Просмотр содержимого документа
««Проблемы организации воспитательной работы в дистанционном формате»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад «Надежда»
г. Вязьмы Смоленской области
«Проблемы организации воспитательной работы
в дистанционном формате»
Подготовила
воспитатель группы продленного дня
Васильева Анастасия Вадимовна
25 февраля 2021 г.
Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа.
В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет - сервисов возникает ряд трудностей:
- технические проблемы (здесь мы говорим, как об отсутствии необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадках со средствами связи, отсутствии навыков использования тех или иных сервисов, так и о низком уровне цифровой грамотности среди обучающихся и педагогов);
- низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся (если за пропуск дистанционного урока или не выполнение задания ребята получают соответствующие баллы в дневник, замечания от учителей и звонки родителям, то воспитательные мероприятия, которые всегда являлись добровольными, могут привлечь только своим содержанием и эмоциональностью, авторитетом педагога);
- ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду может не каждый);
- отсутствие навыков цифровой этики (грамотному, достойному поведению в сети как педагогам, так и детям ещё нужно научиться);
- обезличивание воспитателя и учащихся ( когда воспитатель видит перед собой учеников, он видит личность: со своими достоинствами и недостатками, проблемами и жизненной ситуацией, особенностями усвоения информации. Все это позволяет подходить к каждому индивидуально. При дистанционном обучении учеников воспринимают как объектов, общую массу. Это создает определенные психологические проблемы.);
- ученик не может сравнить свои достижения с достижениями одноклассников (речь идет не об оценках, а о работе на занятиях, внеклассных мероприятиях, где можно оценить свои силы, навыки окружающих и в итоге стремиться к совершенству)