СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы учащихся при сдаче ОГЭ и пути их решения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу нагдядно, из опыта своей работы показать: какие проблемы возникают у учащихся при сдаче ОГЭ по математике, осветить вопросы,которые встают перед учителем, основные принципы и приемы подготовки к ОГЭ и показать это на примере урока.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы учащихся при сдаче ОГЭ и пути их решения»

Проблемы учащихся при сдаче ОГЭ и пути их решения. Учитель математики МКОУ Скляевской СОШ Селюнина Нина Алексеевна

Проблемы учащихся при сдаче ОГЭ и пути их решения.

Учитель математики

МКОУ Скляевской СОШ

Селюнина Нина Алексеевна

Проблемы при подготовке к ОГЭ низкий уровень знаний учащихся; негативное отношение к предмету у некоторых учащихся; психологическая подготовка учащихся; учащиеся не умеют применять знания на практике; проблема общения ученик – учитель. Учащимся трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за их индивидуальных особенностей; возрастающая сложность и насыщенность школьной программы и неспособность большинства учащихся освоить весь объём предлагаемых ему знаний, информации и сведений.

Проблемы при подготовке к ОГЭ

  • низкий уровень знаний учащихся;
  • негативное отношение к предмету у некоторых учащихся;
  • психологическая подготовка учащихся;
  • учащиеся не умеют применять знания на практике;
  • проблема общения ученик – учитель. Учащимся трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за их индивидуальных особенностей;
  • возрастающая сложность и насыщенность школьной программы и неспособность большинства учащихся освоить весь объём предлагаемых ему знаний, информации и сведений.
Вопросы перед учителем Для решения этих насущных проблем учитель должен ставить перед собой вопросы: «Как?» и постараться найти ответы на них: - Как повысить мотивацию? - Как вызвать интерес к учёбе? - Как вызвать интерес к своему предмету? - Как добиться осознанного освоения знаний? - Как добиться активности на уроке и одновременно обеспечить усвоение материала?

Вопросы перед учителем

  • Для решения этих насущных проблем учитель должен ставить перед собой вопросы:

«Как?» и постараться найти ответы на них:

  • - Как повысить мотивацию?
  • - Как вызвать интерес к учёбе?
  • - Как вызвать интерес к своему предмету?
  • - Как добиться осознанного освоения знаний?
  • - Как добиться активности на уроке и одновременно обеспечить усвоение материала?
Принципы подготовки к ОГЭ: Тематический(от простых типовых заданий до заданий второй части); Логический(учиться использовать запас знаний для получения ответа более простым способом, применяя различные хитрости в решении.); Тренировочный(необходимость отрабатывать навыки и умения решения задач.); Индивидуальный(работа с каждым по коррекции знаний.); Временной(все тесты следует проводить с жестким ограничением времени.); Контролирующий(постоянный контроль, анализ результатов.)

Принципы подготовки к ОГЭ:

  • Тематический(от простых типовых заданий до заданий второй части);
  • Логический(учиться использовать запас знаний для получения ответа более простым способом, применяя различные хитрости в решении.);
  • Тренировочный(необходимость отрабатывать навыки и умения решения задач.);
  • Индивидуальный(работа с каждым по коррекции знаний.);
  • Временной(все тесты следует проводить с жестким ограничением времени.);
  • Контролирующий(постоянный контроль, анализ результатов.)
При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:   формировать у учащихся навыки самоконтроля; формировать умения проверять ответ на правдоподобие; систематически отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической; учить проводить доказательные рассуждения при решении задач; учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства; учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

формировать у учащихся навыки самоконтроля;

формировать умения проверять ответ на правдоподобие;

систематически отрабатывать вычислительные навыки;

формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;

учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;

учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;

учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Приемы подготовки учащихся к ОГЭ Устные вычисления и правила быстрого счёта - важные приёмы при подготовке учащихся к ОГЭ по математике . Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ. Особое внимание геометрии. . Использование в домашних заданиях материалов КИМов . Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля . Проведение тематического повторения в течении года. Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий. Систематическая работа по заполнению бланков.  Решение большого числа тестов.  Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

Приемы подготовки учащихся к ОГЭ

Устные вычисления и правила быстрого счёта - важные приёмы при подготовке учащихся к ОГЭ по математике .

Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ.

Особое внимание геометрии. .

Использование в домашних заданиях материалов КИМов .

Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля .

Проведение тематического повторения в течении года.

Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

Систематическая работа по заполнению бланков.

Решение большого числа тестов.

Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

Психологические рекомендации для учителей при подготовке к ОГЭ:   Спокойно относитесь к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ОГЭ. Обменивайтесь положительным опытом с коллегами по подготовке ваших учащихся к ОГЭ. Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ОГЭ. Старайтесь отвечать на эти вопросы. Помогайте подростку поверить в себя и в свои способности. Учите детей правильно распределять своё время в процессе подготовки к ОГЭ, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребёнка. Приложите усилия, чтобы родители ознакомились с правилами для выпускников и оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку  6

Психологические рекомендации для учителей при подготовке к ОГЭ:

  • Спокойно относитесь к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ОГЭ.
  • Обменивайтесь положительным опытом с коллегами по подготовке ваших учащихся к ОГЭ.
  • Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ОГЭ. Старайтесь отвечать на эти вопросы.
  • Помогайте подростку поверить в себя и в свои способности.
  • Учите детей правильно распределять своё время в процессе подготовки к ОГЭ, ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребёнка.
  • Приложите усилия, чтобы родители ознакомились с правилами для выпускников и оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку

6

Психологические рекомендации для учителей при подготовке к ОГЭ:   Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена психологические и физиологические особенности выпускников. Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт. Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ОГЭ. Следует обратить внимание на составление карточек по наиболее сложным темам, которые могут содержать определения, схемы, таблицы, ключевые моменты теоретических положений. Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками можно пользоваться с целью подготовки и успешной сдачи ОГЭ. Деловое обсуждение вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ОГЭ. 6

Психологические рекомендации для учителей при подготовке к ОГЭ:

  • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена психологические и физиологические особенности выпускников.
  • Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт.
  • Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ОГЭ. Следует обратить внимание на составление карточек по наиболее сложным темам, которые могут содержать определения, схемы, таблицы, ключевые моменты теоретических положений.
  • Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками можно пользоваться с целью подготовки и успешной сдачи ОГЭ.
  • Деловое обсуждение вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ОГЭ.

6

Обобщающий урок по теме  «Арифметическая и геометрическая прогрессии.» 9 класс

Обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии.»

9 класс

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!