СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы современной молодежи

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие, проведенное  в форме ток-шоу, предполагает  показать студентам конкретные пути решения злободневных проблем молодежи через дискуссию с одногруппниками, преподавателями, родителями, приводя свои аргументы; просмотреть видеоролики; узнать мнение взрослых и экспертов; отстоять свою точку зрения и прийти к компромиссу. Через использование данной технологии «Ток-шоу» формируется коммуникативная  компетенция.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы современной молодежи»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Амурский политехнический техникум















Методическая разработка классного часа в форме ток-шоу

«Проблемы современной молодежи»























Амурск

2017 г.

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Проблемы современной молодежи». Разработали: социальный педагог М.С. Хорошко, социальный педагог К.К. Черницына.




Методическая разработка предназначена для проведения классных часов и тематических мероприятий в учреждениях образования.



































КГБ ПОУ АПТ

682640, г. Амурск, пр. Строителей, 47, тел. (факс) (42142) 3-65-23

E-mail: [email protected]

Конспект классного часа для студентов КГБ ПОУ АПТ

Тема: «Проблемы современной молодежи»




Пояснительная записка: Всё актуальней встают проблемы современной молодежи в наше время, ведь молодежь - это будущее каждой страны.

Современный мир чрезвычайно активно и стремительно меняется. Перемены происходят и в людях, в первую очередь молодых людях. Актуальные проблемы молодежи отражают несовершенства и пороки всего общества. Поэтому решение этих трудностей окажет влияние на благосостояние всего социума.

Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия важнейших решений, при нехватки жизненного опыта.

Данное мероприятие, проведенное в форме ток-шоу, предполагает показать студентам конкретные пути решения злободневных проблем молодежи через дискуссию с одногруппниками, преподавателями, родителями, приводя свои аргументы; просмотреть видеоролики; узнать мнение взрослых и экспертов; отстоять свою точку зрения и прийти к компромиссу. Через использование данной технологии «Ток-шоу» формируется коммуникативная компетенция (ОК6)

Цель: Обозначить основные проблемы молодёжи и её роль в жизни современного общества. В ходе дискуссии научить студентов поиску истины и решать проблемы через компромисс. Воспитывать культуру ведения дискуссии, способность уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы. Формировать умение отвечать в эмоционально-напряженной обстановке. Учить владеть устным общением.

Подготовительная работа: предварительный опрос родителей, педагогов, студентов. Создать в программе Microsoft Office Power Point презентацию с соответствующими наглядным изображениями по теме: «Проблемы современной молодежи»

Форма проведения: Ток-шоу. Это форма мероприятия относится к дискуссионной. Она наиболее привлекательна для современной молодежи, так как во время проведения, студенты могут поспорить между собой и взрослыми, отстоять свою точку зрения, приводя свои аргументы.

Участники: студенты 3 курса, педагоги, родители, эксперты, гости.



Ожидаемые результаты:

- Получить знания и ценностные установки, необходимые для повышения личной ответственности за свою судьбу; - Уметь определять свою роль и место, как общественной группы, в воспроизводстве общества, во взаимодействии поколений, решать проблему через компромисс;

- Уметь оценивать своё поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей;

- Умение формулировать свою точку зрения; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- Овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, презентации).

Материалы и оборудование: фломастеры, ручки, карандаши, бумага формата А4 и А3, цветная бумага, клей, карточки с готовыми напечатанными ситуациями, компьютер, проектор, экран


План мероприятия:

  1. Вступительное слово;

  2. Просмотр видеоролика на данную тему;

  3. Анализ опроса;

  4. Разбор ситуаций;

  5. Упражнение «Ромашка»;

  6. Просмотр видеоролика;

  7. Рефлексия;

  8. Подведение итогов (Притча).





































Ход мероприятия

  1. Руководитель:  Сейчас мы разделимся на группы. У каждого в руках цветной лист бумаги, предлагаю вам собраться в группы с одинаковым цветом.

Очень приятно нам всех вас видеть. Сегодня мы рассмотрим, на наш взгляд, очень актуальную тему для всех нас – проблемы современной молодежи. Наше  мероприятие на эту тему пройдет в форме дискуссии, или в форме ток-шоу, как ее сейчас называют на телевидении, где каждый желающий может высказать своё мнение. Здесь мы будем обсуждать точки зрения и мнения, а не людей и личности. Давайте договоримся не перебивать друг друга и перед тем, как высказаться – поднимаем руку. В конце ток-шоу будет работать свободная трибуна (микрофон), где каждый может высказаться об услышанном и увиденном, рассказать о своих впечатлениях, а может и предложениях. Перед тем, как высказываться вы называете свою фамилию и имя. Правила оговорены, и мы можем начинать.

Проблемы молодежи волновали общество во все времена.

Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста. 

Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что всё еще впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Да, молодость – это самые замечательные годы в жизни человека. Это то время, когда человек расцветает, показывая миру самого себя, раскрывая и выражая свою собственную уникальность и индивидуальность. Молодость – это поиск любви и счастья. Казалось бы, что живи и радуйся, но… но все так и просто. За молодостью следует зрелость. Нынешняя современная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. Современная молодежь предоставлена сама себе, таковы реалии нашей нынешней жизни.

Проблемы молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее.

Вот об этом мы и поговорим сегодня.

Сегодня на наше ток-шоу приглашены эксперты. Задача группы экспертов внимательно слушать, делать соответствующие заметки, а также принимать активное участие в выполнении заданий, которые будут вам предложены. В подведении итогов, вам будет предложено выбрать и наградить самых лучших и самых активных участников.

2. Просмотр видеоролика на данную тему. Оставляем без обсуждения. https://vk.com/video-57827277_166024877

3. Анализ опроса.

Опрос проводился совместно с педагогом-психологом техникума. Родителям, педагогам и студентам было предложено ответить на вопрос: «Какие проблемы, на Ваш взгляд, волнуют больше всего нашу современную молодежь?». Из предложенных вариантов ответов нужно было пронумеровать от 1 до 9 в порядке важности, от наиболее важных – к наименее важным (см. Приложение 1).

4. Разбор ситуаций

Руководитель. Сейчас предлагаем вам карточки, на которых написаны определенные проблемные ситуации. Давайте сравним ваши точки зрения с позиции молодежи и позиции взрослых. Слева от меня команда будет выполнять функцию молодежи, а справа – взрослых (родителей, педагогов и т.д.). На каждый очередной вопрос, команды меняются ролями. На обсуждение отводится время – 1-2 минуты. В это время, группа экспертов готовит наиболее актуальный вопрос по данной проблеме, который он задаст группам.

- Я провожу свой досуг в ночном клубе либо просто гуляю с друзьями. «За» – студенты. «Против» – взрослые.

Вопрос от экспертов. Обсуждение ответов.

- В мире развивающихся компьютерных технологий роль интернета в воспитании подрастающего поколения огромна, многие подростки максимальную часть времени тратят нерационально, «зависая» в социальных сетях. «За» – студенты. «Против» – взрослые.

Вопрос от экспертов. Обсуждение ответов.

- Парень-студент 18 лет и девушка-студентка 16 лет узнали, что скоро у них будет ребенок. Для них – это не проблема, а для их родителей – наоборот.

Вопрос от экспертов. Обсуждение ответов.

- «Взрослые – эгоисты, сами были такими же…». Так ли это?

Вопрос от экспертов. Обсуждение ответов.

5. Ромашка.

Руководитель. Раздать бумажные ромашки каждому участнику. Каждый участник должен написать в центре цветка «Я». Задание – сделать надписи на лепестках, ответив на вопрос: «Что мне особенно важно и дорого в жизни? Что я больше всего ценю в жизни?» В качестве ответов вы можете написать важные чувства, назвать свое хобби, любимое дело, имена важных для вас людей и т.д. Время выполнения – 3 минуты.

Задание для экспертов. Пока студенты выполняют задание, группа экспертов тоже будет занята работой. Перед вами (экспертами) лежит бумага (формат А3), клей и цветная бумага. Не используя ножниц, из цветной бумаги на ватмане изобразить современного молодого человека.

После завершения задания для студентов руководитель просит внимательно посмотреть на свои ромашки. Обратить их внимание на то, что все самое важное и дорогое записано на них.

Руководитель. Теперь каждый по кругу отрывает от своей ромашки лепесток со словами: «Я могу обойтись без…», пока не останется один. Представьте, что Вы действительно теряете то, что написано на лепестке. Ответьте на вопросы: «С чем Вам было легче расстаться? Почему?». Спросить, что в основном осталось у каждого на цветке.

В процессе обсуждения студенты смогут понять, что на самом деле наиболее важное и значимое для них сегодня. То, в какой последовательности они отрывали лепестки, говорит о том, что для них менее значимо, а что – более.

6. Видеоролик (обсуждение).

Руководитель. Человек свою судьбу строит сам, многое зависит от самого человека. Многие жалуются на судьбу, ничего не предпринимая самостоятельно, и это неправильно. Нельзя сдаваться при первой же неудаче, надо добиваться, хотя это может быть тяжело, и достигать целей жизни.

  1. Рефлексия.

Руководитель. Сегодня было много сказано о вашем отношении к проблемам молодого поколения. Давайте же подведём итог вместе с экспертной группой.

У вас на столах лежат карточки со знаками «+» и «-». Я прошу каждого поднять карточку с ответом, который вы считает нужным на мои вопросы.

- Скажите, менялось ли ваше мнение при высказывании других точек зрения?

- Было ли сложно отстаивать или опровергать точку или фразу, если ваше мнение было другое?

- Ваше мнение, возможно ли современной молодежи самостоятельно справиться со своими проблемами?

8. Подведение итогов.

Руководитель. Ребята, мы с вами поговорили на непростую тему «Проблемы современной молодёжи». Друзья, помните, что вся ваша жизнь зависит только от вас. Какой выбор вы сделаете, какой путь выберете – это ваша воля. Я хочу вам рассказать одну притчу. (см. Приложение 2)

А сейчас мы предоставляем слово нашим экспертам. Эксперты вручают грамоты по номинациям: «Самый интересный ответ», «Тема для размышления», «Самый активный участник», «Самый спорный ответ».

Уважаемые участники! Мы благодарим вас за активную работу и проявленный интерес к теме нашего ток-шоу. Мы думаем, что каждый из вас сегодня узнал что-то новое и важное для себя, и мы попытались выделить все «за» и «против». Удачи вам и до свидания!














Список использованных источников:



  1. https://vk.com/video-57827277_166024877

  2. https://knowledge.allbest.ru/sociology/3c0b65635a3ad79b5d43b89421216d27_0.html

  3. Кузнецов В.Н. Социология молодежи. - М.: Гардарики, 2005. - 335 с.
  4. Никольский Д. Социология молодежи. - М.: Феникс, 2002.

  5. Обухова Л. Ф. возрастная психология: учебник для вузов.- М.: Высшее образование; МГППУ, 2007.

  6. Палагина Н.Н.Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.

  7. Ритцер Дж. Современные социологические теории. - СПб.: 2002. - 688 с.
  8. Цукерман Н.В., Психология саморазвития. Задачи для подростков и их педагогов.- М., 2000.



































Приложение 1




Уважаемые родители!


Примите, пожалуйста, участие в опросе на тему: "Проблемы современной молодежи". Ответьте на вопрос: «Какие проблемы, на Ваш взгляд, волнуют больше всего нашу современную молодежь?». Из предложенных вариантов ответов обозначьте от 1 до 9 в порядке важности, от наиболее важных – к наименее важным.

Анкета направлена на выяснение основных социальных проблем молодежи в наше время.




Вариант ответа


1

Одиночество


2

Конфликты с педагогами, родителями, сверстниками


3

Неуверенность в себе


4

Материальное положение


5

Любовь без взаимности


6

Страх перед будущим, взрослой жизни


7

Безработица


8

Проблемы с зависимостями (алкоголь, наркомания, компьютер, игромания и т.д.)


9

Проблемы в учебе






















Приложение 2


Притча


Профессор начал свой урок с того, что взял в руку стакан с небольшим количеством воды. Он поднял его таким образом, чтобы все его увидели, и спросил студентов:

- Как вы думаете, сколько весит этот стакан? — 50 грамм, 100 грамм, 125 грамм, — отвечали студенты.

- Я действительно не узнаю, пока не взвешу его, — сказал профессор, но мой вопрос таков: что бы произошло, если я бы его держал, как сейчас, в течение нескольких минут?

- Ничего, — сказали студенты.

- Хорошо, а что бы случилось, если я бы его держал, как сейчас, в течение часа? — спросил профессор.

- Ваша рука начала бы болеть, — сказал один из студентов.

- Вы правы, ну а что бы произошло, если бы я его держал весь день?

- Ваша рука бы онемела, у вас было бы сильное мышечное расстройство и паралич, и на всякий случай пришлось бы поехать в больницу.

- Очень хорошо. Но пока мы тут обсуждали, изменился ли вес стакана? — спросил профессор.

- Нет.

- А что же заставляет болеть руку и вызывает мышечное расстройство?

Студенты были озадачены.

- Что мне надо сделать, чтобы всё это исправить? — снова спросил профессор.

- Поставьте стакан, — сказал один из студентов.

- Точно! — сказал профессор. — С жизненными проблемами всегда так. Только подумай о них несколько минут и они с тобой. Подумай о них подольше, и они начнут зудеть. Если думать ещё дольше, они тебя парализуют. Ты ничего не сможешь сделать.

Важно думать о проблемах в жизни, но ещё важней уметь отложить их: на конец рабочего дня, на следующий день. Так ты не устаёшь, просыпаешься каждый день свежий и сильный. И ты можешь управлять любой проблемой, любого рода вызовом, идущим с тобой по пути.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!