- Какая была цель нашего урока? -Определить, чем отличается неправда от фантазии? - Кто нам поможет? ( Наши герои Мишутка и Стасик. Игорь) -Прочитаем по ролям, что придумывал Миша, а что Стасик. Читают по ролям. (Читают до слов: - На ракете. На чём ещё на Луну летают? Будто не знаешь сам!) -Кто, по-вашему, лучший сочинитель? - Какой ещё слово-действие в тексте вам встретилось, для обозначения выдумок ребят? (Врать). - Как называют человека, который врёт? (Врун). Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»? (Мальчики придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.) -Чем отличается врун от фантазёра? (Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения.) -Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга? - Что в их историях могло быть правдой? (Встреча с акулой в море и ёё нападение могли произойти в реальной жизни) -А чего в жизни не может быть? неправдоподобно? (Что Мишка ходил без головы и что у него выросла другая.) КАРТИНКИ НА ДОСКЕ - Миша и Стасик весело фантазировали. Кто появился возле их лавочки? (Тут пришёл соседский Игорь…) - Что сказал ребятам Игорь? -Что ответили ребята? -Какое новое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики? Вместо слова ВРАЛИ? (Обманывать.) - Что значит обманывать? Как называют человека, который обманывает? (Обманщик.) - Игорь считает, что ребята врут, а они считают, что выдумывают. С кем вы согласны? - Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю? - Как Игорь придумывал? Прочитайте. («Сейчас…») - Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему? - Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря? - Как вы относитесь к поступку мальчика? - Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы? - Как вы понимаете значение слова брехун? (Обманывает, врёт.) - Зачем используется такое грубое слово? КАРТИНКИ НА ДОСКЕ - Что произошло, когда Игорь ушёл? (Ребята купили мороженое.) - Кого встретили мальчики? - Какое настроение было у Иры? Какие слова помогли вам это понять? - Почему плакала Ира? ( Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.) - Как ребята утешали Иру? Прочитайте. - Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это? (Засмеялась Ира.) - А как бы вы посочувствовали девочке? - Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра. -С кем из ребят вы хотели бы дружить? СЛАЙД |