СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы развития навыков аудирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аудирование традиционно один из самых сложных видов речевой деятельности для изучающих иностранные языки. И чем мы старше, тем сложнее нам приучить свой слух распознавать смысл звучащей чужой речи, независимо от того, велик наш словарный запас или не очень. Но без понимания того, что тебе говорят, коммуникация – а значит и полноценное владение иностранным языком – невозможна.

Какие базовые принципы необходимо соблюдать, чтобы добиться успеха в обучении аудированию

Аудирование традиционно один из самых сложных видов речевой деятельности для изучающих иностранные языки. И чем мы старше, тем сложнее нам приучить свой слух распознавать смысл звучащей чужой речи, независимо от того, велик наш словарный запас или не очень. Но без понимания того, что тебе говорят, коммуникация – а значит и полноценное владение иностранным языком – невозможна.

Какие базовые принципы необходимо соблюдать, чтобы добиться успеха в обучении аудированию?

Просмотр содержимого документа
«Проблемы развития навыков аудирования»

Аудирование традиционно один из самых сложных видов речевой деятельности для изучающих иностранные языки. И чем мы старше, тем сложнее нам приучить свой слух распознавать смысл звучащей чужой речи, независимо от того, велик наш словарный запас или не очень. Но без понимания того, что тебе говорят, коммуникация – а значит и полноценное владение иностранным языком – невозможна.

Какие базовые принципы необходимо соблюдать, чтобы добиться успеха в обучении аудированию, мы сегодня и рассмотрим.  Принцип психологического комфорта. Ваша цель – устранить стрессовость самой ситуации аудирования. Внушите подопечным, что оно не кусается и рано или поздно покоряется всем. Это будет половина успеха. Победа над мандражом тонизирует слуховые рецепторы и активизирует когнитивные способности.

Принцип дискурсивности. Мы порой и по-русски-то не понимаем, о чём говорят люди, будучи не в курсе ситуации. Поэтому, перед тем как спустить на своих учеников с цепи очередной аудиодиалог, максимально погрузите их в контекст: освежите фоновые знания, поговорите на сопутствующие темы, вспомните как можно больше лексики, которая встретится при прослушивании, делая особый упор на произношение. А может, вам даже захочется для начала разыграть небольшой role play на эту тему – делайте! Всё придётся кстати.

Принцип естественности. Упростите подопечным задачу, включив им видео вместо звукозаписи. Непродвинутым ученикам будет легче воспринять смысл аудиотекста на всех языковых уровнях, если они будут видеть выражения лиц говорящих, их мимику, жесты, фоновые звуки, ситуацию и окружение. С укреплением навыка от этого можно постепенно отходить.

Принцип комплексности. Обучая аудированию, не забывайте о других видах речевой деятельности: говорении, письме и чтении. Задействуйте их в подготовительных, вспомогательных и закрепляющих упражнениях. Перед прослушиванием будет к месту небольшой разговорный warm-up на тему, а после можно нивелировать пробелы в понимании, зачитав по ролям скрипт аудиозаписи.

Принцип репетативности. Повторение – мать учения. Отмучив какое-либо аудио, не забрасывайте его в долгий ящик. Возвращайтесь к нему время от времени, пока не поймёте, что больше в нём вам с учениками постигать нечего. А затем проверьте, так ли это, включив им похожий, но отличающийся фрагмент






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!