СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы преподавания физики и пути их решения в условиях реализации ФГОС ООО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемы преподавания физики и пути их решения в условиях реализации ФГОС ООО»

Самоанализ урока «Плотность вещества» учителя Родионова Владимира Викторовича



http://kur-kluk.ru/obychenie/metod-kopilka/24-fizika/148-urok-plotnost.html

дата проведения урока 28.11.2019 г.


1. Тема «Плотность вещества».

2. Тип урока: комбинированный урок (изучение нового материала с первичным закреплением).

3. Цель урока и планируемые результаты: сформировать у обучающихся понятия плотности как величины, которая характеризует вещество и единицы её измерения; научиться экспериментально определять плотность вещества твёрдого тела; развивать навыки самостоятельной работы, физическое осмысливание полученных знаний обучающимися, их творческие способности, умения анализировать и делать выводы.

4. Анализ контингента обучающихся:

В 7 классе 6 человек, на уроке присутствовало 5. Класс по своему составу и возможностям - полярный. Есть пара обучающихся, которые успешны, быстро схватывает новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий. Качество знаний по предмету, в целом, находится на среднем уровне, порядка 50-60%. По работоспособности и активности класс средний. Потому что на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно дается изучение предметов школьного цикла. Им свойственно медлительность, рассеянность внимания на фоне большого пропускания уроков, плохой подготовки домашнего задания.

5. План урока. Характеристика этапов с отражением форм и методов работы, благодаря которым формируются указанные в п.3 планируемые результаты.

Быстро и привычно произошло вхождение учащихся в урок, полная готовность класса, создан положительный эмоциональный настрой на работу. На протяжении всего урока прослеживалась реализация поставленных целей урока. Этапы урока взаимосвязаны между собой и выстроены в логической последовательности с соответственной дозировкой во времени. Построение урока соответствовало его содержанию, типу урока и поставленной цели. Мотивация изучения данной темы была обеспечена постановкой проблемной ситуации. Учебный материал соответствует требованиям программы и ориентирован на новые образовательные стандарты. Деятельность обучающихся нацелена на формирование универсальных учебных действий, посредством использования современных технологий: педагогика сотрудничества (учитель – ученик), исследовательской, поисковой работы, выполнения конструктивных, творческих заданий, ИКТ. Освещение материала на уроке носит научную направленность и соответствует возрастным особенностям. На протяжении всего урока прослеживалась связь изучаемого с ранее пройденным материалом. Использовался предыдущий опыт работы с формулами. Актуализация знаний осуществлялась в виде решения упражнений, в ходе которого был охвачен весь ранее изученный материал по теме «Масса». На этапе изучения нового материала были использованы такие формы работы как: метод обучения в сотрудничестве «Учимся вместе», работа с учебником, самостоятельная работа, которая носила репродуктивный и исследовательский характер, На протяжение всего урока осуществлялась обратная связь ученик – учитель, что проявлялось в диалоговых формах общения. Прослеживалось умелое сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. В качестве иллюстрирования использовалась мультимедийная презентация, которая в достаточном количестве содержала наглядный материал для решения обучающих задач. Были созданы условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки.

6. Проанализировать, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.

Прослеживалась ритмичность урока, что выражалось в чередовании материала разной степени трудности, наблюдалось разнообразие видов учебной деятельности. Домашнее задание представлено в оптимальном объёме. Проведён доступный инструктаж.

7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.

Учителем учитывался уровень актуального развития учащихся, реализовывалась развивающая и познавательная функции обучения. Разрядка эмоциональной сферы урока заключалась в смене вид деятельности.

8. Оценка конечного результата:

Цели урока и планируемые результаты достигнуты, задачи выполнены.