Проблемы современной молодёжи.
Или легко ли быть молодым?
Молодежь: социально - демографическая группа, выделяемая на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленная различными социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического и культурного развития
Именно на развитие этой ячейки опирается современное общество, возлагая на молодое поколение свои надежды и веру в успешное будущее, формируя из нее основу, фундамент нашего общества и государства в целом, на котором по истечении срока будут стоять наши культурные, социальные, нравственные и материальные ценности.
Проблемы российской молодёжи это проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества.
Но до достижения этого порога молодежь, как субъект нашего общества, претерпевает определенные этапы роста и развития, т. е. социальную адаптацию, которая ведет к определению волнового характера современной молодежи. К сожалению, с определением основного становления характера этой общности связано множество факторов, именуемых социальными проблемами
Этапы работы
с молодёжью в СССР.
1930 гг. – создание
специализированных
комиссий под
руководством
Ф. Э. Дзержинского
по борьбе
с беспризорность ю
насчитывалось более 5,5 миллионов беспризорных, голодных детей, потерявших родителей, которые остро нуждались в социальной помощи, тепле и заботе.
Для этого в составе ВЦИК была создана «Комиссия по улучшению жизни детей». Предусматривалось в частности «.. .в первую очередь оказание помощи учреждениям, ведающим охраной жизни и здоровья беспризорных детей продовольствием, жилищем и топливом, контроль за выполнением постановлений центральных и местных органов в целях обеспечения детей всем необходимым, издание законов и постановлений центральной власти и распоряжений, касающихся охраны жизни и здоровья детей» . Многие беспризорники впоследствии стали великими историческими личностями.
В стране насчитывалось более 5,5 миллионов беспризорных, голодных детей, потерявших родителей, которые остро нуждались в социальной помощи, тепле и заботе. Была создана «Комиссия по улучшению жизни детей»
Многие беспризорники впоследствии стали великими историческими личностями.
8 бывших беспризорников стали впоследствии академиками АН СССР, в том числе и всемирно известный ученый-генетик Николай Петрович Дубинин.
В СССР вплоть до 1991 г
О бязательным считалось участие молодёжи в
- Октябрятских (7-9 лет) ,
- Пионерских ( с 9 до 14 лет ),
- и комсомольских отрядах (14-28 лет).
. В отряде октябрят предусматривалось чёткое разделение должностей:
командир, цветовод, санитар, библиотекарь, физкультурник.
Пионеры активно участвовали в помощи пенсионерам и ветеранам, в коллективных очистках территории от металлолома и макулатуры, в спортивных соревнованиях по футболу, хоккею, пионерболу, в различных кружках и секциях. Для обеспечения досуга и реализации творческих навыков на бесплатной основе в СССР существовали «Дворцы пионеров и школьников».
Печатная продукция для пионерии
Отдельными элементами по сплочению отрядов являлись воспитательно-оздоровительные пионерские лагеря. Для информирования общества о деятельности пионерской организации в СССР существовала специализированная телестудия «Орлёнок», а на радио - передача «Пионерская зорька», издавались большими тиражами газеты и журналы «Пионер», «Пионерская правда», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист»
Отдельными элементами по сплочению отрядов являлись воспитательно-оздоровительные пионерские лагеря. Существовали чёткие правила поведения пионера: «...пионер ведет за собой октябрят, он дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет, он надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.»
На следующем этапе юноши и девушки в возрасте 14-28 лет вступали в ряды комсомольской организации. Безусловно, вся работа комсомольской системы была подчинена коммунистической идеологии, но параллельно с этим он закладывал фундамент личности, готовой к самостоятельной и «правильной» жизни.
Многие юноши и девушки СССР получили бесплатную путёвку в жизнь, став парашютистами, летчиками, водителями и т. д., пройдя обучение в системе ДОСААФ
Многие юноши и девушки СССР получили бесплатную путёвку в жизнь, став парашютистами, летчиками, водителями и т. д., пройдя обучение в системе ДОСААФ
Таблица. «Цели современной молодёжи»
Для современной молодёжи в целом характерно изменение направленности жизненных ориентаций от социальной (коллективистской) составляющей к индивидуальной. «Персональная ценностная позиция молодых людей не коррелируется с ценностями политической идеологии, которой они отдают предпочтение» .
Материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы.
Таким образом, одним из важнейших преимуществ данного периода можно назвать равные права всех юношей и девушек на получение бесплатного образования, здравоохранения, трудоустройства. Вся работа с молодёжью строилась на высокой нравственности, патриотизме и интернационализме .
Доминирующими в системе ценностей современной молодёжи выступают деньги, образование и профессия, деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие
Обращает на себя внимание довольно высокая степень равнодушия молодежи к таким традиционно отрицательным явлениям как приспособленчество, равнодушие, беспринципность, потребительство, праздный образ жизни и их положительная оценка
Из личных проблем, испытываемых молодыми людьми, на передний план выдвигаются проблемы материальной обеспеченности и здоровья, хотя ориентация на здоровый образ жизни формируется недостаточно активно.
Общественные проблемы, более всего тревожащих молодых людей в настоящее время:
-рост преступности,
-рост цен, инфляция,
-коррупция во власти,
-разделение на богатых и бедных
-проблемы экологии,
-пассивность граждан, их безразличное отношение к происходящему.
Причины:
-Системный кризис, в котором до сих пор пребывает наше общество и государство -----отсутствие национальной идеи РФ,
-нет стратегии развития страны ,
-отсутствие единой устоявшейся системы и иерархии ценностей.