровня сложности в соответствии с требованиями действующей программы.

Следует отметить, что современные учебники учитывают принципы построения тестовых заданий, что отражено в повседневных заданиях и упражнения для выполнения в классе и дома. Если учебники созданы на основе коммуникативного метода обучения, они помогают моделированию реальных жизненных ситуаций, в которых ученики учатся использовать иностранный язык в повседневной жизни, что является гарантией того, что тестовые задания не вызовут у учеников проблем.

Если теоретический материал находит практическое воплощение в проектной работе, развивает творческую индивидуальность учеников или учит групповой или командной работе с использованием иностранного языка, а учитель выступает в роли мотиватора, организатора, советчика и друга, а не авторитарного руководителя учебно-воспитатаельного процесса, то ученики будут лучше подготовлены к тестированию.

Вопрос подготовки учеников к тестированию имеет две взаимосвязанные составные части: наличие соответствующих учебных пособий и уровень профессиональной подготовки учителей. Первая составная часть наполнена большим количеством материалов иностранных и российских авторов и более совершенными современными учебниками. Вторая составная часть, то есть, профессиональная подготовка учителей, претерпела положительные изменения в последние годы, и коммуникативный подход стал основой в обучении иностранному языку.

Следует помнить, что тестирование, являясь элементом обучения и контроля, способствует комплексному подходу в изучении иностранных языков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!