СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРезентация для урока на весь урок,с задачами для детей

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым Учитель биологии: Докаева Анастасия Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1

им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым

Учитель биологии: Докаева Анастасия Сергеевна

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

17 октября стартуют Олимпийские игры среди животных. На стартовой линии выстроились спортсмены, которые продолжительное время проводили подготовку к знаменательному событию. Перед стартом корреспондент газеты «Необычное в природе» взял интервью у будущих звезд олимпиады. Первым дал интервью Воробей. Для победы в олимпиаде он готов покорять земные недра. Вторым на стартовой линии стоит Дождевой червь. Он готов покорять воздушное пространство. Третьей на стартовой линии стояла Рыба. Она готова бороться за первенство в наземно-воздушном пространстве. Четвертым на стартовой линии стоит Муха. Она рвется в водное пространство. Корреспондент пришел в недоумение.

17 октября стартуют Олимпийские игры среди животных. На стартовой линии выстроились спортсмены, которые продолжительное время проводили подготовку к знаменательному событию. Перед стартом корреспондент газеты «Необычное в природе» взял интервью у будущих звезд олимпиады. Первым дал интервью Воробей. Для победы в олимпиаде он готов покорять земные недра. Вторым на стартовой линии стоит Дождевой червь. Он готов покорять воздушное пространство. Третьей на стартовой линии стояла Рыба. Она готова бороться за первенство в наземно-воздушном пространстве. Четвертым на стартовой линии стоит Муха. Она рвется в водное пространство. Корреспондент пришел в недоумение.

Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы

Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы

Словарная работа Среда обитания  - совокупность условий, в которых обитает организм. Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания.

Словарная работа

Среда обитания - совокупность условий, в которых обитает организм.

Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания.

Задание для группы №1 Наземно-воздушная среда характеризуется достаточным количеством кислорода, но нередко в наземно-воздушной среде не хватает влаги. Поэтому растения и животные, обитающие в засушливых местах, имеют приспособления для добывания, запасания воды. Например, кактус запасает влагу в своем теле. Для наземно-воздушной среды характерны изменения температуры в течение года, в связи с этим меняется и жизнь организмов. Например, осенью опадает листва, перелетные птицы улетают в теплые края, шерсть животных меняется на более теплую. В наземно-воздушной среде обитания животные передвигаются по воздуху и по земле.

Задание для группы №1

Наземно-воздушная среда характеризуется достаточным количеством кислорода, но нередко в наземно-воздушной среде не хватает влаги. Поэтому растения и животные, обитающие в засушливых местах, имеют приспособления для добывания, запасания воды. Например, кактус запасает влагу в своем теле. Для наземно-воздушной среды характерны изменения температуры в течение года, в связи с этим меняется и жизнь организмов. Например, осенью опадает листва, перелетные птицы улетают в теплые края, шерсть животных меняется на более теплую. В наземно-воздушной среде обитания животные передвигаются по воздуху и по земле.

Задание для группы №2 Водная среда характеризуется достаточным количеством воды. Температура меняется не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода нередко не хватает. Некоторые организмы могут существовать только в богатой кислородом воде, другие могут выдержать недостаток кислорода. В водной среде меньше света , чем в наземно-воздушной. В водной среде организмы могут передвигаться в воде или по дну. Характерная особенность большинства водных животных - приспособления для плавания. Это плавники (у рыб, китов, дельфинов), ласты (у тюленей, моржей), перепонки между пальцами (у выдр, бобров, лягушек, водоплавающих птиц).

Задание для группы №2

Водная среда характеризуется достаточным количеством воды. Температура меняется не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода нередко не хватает. Некоторые организмы могут существовать только в богатой кислородом воде, другие могут выдержать недостаток кислорода. В водной среде меньше света , чем в наземно-воздушной. В водной среде организмы могут передвигаться в воде или по дну. Характерная особенность большинства водных животных - приспособления для плавания. Это плавники (у рыб, китов, дельфинов), ласты (у тюленей, моржей), перепонки между пальцами (у выдр, бобров, лягушек, водоплавающих птиц).

Задание для группы №3 Почвенная среда нередко характеризуется большим количеством воды, углекислого газа, недостатком кислорода. Температура более ровная, чем на поверхности земли, свет практически не проникает. Обитатели почвенной среды имеют маленькие глаза или лишены органов зрения, зато обладают хорошо развитыми обонянием и осязанием.

Задание для группы №3

Почвенная среда нередко характеризуется большим количеством воды, углекислого газа, недостатком кислорода. Температура более ровная, чем на поверхности земли, свет практически не проникает. Обитатели почвенной среды имеют маленькие глаза или лишены органов зрения, зато обладают хорошо развитыми обонянием и осязанием.

НАЗЕМНО - ВОЗДУШНАЯ СРЕДА

НАЗЕМНО - ВОЗДУШНАЯ СРЕДА

ПОЧВЕННАЯ СРЕДА

ПОЧВЕННАЯ СРЕДА

Словарная работа Экологические факторы - это свойство среды обитания, оказывающие какое-либо воздействие на организм.

Словарная работа

Экологические факторы -

это свойство среды обитания, оказывающие какое-либо воздействие на организм.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические ( Свет, вода, температура ) ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Биотические ( Другие живые организмы ) Антропогенные ( Влияние человека)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Абиотические ( Свет, вода, температура )

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Биотические ( Другие живые организмы )

Антропогенные ( Влияние человека)

ЗАДАНИЕ  Распределите факторы среды в три колонки  лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ЗАДАНИЕ Распределите факторы среды в три колонки

лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ОТВЕТ погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения (биотические факторы) выпавший снег, знойная жара, дождь (абиотические факторы) лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку (антропогенный фактор)

ОТВЕТ

  • погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения (биотические факторы)
  • выпавший снег, знойная жара, дождь (абиотические факторы)
  • лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку (антропогенный фактор)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ рисунок « Я и вода » . составить кроссворд « Среды обитания » дорисовать рисунок о среде обитания. Параграф № 5

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • рисунок « Я и вода » .
  • составить кроссворд « Среды обитания »
  • дорисовать рисунок о среде обитания.
  • Параграф № 5
Совокупность условий, в которых обитает организм - ... На уроке я узнал….  Наиболее благоприятные условия среды обитания - … Меня удивило…. Экологические факторы: 1 ______________________________ Я хотел бы узнать о…… 2 ______________________________ 3. ______________________________

Совокупность условий, в которых обитает организм - ...

На уроке я узнал….

Наиболее благоприятные условия среды обитания - …

Меня удивило….

Экологические факторы:

1 ______________________________

Я хотел бы узнать о……

2 ______________________________

3. ______________________________

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!