СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы и успехи адаптационного периода в ДОУ у детей 2-х лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описанны все этапы и стадии адаптации ребенка 2-х лет к условиям ДОУ. Трудности в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период. А также рекомендации родителям и педагогам, для успешной адаптации детей раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы и успехи адаптационного периода в ДОУ у детей 2-х лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязань Проблемы и успехи адаптационного  периода в ДОУ у детей 2 - х лет .   Воспитатель : Назаренко С . Ю .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 146»

г. Рязань

Проблемы и успехи адаптационного

периода в ДОУ у детей 2 - х лет .

Воспитатель : Назаренко С . Ю .

Адаптация: Это процесс вхождения человека в новую  для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность); Негативным (стресс).

Адаптация:

Это процесс вхождения человека в новую

для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом

приводящим к:

Позитивным результатам

(адаптированность);

Негативным (стресс).

Поступление в детский сад - это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей

Поступление в детский сад - это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов: 1. Подготовительный – его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготови- тельного этапа необходимо особое внимание уделить  рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. 

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:

1. Подготовительный – его следует начинать за 1-2

месяца до приема в детский сад. Роль родителей –

сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка,

которые помогут ему безболезненно приобщиться к

новым для него условиям. В процессе подготови-

тельного этапа необходимо особое внимание уделить

рациону питания малыша, необходимо обратить внимание

на формирование навыков самостоятельности. 

2.Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт. 

2.Основной (на этом этапе в работу

включается педагог) т.к. главная задача

этого этапа - создание положительного

образа воспитателя. В этот период

родители должны установить с

воспитателем доброжелательные

отношения, рассказать воспитателю об

особенностях своего ребёнка. Имея

полную информацию о ребёнке,

воспитатель быстрее поймет его и

установит контакт. 

3.Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.

3.Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.

Степени адаптации: Л егкая степень : к 20-му дню пребывания в  детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.

Степени адаптации:

Л егкая степень : к 20-му дню пребывания в

детском саду нормализуется сон, ребенок

нормально ест, не отказывается от

контактов со сверстниками и взрослыми,

сам идет на контакт. Заболеваемость не

более 10 дней, без осложнений и без

изменений.

Средняя степень : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился. Тяжелая степень : Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного  на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.

Средняя степень : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое

развитие несколько замедляется, снижается речевая активность.

Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без

осложнений, вес несколько снизился.

Тяжелая степень : Поведенческие реакции нормализуются к 60-му

дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие

отстает от исходного  на 1-2 квартала. Респираторные заболевания

более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не

прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.

Взаимодействие семьи и детского сада — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между  этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Взаимодействие семьи и детского сада важная задача

образовательной системы. Именно семья и семейные

отношения — системообразующее ядро каждой образовательной

программы. Необходимы взаимодействие и преемственность

между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между

этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в

мир противоречивых требований, что влияет на его

эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию

родителей. И если родитель не компетентен в вопросах

воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по

воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут

напрасными.

Трудности в работе с детьми раннего возраста  в адаптационный период: Отсутствие культурно-гигиенических навыков у детей.  Сильная привязанность к маме.  Отсутствие навыков самообслуживания Отсутствие культурно-гигиенических навыков у детей.  Сильная привязанность к маме.  Отсутствие навыков самообслуживания (одеваться и раздеваться не умеют). (одеваться и раздеваться не умеют).   У некоторых детей отсутствует устная речь.  Некоторые дети не знают, как обращаться с У некоторых детей отсутствует устная речь.  Некоторые дети не знают, как обращаться с  игрушками.  игрушками.

Трудности в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период:

  • Отсутствие культурно-гигиенических навыков у детей. Сильная привязанность к маме. Отсутствие навыков самообслуживания
  • Отсутствие культурно-гигиенических навыков у детей.
  • Сильная привязанность к маме.
  • Отсутствие навыков самообслуживания

(одеваться и раздеваться не умеют).

  • (одеваться и раздеваться не умеют).

  • У некоторых детей отсутствует устная речь. Некоторые дети не знают, как обращаться с
  • У некоторых детей отсутствует устная речь.
  • Некоторые дети не знают, как обращаться с

игрушками.

  • игрушками.
Направления деятельности в своей работе - индивидуальный подход к каждому ребёнку ; - сохранение , укрепление здоровья ребёнка путём создания соответствующих условий ; - создание предметно - развивающей среды ;  - организация игровой деятельности , направленная на формирование эмоциональных контактов « ребёнок взрослый » и « ребёнок - ребёнок ».

Направления деятельности в своей работе

  • - индивидуальный подход к каждому ребёнку ;
  • - сохранение , укрепление здоровья ребёнка путём создания соответствующих условий ;
  • - создание предметно - развивающей среды ;
  • - организация игровой деятельности , направленная на формирование эмоциональных

контактов « ребёнок взрослый » и « ребёнок - ребёнок ».

Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов  ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек ;

Советы родителям

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов

( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

  • В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
  • В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
  • В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;
  • Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек ;
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:  Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;  Чрезмерная тревожность родителей;  Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;  Воспитание ребенка в духе вседозволенности;  Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;  Болезненность малыша;  Несоблюдение режима дня дома

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
  • Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
  • Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
  • Болезненность малыша;
  • Несоблюдение режима дня дома
Наши успехи 1. Общий эмоциональный фон поведения малышей стал положительным; 2. Снизилась тревожность; 3. Дети стали проявлять активность в познавательной и игровой деятельности; 4. Практически все освоили культурно-гигиенические навыки; 5 . Сободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми .

Наши успехи

1. Общий эмоциональный фон поведения малышей стал положительным;

2. Снизилась тревожность;

3. Дети стали проявлять активность в познавательной и игровой деятельности;

4. Практически все освоили культурно-гигиенические навыки;

5 . Сободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми .

Чего нельзя делать родителям ни в коем случае : Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Чего нельзя делать родителям ни в коем случае :

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!