СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы в учебной работе молодого специалиста и способы их устранения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы в учебной работе молодого специалиста и способы их устранения.

 

Просмотр содержимого документа
«Проблемы в учебной работе молодого специалиста и способы их устранения.»

Проблемы в учебной работе молодого специалиста и способы их устранения.



Деятельность педагога

Мотивы поведения и состояния учащихся

Пути устранения недостатка

Однообразная структура урока

Притупление интереса и пытливости

Структура урока, соответствующая целям обучения школьников

Одергивание и угроза - основные стимулы обучения

Неприязненное отношение к требованиям учителя

Эмоционально-волевое влияние в сочетании с доверием к ученику

Сосредоточение внимания лишь на отвечающем ученике

Отсутствие внимания, скука

Сочетание индивидуальной работы с фронтальной, акцент на перевод всех учащихся к более деятельностному состоянию

Невнимательное выслушивание опрашиваемого ученика (несвоевременное вмешательство в ответ, подталкивание или одергивание

Нервозное состояние отвечающего ученика

Внимание к логически законченной информации (вербальной, средствами акцентов на главном, составление плана)

Недооценка или переоценка познавательных возможностей учащихся

Притупление интереса в учении

Творческий подход к заданиям (усложнение или временное облегчение)

Отсутствие индивидуального подхода к учащимся

Потеря уверенности в знаниях

Умелое и своевременное поощрение интересов учащихся; стимулирование их интеллектуального роста

Формальное внимание к развитию познавательных способностей учащихся

Замедление интеллектуального развития учащихся, потеря интереса к учению, необходимость преодолевать неоправданные трудности

Создание атмосферы творческой активности

Нерациональное распределение времени на уроке

Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учении

Упорядочение дозировки времени на уроке в соответствии с его целями (при опросе, изложении нового, закреплении)

Противопоставление себя классу

Конфронтация с учителем

Разумная требовательность, установление деловых отношений

Предпочтение одного метода (словесного, иллюстратив-ного и пр.)

Снижение интереса

к информации учителя

Знакомство с палитрой методических приемов лучших педагогов

Неумелое использование наглядных пособий

Неумение применять наглядность как источник приобретения новых знаний

Обоснование путей сочетания слова учителя и средств наглядности (по Л. В. Занкову)

Формальное отношение к оценке знаний учащихся

Потеря интереса к поощрению учителя, отрицательное отношение к учению

Ознакомление учащихся с критериями оценок

Перегрузка учащихся дополнительной информацией

Чрезмерная усталость, недовольство собой и учебой

Тщательный отбор дополнительной информации

Обезличенный подход к учащимся, безразличие к их внутреннему миру.

Неуважение педагога как несерьезного и чуждого человека

Истинная любовь к делу, к учащимся, откровенность в отношениях и в общении

Игнорирование трудностей, с которыми встречаются учащиеся при осмыслении нового материала

Потеря веры в собственные силы, негативное отношение к учению

Переосмысление обязательной информации

с учетом доступности овладения его учащимися; дополнительные индивидуальные занятия

(в особых случаях)

Недооценка или переоценка абстрактного и конкретного в обучении

Нервное отношение к овладению знаниями, игнорирование предметно-материальных условий происхождения понятий

Изменение типа мышления, проектируемого содержанием и методами обучения; развитие у учащихся научно-теоретического мышления (по В. В. Давыдову)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!