СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проблема организации внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема организации внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе в настоящее время является актуальной также и потому, что, освоение основ русского языка исключительно в ходе проведения уроков неспособно в полной мере обеспечить устойчивый интерес к языку и мотивацию к его изучению.

Таким образом, проблема организации внеурочной деятельности младших школьников актуальна и в плане формирования предметных результатов по русскому языку.  

Просмотр содержимого документа
«"Проблема организации внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе"»

Проблема организации внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочная деятельность является одним из механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но если учебные занятия направлены в первую очередь на достижение предметных результатов, то внеурочная деятельность преследует прежде всего достижение личностных и метапредметных результатов.

Следовательно, удельный вес внеурочной деятельности как механизма реализации основной образовательной программы в достижении основных целей ФГОС НОО достаточно высок, так как обучающийся выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Поэтому вопросы организации внеурочной деятельности, в том числе и факультативной, находятся в центре внимания учителей, методистов, управленческих работников и других участников образовательных отношений, задействованных в реализации ФГОС НОО.

Проблема организации внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе в настоящее время является актуальной также и потому, что, освоение основ русского языка исключительно в ходе проведения уроков неспособно в полной мере обеспечить устойчивый интерес к языку и мотивацию к его изучению.

Таким образом, проблема организации внеурочной деятельности младших школьников актуальна и в плане формирования предметных результатов по русскому языку.

Хорошо организованная и систематически проводимая внеурочная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой – глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами языка, которые не изучаются на уроках, но знание которых необходимо в речевой практике.

Она создает благоприятные условия для речевой практики: учащийся упражняется в устной речи по мере своих сил и возможностей при активной помощи учителя и товарищей. Создаваемая на внеклассных занятиях речевая микросреда подготавливает учащихся к речевой деятельности в естественных условиях.

Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя внеурочная работа.

На внеурочных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки – учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, общаться, дискутировать, аргументировать свое мнение.

Формирование положительной мотивации изучения русского языка должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами обучающихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями.

Но первая и естественная потребность обучения – коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы обучения, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Таковыми, прежде всего, являются формы внеурочной работы, разнообразие которых позволяет учителю заинтересовать учащихся изучением русского языка, сделать этот процесс максимально интересным, занимательным и неформальным для младших школьников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!