СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Kак влияет взаимодействие семьи и школы на развитие школьника?

«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности. Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру. 

Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.

Педагог  в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи,  нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения. 

Просмотр содержимого документа
«Памятки для родителей»




Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч. Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения.




Принципы отношений родителей с детьми


  • Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.

  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.

  • Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

  • Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

  • Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.

  • Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.

  • Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары.


Родителям первоклассника


  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

  • Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.

  • Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.

  • Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

  • Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

  • Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

  • Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.

  • После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).

  • Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

  • Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!

  • Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.



Правила общения


  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

  • Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

  • Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

  • Сохраняйте дружелюбный тон!




Как поддержать самоценность ребенка


  • Безусловно принимайте ребенка.

  • Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

  • Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

  • Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

  • Помогайте, когда он просит.

  • Поддерживайте каждый успех.

  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

  • Конструктивно решайте конфликты.

  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

  • Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.




Как научить детей общаться


Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков.

Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.

Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.


Как помочь детям с нарушениями в общении


Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим


Психотерапия неуспеваемости


Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможно более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний.

Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.




Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий


1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.



Родителям о наказаниях


  • Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

  • Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить по­ведение ребенка.

  • Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

  • Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.

  • Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.

  • Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

  • Наказание может заставить ребенка привлекать внима­ние родителей любыми средствами.

  • Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.


Чем заменить наказания?


  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

  • Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведе­ние неправильно, но будьте предельно кратки.

  • Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ре­бенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.

  • Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.




Как привить интерес к чтению?


  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удоволь­ствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте кни­ги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, ко­торые они читают.

  • Поощряйте чтение любых материалов периоди­ческой печати: даже гороскопов, комиксов, обзо­ров телесериалов - пусть дети больше читают.

  • На видном месте дома повесьте список, где бу­дет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

  • В доме должна быть детская библиотечка.

  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят де­тей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не боль­шие произведения: тогда у них появляется ощуще­ние законченности и удовлетворения.

  • Предложите детям до или после просмотра филь­ма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.



Чему необходимо научить ребенка?


Любить себя. Любовь к себе - наиболее фундаментальная и сущест­венная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок нау­чился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учи­тельница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учи­телю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуника­ция. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. По­этому рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»

Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на заме­чательные вопросы, которые дети задают себе и окружаю­щим: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?»...

Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательно­сти, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

Понuмать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и нака­зывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудач­ником.

Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие раз­рушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый силь­ный и смелый».

Иногда родители думают, что ребенок не станет им до­верять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к вы­бору - жизненно важная часть человеческого существова­ния. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собствен­ными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже се­годня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объ­яснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящи­ми друзьями ребенка, которые приходят на помощь в труд­ную минуту, которые могут понять их и уважают их права.



11


Просмотр содержимого документа
«материалы к педсовету»

Задачи:

  1. Шефство над неблагополучными семьями

  2. Повышение педагогической культуры учителя и родителя

  3. Воспитание толерантности у подростков

  4. Подходы к обучению

  5. Материальная база

  6. Воспитать личность независимую от социальных проблем

  7. Осуществление взаимодействия семьи и школы – основополагающий принцип.

  8. Воспитание ценностных ориентаций у подростка

  9. Научить сохранять собственное «Я», при этом уважая мнение окружающих.

  10. Воспитание высоконравственной личности



План реализации (методы по способу организации):

  1. Индивидуальные консультации

  2. Реализация программ «Образование и здоровье», «Я гражданин новой России». «Семья», «Профориентация»

  3. Изучение личности ребенка

  4. Родительские собрания

  5. Психолого – педагогическое просвещение родителей

  6. Вовлечение родителей в школьное самоуправление

  7. Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника

  8. Совместные творческие дела

  9. Групповые (круглый стол, информационные встречи (со специалистами), родительские собрания)

  10. Беседы, диспуты, личный пример; «Человечность в человеке», «Принятие решений и умение нести за них ответственность».

  11. Общественные поручения, отношение к учебе, товарищами, старшим, самоуправление, участие в решении проблем семьи;

  12. «Здоровый образ жизни» - личный пример, традиции школы и семьи, вовлечение в спортивно – массовую работу, связь со специалистами).

  13. Совместные внеклассные мероприятия

  14. Совместная работа семьи и школы по решению проблем связанных с возрастом полового созревания, интеллектуального развития самодостаточной личности

  15. Совместная работа семьи и школы по сплочению коллектива

  16. Массовые (конференции, лектории, кинолектории)

  17. Профессиональная ориентация (посещение различных учебных заведений, предприятий; изучение особенностей н/д детей)

  18. Посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы

  19. Работа родительского комитета по организации совместной деятельности школа – семья.



Ожидаемый результат:

  1. Подготовка подростка к обучению в старших классах в условиях профильной школы с учетом реалий современного общества, социальным заказом государства и семьи

  2. Самоопределение ребенка. Доверие, взаимопонимание, сотрудничество, толерантность, умение ориентироваться в окружающем мире, ребенок определился в обществе, нашел свое место



Программа реализации 1-4кл.

Наполни смыслом каждое мгновенье …

Часов и дней неумолимый бег.



Проблема:

Как воспитать личность ребенка

Цель:

  1. Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной личности.



Задачи:









План реализации:

















Ожидаемый результат:















Программа реализации (5-8 класс)

Цель: Воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной в современных условиях.



Задачи:











Методы: (по способу организации)

















Ожидаемый результат:





















Программа реализации 9-11кл



Проблема: Выработка жизненной твердой позиции.

Цель: Воспитание личности, востребованной обществом.



Задачи:











Методы:



















Ожидаемый результат:

















Программа реализации группы родителей



Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!!!

Проблема:

Воспитание гибкой личности, способной к реализации поставленных целей, способами не противоречащими моральным устоям



Задачи:













План реализации:



















Ожидаемый результат:



Просмотр содержимого документа
«педсовет 2010-11»




Разработка проблемного педагогического совета по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» для педагогов и родителей

Педсовет по воспитательной работе для педагогов и родителей, проводится в интерактивной форме




Проблемный педагогический совет по воспитательной работе

«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме

1 часть


Присутствуют учителя и родители. Разыгрывается сценка.


Учитель: - Дорогие товарищи, родители. Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить вам о новых безобразиях учиненных вашими детьми.

Родитель: - Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом со школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Учитель: - Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?

Родитель: - А кто заставляет детей пилить ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?

Учитель: - А вы видели, что ваши дети делали со стенами школы?

Родитель: - Правильно, а кто их писать научил?

Учитель: - Не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.

Родитель: - Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком – машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.

Учитель: - Вот и сделайте – ваши дети.

Родитель: - Нет уж. Ваши ученики…

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Ведущий: Стоп, ничья!!!




Ведущий:


- Добрый день уважаемые педагоги и родители. Вот таким необычным юмористическим образом мы решили сегодня начать наш педсовет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи». Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь места. А я позволю себе еще одно отступление.


В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал указ «Об экономии воды». Указ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали указ.


В тот же день с наступлением сумерек напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что воды в пересыхающем озере осталось совсем мало.


Владыка сильно разгневался и приказал организовать слежку за нарушителями указа, арестовать и казнить их. В течение следующей ночи несколько человек были арестованы и утром при большом стечении народа обезглавлены на городской площади.


Ночью горожане опять вышли на поливку, но при этом выставили дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля, город был обречен на вымирание.


В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Он сообщил об истощении запасов воды в озере и предложил вместе искать пути выхода из создавшегося положения. После многочасовых споров, крика и легкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили: «Ограничить полив личных участков двумя днями в неделю».


Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желаемые плоды: люди ограничили полив и действовали так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.


- Почему я зачитала вам эту притчу?

- Сегодня перед нами стоит важная задача – и я надеюсь, что коллегиально принятые решения будут охотнее выполняться, чем спущенные сверху директивы.


Итак, как влияет взаимодействие семьи и школы на развитие школьника?


«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.

Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.

Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.

Педагог в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.

Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.


Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.


Взаимная договоренность - залог успешности педагогического альянса (объединение, союз)


Повышению активности родителей в воспитании ребенка способствуют, прежде всего, совместные дела родителей и детей.

В то же время педагоги могут использовать и специальные средства:

- организацию психолого – педагогического просвещения родителей, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;

- привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программы действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив;

- участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;

- поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей в воспитании детей.

Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Почему?


Причины привлечения родителей к организации УВП

  • Знание условий обучения и воспитания ребенка

  • Помощь классному руководителю в развитии интересов и способностей учеников

Чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней ребенку в школе, тем больше он получает для своего социального развития.


Как же привлечь родителей к организации работы в классе?

  1. В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования выявляются проблемы, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в которых они могли быть организаторами.

  2. На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Работая в микрогруппах и заполняя лист с перечнем дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.

  3. При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.

  4. Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.

  5. Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.

В результате сложилась сложная модель работы школы и семьей.

Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи и школы?


(Обсуждение вопроса учителями, обмен опытом)


Не случайно, сегодня в нашем педагогическом совете по воспитательной работе присутствуют родители из разных параллелей и звеньев (начальное, среднее, старшее звено).

Сегодня я предлагаю Вам принять участие в совместной работе - учителя и родители.


Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?


Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.


Далее работа строится по схеме:


ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Участникам педсовета предлагают разделиться на 4 группы

(1 – 4кл, 5 – 8кл, 9 -11кл, родители). Выбрать руководителей группы.


Чтобы решить эту проблему, я предлагаю поработать в группах, используя интерактивную форму. Но прежде, чем мы начнем работать, обратите внимание на правила, которые вы должны соблюдать:

(на стенде)

  • Равенство всех участников – имя как форма общения

  • Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)

  • Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу

  • Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)

  • Добровольность

  • Чувство юмора

  • Умение слушать и слышать других

  • Не критиковать

  • Регламент (не более 10 мин на презентацию)

В случае нарушения правил воспользоваться жестом открытых ладоней.


Упражнение: ОЖИДАНИЕ

Цель: определить ожидания участвующих от работы в группах.

Звучит спокойная музыка


Участники педсовета должны написать свои ожидания от работы в группе на цветных листочках и затем прикрепить на лист бумаги. Например,

  1. Педсовет подскажет, как удержать ребенка от дурного влияния

  2. Расширение знаний по данной проблеме

  3. Преодоление трудностей, как действовать сообща

  4. Взаимосвязь (родитель + учитель + ученик)

  5. Умение ориентироваться в современном обществе

  6. Терпимость к окружающим

  7. Сотрудничество

  8. Педсовет подскажет нам, как правильно организовывать помощь семье

  9. Повышение своих психолого – педагогический знаний для воспитания собственного ребенка

  10. Как воспитать ребенка, чтобы он понимал слово

  11. Доверие

  12. Взаимопонимание

  13. Педсовет должен помочь организовать помощь семье в воспитании подростков

  14. Возможность узнать путем решения проблем личности школьного подросткового возраста и его взаимоотношений с учителем, одноклассниками и родителями

  15. Услышать ответы на вопросы, которые не задашь вслух

  16. Услышать новые формы сотрудничества: классный руководитель – семья

  17. Трудность в убеждении родителей

  18. Терпение и труд, все перетрут

  19. Не будет решена эта проблема

  20. Рекомендации по организации работы с детьми и родителями на основе опыта педагогов


РАБОТА В ГРУППАХ


Работа рассчитана на 30 минут. Ваша задача: постараться решить проблему:


Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, через взаимодействие семьи и школы, которая будет востребована обществом?


Через 30 минут начнется презентация работы групп.


Упражнение: МОЙ ВКЛАД

Цель: Закрепить эмоциональным подъемом работу в группах

Участники педсовета должны написать свой вклад в работу группы на белых листочках прямоугольной формы (кирпичики) и затем прикрепить на листы бумаги. В результате на листах бумаги должны получиться картинки: ДОМ и ДЕРЕВО.

Итогом вашей работы стали эти замечательная картина, вы построили свой ДОМ, над вами будет всегда светить солнце и будет голубое небо.

«И даже если мы не достигли СОЛНЦА, но уже оторвались от ЗЕМЛИ».

Большое спасибо Вам за работу и до новых встреч!!!






2 часть


Я напоминаю, что тема нашего педагогического совета по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи».

Мы говорили, что когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.


Представление программ:

Программа реализации 1-4кл.

Наполни смыслом каждое мгновенье …

Часов и дней неумолимый бег.

Проблема:

Как воспитать личность ребенка

Цель:

  1. Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной личности.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры учителя и родителя

  2. Подходы к обучению

  3. Материальная база

  4. Шефство над неблагополучными семьями

План реализации:

  1. Индивидуальные консультации

  2. Родительские собрания

  3. Психолого – педагогическое просвещение родителей

  4. Вовлечение родителей в школьное самоуправление

  5. Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника

  6. Совместные творческие дела


Программа реализации (5-8 класс)

Цель: Воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной в современных условиях.

Задачи:

  1. Воспитание толерантности у подростков

  2. Осуществление взаимодействия семьи и школы – основополагающий принцип.

  3. Воспитание ценностных ориентаций у подростка

Методы: (по способу организации)

  1. Массовые (конференции, лектории, кинолектории)

  2. Групповые (круглый стол, информационные встречи (со специалистами), родительские собрания)

  3. Индивидуальные (посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы)

Ожидаемый результат:

Подготовка подростка к обучению в старших классах в условиях профильной школы с учетом реалий современного общества, социальным заказом государства и семьи


Программа реализации 9-11кл


Проблема: Выработка жизненной твердой позиции.

Цель: Воспитание личности, востребованной обществом.

Методы:

1.Индивидуальные («Человечность в человеке» - беседы, диспуты, личный пример; «Принятие решений и умение нести за них ответственность» - общественные поручения, отношение к учебе, товарищами, старшим, самоуправление, участие в решении проблем семьи; «Здоровый образ жизни» - личный пример, традиции школы и семьи, вовлечение в спортивно – массовую работу, связь со специалистами).

2. Групповые (реализация программ «Образование и здоровье», «Я гражданин новой России». «Семья», «Профориентация»)

Ожидаемый результат:

Самоопределение ребенка. Доверие, взаимопонимание, сотрудничество, толерантность, умение ориентироваться в окружающем мире, ребенок определился в обществе, нашел свое место.


Программа реализации группы родителей


Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!!!

Проблема:

Воспитание гибкой личности, способной к реализации поставленных целей, способами не противоречащими моральным устоям

Задачи

  1. Научить сохранять собственное «Я», при этом уважая мнение окружающих.

  2. Воспитать личность независимую от социальных проблем

  3. Воспитание высоконравственной личности

План реализации:

  1. Совместные внеклассные мероприятия

  2. Изучение личности ребенка

  3. Совместная работа семьи и школы по решению проблем связанных с возрастом полового созревания, интеллектуального развития самодостаточной личности

  4. Совместная работа семьи и школы по сплочению коллектива

  5. Профессиональная ориентация (посещение различных учебных заведений, предприятий; изучение особенностей н/д детей)

  6. Работа родительского комитета по организации совместной деятельности школа – семья.

(Обмен опытом учителей и родителей).

Проект решения педагогического совета


Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:


  1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, МО кл. руководителей, круглые столы, консультации, конференции, открытые уроки и т.д.

  2. Организовать выпуск общешкольной газеты «Семья и школа» 1 раз в четверть. Назначить ответственными заместителя директора по воспитательной работе, школьного психолога, социального педагога, представителей РК.

  3. Вести педагогический лекторий для родителей, создав рабочие группы.

  4. С целью более тесного взаимодействия школы и семьи вести открытые уроки для родителей 1 раз в год (день открытых дверей).

  5. Определить 1 раз в четверть единый день проведения классных родительских собраний.

  6. Стремясь к предупреждению и решению проблем в воспитании и обучении учащихся, составить план воспитательной работы школы на следующий учебный год, учитывая предложения учителей и родителей, учащихся школы. Ответственный: заместитель директора по воспитательной работе.

  7. Активизировать работу родительских комитетов по работе с неуспевающими.


Проект выносится на голосование.


Использованная литература:


1.Учение с увлечением. Сборник практических материалов по использованию интерактивных методик в учебно – воспитательном процессе –Хабаровск, офис программы «Путь к успеху!», 2005г. – с.207

Просмотр содержимого презентации
«проблемный педсовет с родителями»

Проблемный педагогический совет по воспитательной работе      «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»  в интерактивной форме

Проблемный педагогический совет по воспитательной работе

«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»

в интерактивной форме

первый микросоциум ребенка: родители родственники соседи знакомые и друзья родителей дети, играющие во дворе

первый микросоциум ребенка:

родители

родственники

соседи

знакомые и друзья родителей

дети, играющие во дворе

Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям

Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям

  • Семья не просит, чтобы с ней работали
  • Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали
  • Семья не доверяет таких полномочий школе
Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.  Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество. Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития  Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями)
  • Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная.
  • Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.
  • Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития
  • Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями)
    залог успешности педагогического альянса семья + школа взаимная договоренность  Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам :

    залог успешности педагогического альянса

    семья + школа

    взаимная договоренность

    Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам :

    1. Принцип согласия

    1. Принцип согласия

    • Школа - раскрывает цель воспитания
    • Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение
    • Семья – выражает мнение о продуктивности функций
    • Семья – соглашается создавать необходимые условия
    • Семья – учится искусству любить детей
    • Школа – сообщает о функции школы
    • Школа – наделяет семью обязанностями
    • Школа – открывает психологию любви
    Школа - оповещает о педагогических требованиях Школа – информирует о ходе развития детей Школа – знакомит с воспитательными замыслами Школа – предъявляет работу школы Семья – поддерживает требования школы  Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания Семья – соглашается содействовать замыслам Семья – вносит коррективы в семейное воспитание
    • Школа - оповещает о педагогических требованиях
    • Школа – информирует о ходе развития детей
    • Школа – знакомит с воспитательными замыслами
    • Школа – предъявляет работу школы
    • Семья – поддерживает требования школы
    • Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания
    • Семья – соглашается содействовать замыслам
    • Семья – вносит коррективы в семейное воспитание
    Школа оказывает знаки внимания родителям Школа формирует у детей любовь к семье Школа знакомит с событиями школы Семья благодарит и выражает ответное внимание Семья утверждает безусловное уважение к школе Семья проявляет интерес к жизни всех детей
    • Школа оказывает знаки внимания родителям
    • Школа формирует у детей любовь к семье
    • Школа знакомит с событиями школы
    • Семья благодарит и выражает ответное внимание
    • Семья утверждает безусловное уважение к школе
    • Семья проявляет интерес к жизни всех детей
    Школа информирует о нуждах школы Семья оказывает материальную помощь Семья участвует в обсуждении проблемы Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами  Школа приглашает обсудить проблемы Школа просит об обеспечении ребёнка
    • Школа информирует о нуждах школы
    • Семья оказывает материальную помощь
    • Семья участвует в обсуждении проблемы
    • Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами
    • Школа приглашает обсудить проблемы
    • Школа просит об обеспечении ребёнка
    Школа информирует семью о планах работы Школа приглашает принять участие Семья оценивает влияние школы на детей Семья откликается на приглашение, участвует Семья участвует в общих делах Школа организует общее дело
    • Школа информирует семью о планах работы
    • Школа приглашает принять участие
    • Семья оценивает влияние школы на детей
    • Семья откликается на приглашение, участвует
    • Семья участвует в общих делах
    • Школа организует общее дело
    окружить ребёнка взрослыми людьми настолько, чтобы он не помыслил о своей независимости и формирующейся взрослости

    окружить ребёнка взрослыми людьми настолько, чтобы он не помыслил о своей независимости и формирующейся взрослости

    Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья - школа» Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций) Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы
    • Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей
    • Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья - школа»
    • Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций)
    • Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу
    • Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах
    • Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам
    • Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь
    • Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы
    Повышение активности родителей в воспитании ребенка :  совместные дела родителей и детей  организация психолого – педагогического просвещения родителей, ориентированная на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;  привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программы действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив;  участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;  поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей  в воспитании детей.

    Повышение активности родителей в воспитании ребенка :

    • совместные дела родителей и детей
    • организация психолого – педагогического просвещения родителей, ориентированная на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;
    • привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программы действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив;
    • участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;
    • поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей

    в воспитании детей.

    • привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе.
    Как же привлечь родителей к организации работы в классе?

    Как же привлечь родителей к организации работы в классе?

    • В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования выявляются проблемы, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в которых они могли быть организаторами.
    • На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Работая в микрогруппах и заполняя лист с перечнем дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.
    • При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.
    • Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.
    • Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.
    Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы? объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника

    Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?

    объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника

    ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    ПРОБЛЕМА –

    ЦЕЛЬ –

    ЗАДАЧИ –

    МЕТОДЫ –

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ –

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Равенство всех участников – имя как форма общения  Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)  Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу  Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)  Добровольность  Чувство юмора  Умение слушать и слышать других  Не критиковать  Регламент (не более 10 мин на выступление)
    • Равенство всех участников – имя как форма общения
    • Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)
    • Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу
    • Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)
    • Добровольность
    • Чувство юмора
    • Умение слушать и слышать других
    • Не критиковать
    • Регламент (не более 10 мин на выступление)

    В случае нарушения правил воспользоваться жестом открытых ладоней.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!