СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проблемы организации воспитательной работы в дистанционном формате»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Проблемы организации воспитательной работы в дистанционном формате»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области









«Проблемы организации воспитательной работы

в дистанционном формате»



Подготовила

воспитатель группы продленного дня

Васильева Анастасия Вадимовна








25 февраля 2021 г.


Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа.

В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет - сервисов возникает ряд трудностей:

-  технические проблемы (здесь мы говорим, как об отсутствии необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадках со средствами связи, отсутствии навыков использования тех или иных сервисов, так и о низком уровне цифровой грамотности среди обучающихся и педагогов);

- низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся (если за пропуск дистанционного урока или не выполнение задания ребята получают соответствующие баллы в дневник, замечания от учителей и звонки родителям, то воспитательные мероприятия, которые всегда являлись добровольными, могут привлечь только своим содержанием и эмоциональностью, авторитетом педагога);

 - ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду может не каждый);

- отсутствие навыков цифровой этики (грамотному, достойному поведению в сети как педагогам, так и детям ещё нужно научиться);

- обезличивание воспитателя и учащихся ( когда воспитатель видит перед собой учеников, он видит личность: со своими достоинствами и недостатками, проблемами и жизненной ситуацией, особенностями усвоения информации. Все это позволяет подходить к каждому индивидуально. При дистанционном обучении учеников воспринимают как объектов, общую массу. Это создает определенные психологические проблемы.);

- ученик не может сравнить свои достижения с достижениями одноклассников (речь идет не об оценках, а о работе на занятиях, внеклассных мероприятиях, где можно оценить свои силы, навыки окружающих и в итоге стремиться к совершенству)