СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 12, 30.11.2018г., учитель: Докаева А.С.

6-Б класс

  • Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о системах живых организмов, особенностях их строения и жизнедеятельности.
  • Образовательные:
  • - систематизировать знания учащихся об основных процессах жизнедеятельности живых организмов;
  • - продолжить формирование представлений о растениях и животных как целостных организмах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функциях органов и систем органов;
  • Закрепить знания об особенностях строения систем животных и растений в зависимости от выполняемой функции.

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Урок № 12, 30.11.2018г., учитель: Докаева А.С.

6-Б класс

  • Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о системах живых организмов, особенностях их строения и жизнедеятельности.

  • Образовательные:

  • - систематизировать знания учащихся об основных процессах жизнедеятельности живых организмов;

  • - продолжить формирование представлений о растениях и животных как целостных организмах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функциях органов и систем органов;

  • Закрепить знания об особенностях строения систем животных и растений в зависимости от выполняемой функции.

Развивающие:

  • -развивать понятие о растении как живом организме, о влиянии факторов окружающей среды на рост и развитие растений;

  • - продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.

  • - способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, развивать мышление, память.

  • Воспитательные:

  • -воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • - развивать умение работать в группе, слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

  • - содействовать воспитанию интереса к биологии.


  • Оборудование: учебник В.В. Пасечник “Биология. 5- 6 классы”, персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, рабочая тетрадь к уроку, раздаточный материал в группах.


  • Задачи урока: создать условия для развития:

  • 1.предметных компетенций посредством раскрытия основных процессов жизнедеятельности растительного организма, о влиянии факторов окружающей среды на рост и развитие растений;

  • 2.общепредметных компетенций:

  • - ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

  • - учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и логической рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

  • - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

  • -коммуникативных посредством развития умений диалогической и монологической речи через организацию работы в группах;

  • -социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • -личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

  • Предметные УУД: выявление взаимосвязи между особенностями их строения и функциями, между работой органов и системой органов организма

  • Познавательные УУД: умение работать с текстом, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты.

  • Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к одноклассникам.

  • Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

  • Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.


  • Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: рейтинг - урок, групповая технология, «мозговой штурм» (проблемные задачи), тестирование, использование ИКТ.

Ход урока

Выполнение контрольной работы










Ф.И._______________________________, класс _____________, дата _____________

Контрольная работа № 1 по теме «Органы и системы органов живых организмов»

Вариант 1

Выберите ОДИН правильный ответ:

1. Элементарная структурная и функциональная единица организма:

а) ткань, б) орган, в) клетка, г) система органов.

2. К вегетативным органам растений относится:

а) цветок, б) корень, в) плод, г) семя.

3. Почки, содержащие зачатки цветов и соцветий, называются: а) боковые, б) генеративные,

в) вегетативные, г) пазушные, д) верхушечные.

4. Место прикрепления листьев к стеблю: а) пазуха, б) узел, в) междоузлие, г) почка.

5. При очередном листорасположении от каждого узла отходит:

а) 1 лист, б) 2 листа, в) 3 и более листьев.

6. Кочан у капусты - это видоизменение: а) листьев, б) побега, в) почки, г) корня.

7. Самый мощный слой клеток стебля, расположенный под камбием, называется:

а) луб, б) древесина, в) кожица, г) сердцевина.

8. Колючки кактуса - это видоизменение: а) листьев, б) стебля, в) почек, г) побега.

9. Видоизменение подземного побега у картофеля: а) корневище, б) клубень, в) луковица,

г) корнеплод.

10. Какая система органов у животных обеспечивает поступление кислорода и выведение углекислого газа из организма: а) дыхательная, б) выделительная, в) пищеварительная, г) опорно-двигательная.

11.Установите соответствие между органами растений и функциями:

ФУНКЦИИ

ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ

А) минеральное питание

Б) поглощение воды;

В) синтез органических веществ из неорганических;

Г) испарение воды;

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки;

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

1) корень

2) лист

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








12. Вставьте в текст пропущенные слова:

Органы растений разделяют на две группы: вегетативные и _________. К вегетативным органам относятся: ________ и _________. Функции закрепления в почве и водно-минеральное питание выполняет _________. Различают два типа корневых систем: __________ и __________. Хорошо развитый и заметный главный корень характерен для _________ корневой системы. Для моркови и свеклы характерно видоизменение корня - _________.


13. Подпишите рисунок. Как доказать, что луковица является видоизменением побега, а не корня.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И._______________________________, класс _____________, дата _____________

Контрольная работа № 1 по теме «Органы и системы органов живых организмов»

Вариант 2

Выберите ОДИН правильный ответ:

1. Группа клеток, сходных по строению и функциям, имеющим общее происхождение, называются:

а) орган, б) клетка, в) ткань, г) система органов.

2. Наука, изучающая строение и процессы жизнедеятельности растений:

а) биология, б) зоология, в) ботаника, г) экология.

3. К генеративным органам растений относится: а) побег, б) лист, в) корень, г) цветок.

4. Почка, расположенная на верхушке побега: а) пазушная, б) боковая, в) верхушечная, г) спящая.

5. Листья, у которых к черешку прикрепляется несколько листовых пластинок, называются:

а) сложные, б) простые, в) сидячие, г) черешковые.

6. Корнеплод моркови является видоизменением: а) побега, б) корня, в) листа, г) почки.

7. Колючки кактуса выполняют функции: а) запас воды, б) защита от поедания, в) уменьшение испарения воды, г) опора стебля.

8. Видоизменение листьев у гороха: а) колючки, б) ловчие листья, в) усики, г) усы.

9. Луковица тюльпана является видоизменением: а) корня, б) надземного побега, в) подземного побега, г) почки.

10. Какая система органов обеспечивает поступление, обработку, переваривание пищи, выведение непереваренных веществ из организма: а) дыхательная, б) нервная, в) пищеварительная,

г) кровеносная.

11.Установите соответствие между системой органов животных и функциями:

ФУНКЦИИ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ

1) восприятие раздражителей из внешней среды;

2) выведение из организма ненужных веществ;

3) движение, опорная и защитная функции;

4) получение питательных веществ и выведение непереваренных остатков пищи;

5) поступление в организм кислорода и выведение из него углекислого газа;

6) реакции организма на раздражители внешней среды, регуляция работы всех органов.

А) опорно-двигательная;

Б) пищеварительная;

В) дыхательная;

Г) нервная;

Д) выделительная;

Е) органы чувств.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








12. Вставьте в текст пропущенные слова:

Стебель - это осевая часть побега, выполняет функции: _________, _________. Листья - это боковая часть побега; листья выполняют функции: _______, ________, _________. Место прикрепления листьев на стебле называется - _______. В зависимости от расположения на побеге различают: верхушечные, боковые, пазушные _________.


13. Подпишите рисунок. Как доказать, что клубень является видоизменением побега, а не корня?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!