СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема запоминания вопросительных слов в английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО – СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

 

Проблема запоминания вопросительных слов в английском языке

 (на  I  районный конкурс исследовательских работ

Младших школьников «Юниор»)

Автор:

Васильева София

Сургутский район, п.Барсово

МОУ «Барсовская СОШ №1»

Научный руководитель:

Васильева Е.А.

учитель английского языка

МОУ «Барсовская СОШ №1»

Сургутский район

2012 год

Описание работы

Повторение – мать учения

Мы часто слышим это выражение. Однако просто повторять информацию не всегда интересно и эффективно. По моему мнению, для того чтобы запомнить новые слова, необходимо найти песни с этими словами и петь их. Это особенно эффективно в самом начале обучения английскому языку. Чтобы у учеников вызвать интерес к предмету не достаточно просто рассказать материал. Необходимо сделать, что то такое, что, воздействует на чувства и эмоции школьников. Это музыка, представляющая собой "сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания ". Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.

Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психолога, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, формируется всесторонне развитая личность учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Песенный жанр точно и образно отражает различные стороны жизни страны изучаемого языка. Песня воздействуют  не только на интеллект и память оказывают влияние на эмоции человека и его общехудожественную память.

Часто возникает сложность запомнить вопросительные слова, с которыми мы встречаемся с первых уроков  изучения английского языка. например в таких вопросах: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как твои дела?

  Это связано с тем, что во первых их сложно читать, во вторых они похожи в написании, в третьих дословный перевод вопросов, не всегда понятен. Всем  известно стихотворение Киплинга.

SIX SERVING MEN

I   have  six honest  serving  men

They  taught me all  I knew

Their  names  are

 WHAT  and  WHY  and  WHEN

and  HOW and  WHERE  and  WHO

С его помощью можно быстро выучить основные вопросительные слова, однако как запомнить их перевод. Мне помогли песни.

Слово how  я выучила  в песне «Hi. How are you». Рис1.

Слово what  я выучила  в песне «What’s the weather like today». Рис2.

Слово  when можно найти в песне «When’s your birthday?» Рис3.

Слово where  часто повторяется  в песне «Where do you live?» Рис4.

Слово who я вспоминаю, когда учу песенку «Who are you?» Рис5.

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

В классе я провела тесты :

Слушаешь ли ты песни на иностранном языке? (да, нет, никогда)

Любишь ли ты слушать песни на иностранном языке? (Да, нет, иногда)

Понимаешь ли ты, о чем поется в песне? (Да, нет, иногда)

Помогает ли прослушивание песен на иностранном языке обогащению твоего словарного запаса? (Да, нет, иногда)

Знаешь ли ты хотя бы одну песню наизусть на английском языке? (Да, нет)  Что дает тебе песня?

 Результат отразила в диаграмме

Изучать слова с помощью песен не сложно с технической точки зрения. Если нет под рукой магнитофона, компьютера  или  ноутбука, на помощь придет сотовый телефон.рис.6

Рис.6

Он эффективен так как сотовый телефон облегчает доступ к нужной информации;

доступен всем, стильно учить уроки с его помощью. Мои песни всегда со мной.

Главный результат исследования

 

  1. Песни играют важную роль в изучении иностранного языка, так как мы слушаем песни постоянно, они вызывают хорошие эмоции, мы любим сами петь песни, повторять, тем самым учимся хорошо выговаривать иностранные слова, начинаем понимать смысл песен, если что – то непонятно смотрим в словари и узнаем о чем идет речь, тем самым мы учимся иностранному языку.
  2. Новые слова должны быть не просто механически заучены, а усвоены таким образом, чтобы их можно было использовать их в устной и письменной речи в. Один из способов раскрытие их значения. А в песне слово можно вспомнить в контексте.
  3. Песни – это одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции. Музыка, представляющая собой "сильнейший психический побудитель, для восприятия информации.
  4. Песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.

Литература

  1. Английский язык. 3 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ [В.П.Кузовлев, Н.М. Лама] Рос.акад.наук, Рос.акад. Образования, изд-во «Просвещение» - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил.
  2. Paul A. Davies ,Zabadoo! Class Book 1, Oxford university press 2008
  3.  Paul A. Davies ,Zabadoo! Class Book 2, Oxford university press 2009
  4. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М., 1977

 

Аннотация

Тема исследования

Проблема запоминания вопросительных слов в английском языке.

Актуальность исследования :

Сложность запоминания часто используемых вопросительных слов.

Область  исследования :

Английский язык

Предмет  исследования :

Вопросительные  слова в стихотворении  Киплинга

Цель  исследования :

Изучить сложность запоминания вопросительных слов в стихотворении  Киплинга.

Задачи:

  • Рассмотреть вопросительные слова и их использование в речи и  в песнях;
  • Изучить и проанализировать способы запоминания и использования вопросительных слов;
  • Проверить эффективность использования сотового телефона для запоминания информации;

Методы исследования:

Анализ справочной литературы по данному вопросу; перевод  и анализ стихотворения, перевод  и анализ песен, сравнение способов запоминания вопросительных слов.

 

Главный результат исследования

  1. Песни играют важную роль в изучении иностранного языка, так как мы слушаем песни постоянно, они вызывают хорошие эмоции, мы любим сами петь песни, повторять, тем самым учимся хорошо выговаривать иностранные слова, начинаем понимать смысл песен, если что – то непонятно смотрим в словари и узнаем о чем идет речь, тем самым мы учимся иностранному языку.
  2. Новые слова должны быть не просто механически заучены, а усвоены таким образом, чтобы их можно было использовать их в устной и письменной речи в. Один из способов раскрытие их значения. А в песне слово можно вспомнить в контексте.
  3. Песни – это одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции. Музыка, представляющая собой "сильнейший психический побудитель, для восприятия информации.

Песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус