СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемный педагогический совет по воспитательной работе

«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме (слайд 1)

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

  • проанализировать состояние связей школы с семьей и общественностью на данном этапе;
  • определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;
  • разработать модель личности выпускника школы, принципы и правила  эффективного сотрудничества   школы и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, памятку по   работе с «трудными» родителями, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям;
  • отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».  

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Проблемный педагогический совет по воспитательной работе

«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме (слайд 1)

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

  • проанализировать состояние связей школы с семьей и общественностью на данном этапе;

  • определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;

  • разработать модель личности выпускника школы, принципы и правила эффективного сотрудничества школы и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, памятку по работе с «трудными» родителями, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям;

  • отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».

ХОД ПЕДСОВЕТА:

1 часть

  1. Выступление заместителя директора по воспитательной работе Костяковой С.В.

Эпиграф на доске (слайд 2)

«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.

Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.

Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.

Педагог в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.

Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.

В Концепции новых стандартов говорится, что современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной, профессиональной.

Образовательный стандарт в новом понимании – это «общественный договор», соглашение общества, семьи и государства. Общество желает получить социально приспособленного человека, государство – законопослушного гражданина, родители хотят, чтобы их ребёнок был успешным в жизни. Нынешние стандарты личностно – ориентированны, направлены на взаимодействие семьи и  школы. Такое взаимодействие особенно важно на начальном этапе обучения, когда в становлении личности ребёнка, благополучном вхождении его в образовательную среду огромную роль играют родители. Первейшее условие взаимодействия семьи и школы -это исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга, так чтобы эти субъекты имели возможность понимать друг друга и устанавливать реальные взаимные действия, вполне отдавая себе отчет в задачах, средствах и конечном итоговом результате (слайд 3,4).


Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Взаимная договоренность - залог успешности педагогического альянса (объединение, союз)

Повышению активности родителей в воспитании ребенка способствуют, прежде всего, совместные дела родителей и детей.

В то же время педагоги могут использовать и специальные средства:

- организацию психолого – педагогического просвещения родителей, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;

- привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программе действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив;

- участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;

- поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей в воспитании детей. (слайд 5)

Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Почему?

Причины привлечения родителей к организации УВП

  • Знание условий обучения и воспитания ребенка

  • Помощь классному руководителю в развитии интересов и способностей учеников

Чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней ребенку в школе, тем больше он получает для своего социального развития.

Как же привлечь родителей к организации работы в классе?

  1. В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования выявляются проблем, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в которых они могли быть организаторами.

  2. На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Работая в микрогруппах и заполняя лист с перечнем дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.

  3. При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.

  4. Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.

  5. Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.

В результате сложилась сложная модель работы школы и семьей (слайд 6,7,8).

Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи и школы?

(Обсуждение вопроса учителями, обмен опытом)

Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?

Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.

Далее работа строится по схеме:

ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Участникам педсовета предлагают разделиться на 4 группы. Выбрать руководителей группы.

Чтобы решить эту проблему, я предлагаю поработать в группах, используя интерактивную форму. Но прежде, чем мы начнем работать, обратите внимание на правила, которые вы должны соблюдать:

(на слайд 9)

  • Равенство всех участников – имя как форма общения

  • Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)

  • Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу

  • Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)

  • Добровольность

  • Чувство юмора

  • Умение слушать и слышать других

  • Не критиковать

  • Регламент (не более 10 мин на презентацию)

В случае нарушения правил воспользоваться жестом открытых ладоней.

Упражнение: ОЖИДАНИЕ

Цель: определить ожидания участвующих от работы в группах.

Участники педсовета должны написать свои ожидания от работы в группе на цветных листочках и затем прикрепить на лист бумаги. Например,

  1. Педсовет подскажет, как удержать ребенка от дурного влияния

  2. Расширение знаний по данной проблеме

  3. Преодоление трудностей, как действовать сообща

  4. Взаимосвязь (родитель + учитель + ученик)

  5. Умение ориентироваться в современном обществе

  6. Терпимость к окружающим

  7. Сотрудничество

  8. Педсовет подскажет нам, как правильно организовывать помощь семье

  9. Повышение своих психолого – педагогический знаний для воспитания собственного ребенка

  10. Как воспитать ребенка, чтобы он понимал слово

  11. Доверие

  12. Взаимопонимание

  13. Педсовет должен помочь организовать помощь семье в воспитании подростков

  14. Возможность узнать путем решения проблем личности школьного подросткового возраста и его взаимоотношений с учителем, одноклассниками и родителями

  15. Услышать ответы на вопросы, которые не задашь в слух

  16. Услышать новые формы сотрудничества: классный руководитель – семья

  17. Трудность в убеждении родителей

  18. Терпение и труд, все перетрут

  19. Не будет решена эта проблема

  20. Рекомендации по организации работы с детьми и родителями на основе опыта педагогов

РАБОТА В ГРУППАХ

Работа рассчитана на 15 минут. Ваша задача: постараться решить проблему:

Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, через взаимодействие семьи и школы, которая будет востребована обществом? (слайд 10)

2 часть

Выступление классного руководителя Сазоновй Т.В. «Из опыта работы с родителями»

Как сложатся отношения с детьми? Как сложатся отношения с родителями? Я себя успокаиваю всегда тем, что у нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, человека который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; что в этой трудной жизни он найдёт себя, самоопределится и использует весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

Я смело могу сказать – в этом родители мои союзники. Всегда, получив класс, я провожу глубокую всестороннюю диагностику. Диагностику уровня воспитанности; способностей, интеллекта школьников; культурного уровня; к чему каждый ребёнок склонен; каковы особенности его характера. Проведя такую всестороннюю диагностику, необходимо сделать анализ и выводы, дать подробнейшую характеристику каждому ребёнку. И только с такими сведениями начинать встречи с родителями.

Начиная с первого собрания, стараюсь добиться максимальной посещаемости родительских собраний. Конечно, добиться 100 % посещаемости собраний невозможно. Я понимаю, что родители – люди занятые, у них есть работа, семья. Однако убеждаю родителей в том, что встречи до или после собрания не так эффективны, как наш совместный разговор с родителями во время назначенной встречи.

На первом же собрании я стараюсь убедить родителей в том, что их дети теперь для меня – не чужие. И я готова принять их всем сердцем, каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы в школе им было интересно. На каждом родительском собрании я провожу родительский всеобуч (или небольшую лекцию) по теме собрания. Так, в прошлом году родители получили памятки: «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий», «Как выйти из конфликтной ситуации со своим ребёнком», «Создание благоприятной семейной атмосферы». Также готовлю статистический или диагностический материал. Чтобы собрания были полезными родителям, и им хотелось в нём участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально.

Конечно же, на родительских собраниях я больше рассказываю о положительных сдвигах в коллективе и об индивидуальных успехах каждого ученика. Не забываю сказать родителям спасибо за помощь мне и своим детям в их успехах. При необходимости – приглашаю учителей-предметников на собрание.

На собраниях говорю о детях в общем, о позитивных и негативных последствиях их поступков.

Обязательно привлекаю родителей к воспитательной работе в классе, к их соучастию в делах класса.

Посещения на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но, считаю, что можно прийти и проверить на наличие уголка школьника. Только один раз, другие же посещения должны быть только по причине и если они связаны с определёнными обстоятельствами в жизни ученика.

Проблем много. Часто бывает так, что родители сами плохо знают своих детей, а иногда – не хотят уделить достаточного внимания развитию. И ещё одна проблема – чем старше становятся дети, тем дальше они отдаляются от родителей. И вот тут я должна сделать всё, чтобы контакт родителей, детей и учителей не был потерян.

Практически со всеми родителями у меня установлены добрые отношения. Практически. Проблемы с двоими родителями. Конечно, это трудные дети, часто – трудные семьи, где родители не уделяют достаточно внимания своим детям. Однако, понимая это, стараюсь уделить этим ребятам больше внимания здесь, в школе.

Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться.

Быть классным руководителем, это значит:

-взять на себя большую ответственность;

-уметь слушать и понимать;

-заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии;

-помогать. Во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии);

-руководить и поддерживать дисциплину;

-заменить (на время) маму и папу, подругу или друга;

-быть всегда на стороне справедливости.

В общении с детьми и их родителями:

1.Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.

2.Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше.

3.Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.

4.Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

5.Избегай обвинений.

6.Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь.

7.Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!

Выступление классного руководителя Добряк И.А. «Сотрудничество семьи и школы»

Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиться успеха в жизни.

В рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у исто­ков нашего будущего.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном пони­мании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:

1. Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в та­ких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.

2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.

3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он ма­ленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».

4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения со­циально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожи­точный минимум)

5. Гипертрофированная политизация общества, когда родители увле­каются просмотром передач политического или художественного ха­рактера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувст­вовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уни­кальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где за­кладываются основы будущей личности.  

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходи­мыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощу­щает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются осно­вы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчужде­ние между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной на­циональной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уро­вень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь им. Задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно. Не существует никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями.

Я только в этом учебном году начала свою работу в качестве классного руководителя и одним из важных направлений  в моей деятельности, как классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается.

Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов   и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач, чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.

Мною  было проведено анкетирование учащихся  о факторах, влияющих на становление личности учащихся. Были получены следующие результаты, что для детей главный фактор, влияющий на становление его личности, семья.

К сожалению, есть такие родители, которые считают, что они обязаны детей одевать, кормить, а воспитание – это удел детских садов и школ. Такие родители ошибаются.  Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость, добропорядочность.  Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении

Воспитание – дело обоюдное и очень важное.

Вот почему главным направлением в своей работе с родителями считаю:

- улучшение семейного микроклимата;

-формирование положительных взаимоотношений в семье;

- повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения. 

Родители должны видеть перед собой классного руководителя, который владеет основами возрастной и социальной психологии, педагогики, любящий их детей такими, какие они есть, готового сделать всё, чтобы школа стала для них вторым домом.

Моя задача всеми доступными  средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культу­ры ребенка, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентируе­мого на общечеловеческие ценности.

Любовь учителя и родителей к ребенку не должна быть основана на угнетении личности ребенка. Основывается на знании его интере­сов, стремлений, на умении оказать ему помощь, дать дружеский совет (это есть зона ближайшего развития ребенка). Высокая требовательность должна сочетаться с любовью. Основа моей воспитательной работы - союз учителя, родителей и ребенка. Именно важен кон­такт учителя и родителей. Ведь ребенок - это не только объект, но и субъ­ект воспитания.

Система работы классного руководителя и родителей строится следующим образом:

- изучение семей обучающихся;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга;

- привлечение родителей к управлению классным коллективом через родительский комитет.

Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит, ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень любит, и он тоже должен очень кого-то любить.

Такая любовь создает у ребенка чувство защищенности, душевного покоя. У человека должен быть уголок, где ему хорошо, где у него защита от невзгод.

При этом ребенок активнее постигает мир, легче овладевает знания­ми. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Любовь, ласка, нежность, которые ребенок воспринял в детстве, в последующем помогут ему решить сложные проблемы. Сердечность, чуткость, отзывчивость - это моральный иммуни­тет против зла, он приобретается лишь тогда, когда человек в раннем дет­стве прошел школу доброты, школу подлинных человеческих отношений. Со своей стороны, стараюсь, чтобы детям было комфортно в школе, чтобы в ней присутствовала теплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно учиться.

А как учитель-предметник, я хотела бы сказать, что ни для кого не секрет, что залогом успешного учения  является сотрудничество и взаимодействие школы и семьи, так как и учителя, и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание ребёнка.

Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Школа – образовательный институт, одной из главных функций которого является обучение (дать знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания школы был социально адаптирован, т.е. смог найти своё место в жизни, проявить свои способности и возможности). Может ли школа одна без участия родителей выполнять эту функцию?

Семья – ячейка школьного коллектива. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности, её социализации. 

В беседе с учителями, были выявлены те функции семьи (родителей), которые они считают необходимыми для успешного учения ребёнка:

1) контролировать выполнение домашних заданий;

2) помогать ребёнку в  учёбе.

Почему именно эти функции родителей так важны в обучении?

Представим ситуацию. Ребёнок получил новые знания на уроке, пришёл домой, правило не повторил, домашнее задание сделал как попало или вообще не сделал. Приходит на урок – знания дома не закреплены, новая информация не усваивается. Накапливаются пробелы в знаниях, снижается успеваемость, пропадает интерес к учению. И всё потому, что нет контроля со стороны родителей.

Формы контроля бывают разные:

1) Гипер-контроль (у таких учащихся отсутствует самостоятельность, поэтому возникают проблемы на контрольных и самостоятельных работах, малейшая ошибка выбивает из колеи).

2) Внешний контроль (он ограничивается вопросом: сделал д/з? или просто просмотром д/з)

Помощь родителей в обучении

Успешное обучение – это не всегда «хорошо» и «отлично». Для некоторых детей получить «удовлетворительно» - это успешное обучение.

У нас разные способности и возможности.

Приведём такой пример. Урок физкультуры. Дети прыгают в длину. Необходимо научить их прыгать на 1 метр. Учитель показывает, как нужно сгруппироваться, какие упражнения для разминки выполнить, как прыгать. Один прыгнул сразу на 1 метр, другой – на только на 50 см. Учитель снова объясняет всю технику прыжка, второй ребёнок снова прыгает только на 50 см. Может ли учитель за 45 минут научить второго прыгать на 2 метра? Почему? Способности разные. А что нужно, чтобы этот ребёнок научился всё-таки дальше прыгать? Конечно, дополнительно много заниматься с учителем в школе, дома с родителями. Этот пример показывает, как порой необходима ваша помощь  в обучении, если у ребёнка  возникают проблемы.

Но помощь тоже должна быть правильной. Нельзя выполнять работу за ребёнка или  подменять её «решебниками», необходимо только направлять, наталкивать на правильное решение. Это сложно, потому что необходимы педагогические навыки.

«Школа и семья-два важнейших образовательных института, которые изначально  призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между  собой”

3 часть

Рефлексия

Рефлексия в форме синквейна (форма работы из критического мышления)

Каждая группа составляет синквейн

Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк:

1. Тема (существительное).

2. Два прилагательных, которые подходят к теме существительного.

3. Три глагола по теме.

4. Осмысленная фраза на данную тему.

5. Резюме к теме (1 слово или словосочетание).

Например,

Педсовет

Продуктивный, эффективный

Обсуждали, общались, проектировали

Искали эффективные пути взаимодействия

Сотрудничество

Цветограмма педсовета

Приложение

Проект решения педагогического совета

Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:

1. Активизировать работу школьного родительского комитета посредством привлечения инициативных и заинтересованных родителей.

Ответственные: руководитель кафедры классных руководителей.

Срок: до 24.03.17

2. С целью оказания практической и методической помощи классным руководителям  в организации работы с родителями систематизировать материал, имеющийся у классных руководителей.

Ответственные - руководитель кафедры Добряк И.А., классные руководители.

3. Для выработки правильного направления в работе с семьей, оценки эффективности этой  деятельности продолжить проводить  анкетирование  родителей.

Ответ: классные руководители, психолог. Срок:сентябрь-октябрь;

апрель – май каждого  учебного года.)

4. На заседании кафедры  разработать памятки для родителей об основных правилах семейного воспитания и сотрудничества со школой.

Ответ: руководитель кафедры, психолог.

Срок: до августа 2017 г.

5. Организовать общение родителей с администрацией и педагогами школы с помощью электронной почты.

Ответ: заместители директора по ВР, классные руководители.

Срок: февраль 2017 г.

6. Привлекать родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.).

Ответстве зам директора по ВР С.В. Костякова;

классные руководители.

7.Провести в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью”.

Ответственные: зам. директора по ВР С.В.Кастякова

8.Разработать планы воспитательной работы на 2017/2018 учебный год к 30 мая 2017 года с учетом предложения учителей, родителей, учащихся школы для дальнейшего использования в работе.

Ответственные: классные руководители.

9.Для организации более тесного взаимодействия семьи и школы организовать Дни открытых дверей в I полугодии 2017/ 2018 учебного года для начальной школы, во II полугодии – для 5 – 10 классов.

Ответственные: зам. директора по ВР С.В. Костякова; классные руководители

(слайд 12).

Проект выносится на голосование.



Использованная литература:

1.Учение с увлечением. Сборник практических материалов по использованию интерактивных методик в учебно – воспитательном процессе –Хабаровск, офис программы «Путь к успеху!», 2005г. – с.207


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей