СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пробное тестирование по химии формате ОГЭ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

тренировочное тестирование №2 в форме ОГЭ по химии

Просмотр содержимого документа
«Пробное тестирование по химии формате ОГЭ»

Пробное ОГЭ по химии № 2.

1. Задание 1 № 3389

Атом какого химического элемента имеет приведённую ниже схему  строения?


1) аргона

2) кислорода

3) серы

4) кальция

2. Задание 2 № 861

Какой из эле­мен­тов глав­ной под­груп­пы V груп­пы имеет наи­боль­шую электроотрицательность?

 

1)  2)  3)  4) 

3. Задание 3 № 796

Химическая связь в мо­ле­ку­лах серы 

 

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) ионная

4) металлическая

4. Задание 4 № 356

Атом углерода проявляет валентность, не равную IV, в молекуле

 

1) углекислого газа

2) угарного газа

3) метана

4) угольной кислоты

5. Задание 5 № 2485

Вещества, формулы которых  и  называются соответственно

 

1) оксид кальция и сульфат железа(III)

2) оксид калия и сульфат железа(II)

3) оксид калия и сульфат железа(III)

4) гидроксид калия и сульфат железа(II)

6. Задание 6 № 1009

Углерод всту­па­ет в ре­ак­цию за­ме­ще­ния с

 

1) ок­си­дом железа(III)

2) кислородом

3) фтором

4) сер­ной кислотой

7. Задание 7 № 1035

Одинаковое число молей ка­ти­о­нов и ани­о­нов об­ра­зу­ет­ся при полной

диссоциации в вод­ном рас­тво­ре 1 моль

 

1) 

2) 

3) 

4) 

8. Задание 8 № 118

Сокращённое ионное уравнение

 

 

соответствует взаимодействию

 

1) нитрата кальция и карбоната натрия

2) фосфата кальция и карбоната калия

3) нитрата кальция и карбоната бария

4) оксида кальция и оксида углерода(IV)



9. Задание 9 № 846

В со­ля­ной кис­ло­те растворяется

 

1) сера

2) марганец

3) серебро

4) углерод

10. Задание 10 № 947

Превращение  про­ис­хо­дит под действием

 

1) 

2) 

3) 

4) 

11. Задание 11 № 187

Раствор серной кислоты взаимодействует

 

1) только с основными оксидами

2) только с кислотными оксидами

3) с основными и кислотными оксидами

4) с основными и амфотерными оксидами

12. Задание 12 № 520

Сульфат меди (II) в водном растворе не реагирует с

 

1) 

2) 

3) 

4) 

13. Задание 13 № 4182

Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? 

 

А. При работе с раствором соды необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При проведении реакций между растворами медного купороса и щёлочи необходимо надеть защитные очки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Задание 14 № 911

Установите со­от­вет­ствие между схе­мой окислительно-восстановительной ре­ак­ции и из­ме­не­ни­ем сте­пе­ни окис­ле­ния окис­ли­те­ля в ней.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ

 

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ

ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ

А) 

Б) 

В) 

 

1) Э+4 → Э+2

2) Э+2 → Э0

3) Э–3 → Э0

4) Э+4 → Э+6

5) Э+5 → Э+4

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

15. Задание 15 № 323

Массовая доля серы в сульфате алюминия равна

1) 28,1%

2) 9,4%

3) 64,0%

4) 32,0%

16. Задание 16 № 1213

В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов 

1) умень­ша­ет­ся ра­ди­ус атома

2) умень­ша­ет­ся электроотрицательность

3) уси­ли­ва­ют­ся ос­нов­ные свой­ства выс­ше­го оксида

4) воз­рас­та­ет зна­че­ние выс­шей сте­пе­ни окисления

5) уве­ли­чи­ва­ет­ся число элек­тро­нов во внеш­нем элек­трон­ном слое атома

17. Задание 17 № 5024

Для уксусной кислоты верны следующие утверждения:

 

1) относится к многооснόвным кислотам

2) все атомы в молекуле соединены ковалентными связями

3) плохо растворима в воде

4) вступает в реакцию с CO2

5) реагирует с CaCO3

18. Задание 18 № 80

Подтвердить качественный состав хлорида меди(II) можно с помощью двух растворов, содержащих соответственно ионы

 

1)  и 

2)  и 

3)  и 

4)  и 

19. Задание 19 № 550

Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

ВЕЩЕСТВО         

РЕАГЕНТЫ

A) 

1)

Б)            

2) 

B) 

3) 


4) 



20. Задание 20 № 1165

Используя метод элек­трон­но­го баланса, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии реакции, схема которой

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

21. Задание 21 № 2810

Вычислите объём (н.у.) газа, выделившегося в результате взаимодействия избытка магния со 146 г соляной кислоты с массовой долей HCl 20%.

22. Задание 22 № 218

Дана схема превращений:

 

 

Напишите мо­ле­ку­ляр­ные уравнения реакций, с по­мо­щью которых можно осу­ще­ствить указанные превращения. Для третьего превращения со­ставь­те сокращённое ион­ное уравнение реакции.











Пробное ЕГЭ по химии №2.

1. Задание 1 № 7166

Опре­де­ли­те, атомы каких двух из ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов имеют на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не два элек­тро­на.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

2. Задание 2 № 9207

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

 

1) 2) 3) 4) 5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

3. Задание 3 № 9316

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления, равную −2.

1) 2) 3) 4) 5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

4. Задание 4 № 7298

Из предложенного перечня выберите два вещества с одинаковым типом кристаллической решетки.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

5. Задание 5 № 8592

Установите соответствие между классом (группой) неорганических веществ и химической формулой вещества, принадлежащего к этому классу.

КЛАСС (ГРУППА) НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

 

ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

А) амфотерные оксиды

Б) кислоты

В) кислотные оксиды

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 

6. Задание 6 № 9762

Из предложенного списка выберите два вещества, растворы которых реагируют с металлической медью.

1) ацетат серебра

2) сульфат железа (II)

3) гидроксид калия

4) углекислый газ

5) азотная кислота

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

7. Задание 7 № 9412

В пробирку с нерастворимым соединением Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали растворение осадка.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

 

1) 2) 3) 4) 5)

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

X

Y

 

 



8. Задание 8 № 779

Установите соответствие между формулами реагирующих веществ и продуктами реакций: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ

A)

Б) 

B)

Г) 

 

1)

2)

3)

4)

5) 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

9. Задание 9 № 1852

Установите со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми веществами и про­дук­та­ми их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГЕНТЫ

 

ПРОДУКТЫ

A) 

Б) 

B) 

Г) 

 

1) медь, оксид серы (IV)

2) оксид меди (II), оксид серы (IV)

3) нитрат меди (II), оксид азота (II), вода

4) сульфат меди (II), оксид серы (IV), вода

5) нитрат меди (II), оксид азота (IV), вода

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

10. Задание 10 № 11289

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)  2)  3)  4)  5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

X

Y

 

 

11. Задание 11 № 7318

Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем соединения и общей фор­му­лой гомологического ряда, к ко­то­ро­му оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) бутен-1

Б) циклопропан

В) бутадиен-1,3

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 

12. Задание 12 № 8474

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых вещества являются гомологами.

 

1) бензол и пентадиен-1,3

2) стирол и толуол

3) толуол и этилбензол

4) этанол и бутанол

5) муравьиная и олеиновая кислоты

 

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

13. Задание 13 № 7958

Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых име­ют­ся две -связи.

 

1) этан 2) гептин 3) бутен-1 4) бутен-2 5) этин

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

14. Задание 14 № 9444

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми пропанол может всту­пать в ре­ак­цию.

 

1) метан

2) бромоводород

3) бром­ная вода

4) водород

5) хлороводород

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

15. Задание 15 № 10696

Из предложенного перечня выберите два вещества, из которых можно получить в одну стадию метиламин.

1) нитрометан

2) триметиламин

3) аминопропионовая кислота

4) нитрат метиламмония

5) этиламин

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

16. Задание 16 № 10392

Установите соответствие между названием углеводорода и продуктом, который преимущественно образуется при его взаимодействии с азотной кислотой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) метан

Б) 2-метилпропан

В) толуол

Г) трет-бутилбензол

 

1) 

 

2) 

 

3) 

 

4) 

 

5) 

 

6) 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

17. Задание 17 № 9706

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
РЕАКЦИИ

А) этанол и концентрированная серная кислота

Б) этанол и оксид меди (II)

В) этанол и муравьиная кислота

Г) этанол и соляная кислота

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

18. Задание 18 № 9739

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами  и .

 

1) 

2)  (водн. р-р)

3)  (сп. р-р)

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам. 

X

Y

 

 



19. Задание 19 № 9915

Из предложенного перечня типов реакций выберите два, которые характеризуют взаимодействие алюминия с оксидом железа (III) при нагревании.

 

1) эндотермическая

2) реакция обмена

3) реакция замещения

4) окислительно-восстановительная

5) обратимая

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

20. Задание 20 № 10701

Из предложенного перечня выберите два способа увеличить скорость пиролиза октана в газовой фазе.

 

1) увеличение объёма реактора

2) увеличение концентрации этилена

3) увеличение общего давления

4) нагревание

5) уменьшение концентрации водорода

 

Запишите в поле ответа номера выбранных способов.

21. Задание 21 № 3965

Установите со­от­вет­ствие между схе­мой окислительно-восстановительной ре­ак­ции и из­ме­не­ни­ем сте­пе­ни окис­ле­ния окислителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА ОВР

 

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕ­ПЕ­НИ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ

А) 

Б)

В)

Г) 


1) 0 → –2

2) +1 → 0

3) +4 → 0

4) +5 → –3

5) +6 → +4

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

22. Задание 22 № 1379

Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ

 

ПРОДУКТ НА КАТОДЕ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 







23. Задание 23 № 2658

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой соли и сре­дой её вод­но­го раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ

 

СРЕДА РАСТВОРА

A) 

Б) 

B) 

Г) 

 

1) кислая

2) нейтральная

3) щелочная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

24. Задание 24 № 4774

Установите со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕ­АК­ЦИИ

 

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ

ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну про­дук­тов реакции

2) сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных веществ

3) не про­ис­хо­дит сме­ще­ния равновесия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

25. Задание 25 № 4378

Установите со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и реактивом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А) аце­ти­лен и этилен

Б) эти­лен и этан

В) эта­нол и глицерин

Г) фенол (р-р) и этанол

 

1)  (водн.)

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

26. Задание 26 № 9178

Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОЦЕСС

 

ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА

А) электролиз воды

Б) полимеризация

В) этерификация

Г) вулканизация

 

1) получение резины

2) получение пластмасс и резины

3) получение легких газов (водород, кислород)

4) получение сложных эфиров

5) получение фосфора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

27. Задание 27 № 10403

В 100 г 5 %-го раствора хлорида натрия растворили ещё 25 г этого вещества. Чему равна массовая доля хлорида натрия (в %) в новом растворе? Ответ выразите в виде целого числа.

28. Задание 28 № 9715

Дано термохимическое уравнение:

 

 

В результате реакции выделилось 85,5 кДж теплоты. Вычислите массу оксида азота (II), вступившего в реакцию. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.

29. Задание 29 № 6270

Вычислите массу же­лез­ной окалины, об­ра­зу­ю­щей­ся при сго­ра­нии в кис­ло­ро­де 5,1 г железа. Ответ ука­жи­те в грам­мах с точ­но­стью до целых.

30. Задание 30 № 10155

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, хлороводород, гидроксид рубидия, хлорид аммония. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31. Задание 31 № 10146

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: перманганат калия, хлороводород, гидроксид рубидия, хлорид аммония. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

32. Задание 32 № 184

Железо рас­тво­ри­ли в го­ря­чей концентрированной сер­ной кислоте. По­лу­чен­ную соль об­ра­бо­та­ли избытком рас­тво­ра гидроксида натрия. Вы­пав­ший бурый оса­док отфильтровали и прокалили. По­лу­чен­ное вещество спла­ви­ли с железом. На­пи­ши­те уравнения четырёх опи­сан­ных реакций.

33. Задание 33 № 3764

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 

В урав­не­ни­ях при­ве­ди­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских веществ.

34. Задание 34 № 7059

При разложении образца нитрата меди (II) выделилась смесь газов объемом 2,8 л (в пересчете на н. у.). Масса твердого остатка составила 32,2 г. После этого остаток поместили в 50 мл воды и добавили 160 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Определите массовую долю гидроксида натрия в образовавшемся растворе. В ответе напишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

35. Задание 35 № 1776

При про­пус­ка­нии 13,44 л (н. у.) пре­дель­но­го газообразного амина через из­бы­ток соляной кис­ло­ты образовалась ор­га­ни­че­ская соль мас­сой 57,3 г. Уста­но­ви­те молекулярную фор­му­лу амина.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!